Новости поисковых систем за сентябрь 2021

Я, Иван Жданович, занимаюсь интернет-маркетингом уже более 10 лет и так получилось, что SEO стало наиболее любимым занятием.

Досеошил до того, что сейчас занимаюсь продвижением сайтов в СНГ на Беларусь, Россию, США, Канаду, Нидерланды, … и некоторое другое количество более мелких регионов. Пруфы можно глянуть тут:

Сегодня решил сделать подборку значимых изменений поисковых систем Яндекса и Google, а точнее получилось сделать только по Google.

Google рассказал, как удалить веб-результаты из поисковой выдачи

Советы для создателей контента и владельцев сайтов:

· Используйте инструмент удаления URL, чтобы быстро и временно заблокировать результаты с сайта в Google.

· Для того, чтоб удалить страницу из поиска Google полностью, следуйте инструкции из руководства.

· Запросите повторное сканирование, если страница была недавно обновлена.

· Смотрите часто задаваемые вопросы об удалении информации из результатов поиска Google.

Советы для пользователей

· Используйте инструмент для удаления устаревшего контента, если контент с вашими персональными данными больше не доступен на сайте (спорную страницу изменили или удалили).

· Если контент с персональными данными все еще размещен на сайте, который отображается в результатах поиска Google, то поисковик может удалять его из результатов поиска в определенных случаях. Подробнее об этом можно узнать здесь.

Удаление контента по правовым причинам

Если пользователь хочет удалить контент из результатов поиска Google по правовым причинам, ему необходимо сообщить об этом.

Google: Низкий Трафик Не Всегда Означает Низкое Качество

Джон Мюллер из Google предлагает решения для того, что делать с веб-страницами, на которых практически нет поискового трафика

Новости поисковых систем за сентябрь 2021

Что делать с малопосещаемыми страницами?

Человек, задавший этот вопрос, был обеспокоен сотнями тысяч веб-страниц, которые проиндексированы, но имеют минимальную видимость в поиске.

Он сообщил, что, возможно, этим страницам не хватает авторитетности, и спросил, следует ли ему деиндексировать эти страницы или канонизировать их, поскольку его беспокоит оценка качества сайта.

Как Google относится к страницам с низким трафиком с точки зрения качества?

Вот какой вопрос был задан:

"У нас есть сайт, который имеет архитектуру "ступицы и спицы".

Центральная страница может быть посвящена Эрику Клэптону, а спицы - гитарам, которые он использует, и каждая из этих страниц относительно небольшая.

Ценность от них представляют встроенные видеоролики или фотографии с относительно небольшим количеством уникального шрифтового контента.

Со временем эти страницы стали составлять большинство наших проиндексированных страниц, их число превысило сто тысяч.

Но только треть из них получает трафик через поиск.

В прошлом я слышал, как вы говорили, что для повышения рейтинга качества сайта мы рассматривали возможность деиндексации этих страниц... страниц, которые не получают трафик...

Однако мы также рассматривали возможность их канонизации.

Поэтому мне интересно, как Google отнесется к этому с точки зрения оценки качества".

У Google нет оценки качества для органического поиска

Многие представители поисковой индустрии и Google обсуждают качество сайта. Веб-страницы, группы веб-страниц и целые веб-сайты могут быть признаны некачественными.

Но у Google нет "оценки качества" для результатов органического поиска. Джон Мюллер подтвердил этот важный момент.

Представитель Google Джон Мюллер впервые затронул вопрос оценки качества, отметив, что Google не присваивает сайтам оценку качества.

Мюллер сказал:

"На самом деле у нас нет оценки качества в этом смысле.

Я думаю, что это то, что приходит со стороны рекламы.

Так что это один из моментов, который следует иметь в виду".

Как бороться с низкокачественными веб-страницами

Далее Мюллер рассказал о различных подходах к работе со страницами, которые имеют низкую поисковую видимость.

Джон Мюллер продолжил:

"Я думаю, что здесь есть несколько вещей, о которых стоит подумать.

С одной стороны, я бы рассмотрел возможность принятия определенных мер, если вы считаете, что эти страницы низкого качества.

Действия могут быть такими, как удаление этих страниц, улучшение этих страниц, объединение таких страниц вместе.

Что угодно в этом роде может быть тем, что вы можете сделать, если это страницы низкого качества".

Semrush: Google сократил использование HTML-тегов заголовков на 77% и в 75% случаев заменил их на H1

Морди Оберштейн, руководитель отдела коммуникаций Semrush, поделился некоторыми действительно ранними данными об изменении заголовка Google, которым мы все были одержимы. Вкратце, количество результатов поиска Google, отображаемых с тегом заголовка HTML в SERP, упало в среднем на 77%, и когда это произошло, примерно 75% используют H1 вместо тега заголовка HTML.

Напомню, что Google заявил, что по-прежнему использует HTML-теги заголовков для 80% запросов. Но я много раз спрашивал Google, как использовались теги HTML title для заголовков до этого изменения, и не получил ответа.

Сегодня утром он опубликовал эти две точки данных в Twitter. Обратите внимание, Морди рассмотрел только 2 000 URL, так что это не самая большая выборка данных.

Пункт первый: :С конца июля количество результатов, показанных с тегом title в SERP, упало в среднем на 77%!".

Новости поисковых систем за сентябрь 2021

Второй момент: не все перезаписи используют H1 - из перезаписываемых заголовков... примерно 75% используют H1 вместо тега title.

Новости поисковых систем за сентябрь 2021

Морди добавил, что "не все перезаписи драматичны". Он сказал: "Некоторые просто удаляют название бренда из заголовка. Кроме того, многие H1 похожи на теги заголовков - вы не всегда можете просто "посмотреть на SERP", чтобы увидеть перезапись".

Морди также только что добавил эти данные, которые показывают, что "в целом, похоже, что около 44% заголовков в SERP и тегов заголовков совпадают (набор данных ~3K ключевых слов)". Это намного меньше, чем заявленные Google 80%.

Обновление Google Page Experience завершено

Развертывание обновления Google завершено, включая обновления мобильной карусели Top Stories. Изменения в приложении Google News также начали внедряться и будут завершены примерно через неделю.

Яндекс сообщил о крупнейшей DDoS-атаке в истории рунета

В минувшие выходные на серверы Яндекса была совершена самая крупная DDoS-атака в истории рунета. Рекордный масштаб кибератаки подтвердила американская компания Cloudflare, которая занимается отражением кибератак и сотрудничает с Яндексом, пишут Ведомости со ссылкой на источники. В Яндексе подтвердили информацию.

Google: Параметры URL не делают ссылки неестественными

Джон Мюллер из Google должен был сказать, что ссылки, которые имеют UTM-параметры, или параметры отслеживания, добавленные в конец URL, не делают их неестественными ссылками. Я часто задаюсь вопросом, откуда берутся эти мифы, но ему пришлось объяснить, что такие ссылки по умолчанию не считаются неестественными.

То есть, они могут быть неестественными ссылками, но это зависит от того, как была добавлена ссылка. Google определяет неестественные ссылки так: "Создание на странице ссылок, которые не были размещены редактором или за которые не поручился владелец сайта, иначе называемых неестественными ссылками, может считаться нарушением наших рекомендаций".

Добавление параметра URL к ссылке, как, например, в этом посте, добавление ?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=blast&utm_id=55 в конец URL не делает ее неестественной. Многие люди используют эти UTM-параметры для лучшего отслеживания кликов и кампаний, и иногда они оказываются на веб-сайтах. Google часто игнорирует эти параметры после ?utm_source=, но в любом случае это не имеет значения.

Джон Мюллер из Google сказал в Twitter: "Это просто параметры URL. Неестественность заключается в том, являются ли они неестественными ссылками или нет. Вы не сделаете их естественными, удалив параметры, и вы не сделаете их неестественными, добавив параметры".

Google: Качество сайта нельзя исправить техническими изменениями

Джон Мюллер из Google снова заявил, что нельзя исправить общее качество сайта, внеся некоторые технические изменения. Джон сказал в Твиттере: "Качество сайта - это не то, что можно исправить техническими изменениями".

Он добавил, что "если вы хотите, чтобы поисковые системы воспринимали ваш сайт более серьезно, вам действительно, действительно нужно улучшить игру на нем".

Поэтому внесение изменений в скорость сайта, основные показатели сайта, изменение структурированных данных, тегов заголовков и т.д. - этого просто недостаточно. Вам необходимо взглянуть на свой сайт в целом и понять, что вы можете значительно улучшить, включая содержание сайта, навигацию, пользовательский опыт и многое другое. Это очень редко бывает только одна вещь.

Google: Смена тем WordPress может повлиять на рейтинг

Джон Мюллер из Google в одном из своих коротких видеоответов #AskGooglebot сказал, что смена темы WordPress может напрямую повлиять на рейтинг в поиске Google. Конечно, это зависит от того, что меняется на сайте при смене темы, но в целом это может повлиять на рейтинг в Google.

Джон сначала сказал, что часто, когда речь идет о темах сайта, это нечто большее, чем просто цветовая гамма на вашем сайте. Часто тема может влиять на то, как:

- отображение контента, включая заголовки, текст и изображения

- Внутренняя перелинковка и навигация по сайту

- время и скорость загрузки страницы

- опции контента

- использование структурированных данных

По словам Джона Мюллера, хорошая тема может облегчить Google и другим поисковым системам понимание вашего сайта. Поэтому изменение темы может повлиять на рейтинг.

Затем Джон дал несколько советов о том, как проверить, влияет ли смена темы на рейтинг на высоком уровне.

Google: Не удаляйте старые новости с вашего новостного сайта по причинам SEO

Джон Мюллер из Google заявил, что он не рекомендует удалять старый контент или старые новости со своего новостного сайта по соображениям SEO. Он сказал: "Я не думаю, что вы получите много пользы от удаления только старых новостей".

Джон сказал это на отметке 50:12 в последней видео-беседе в прошлую пятницу. Его спросили об удалении старых новостей с сайта издателя новостей по соображениям SEO. Джон сказал, что это "не то, что я бы рекомендовал". Он сказал, что "с этой точки зрения я бы не стал этого делать по соображениям SEO".

Вот видео вставка, вы можете прокрутить назад, чтобы услышать вопрос, если хотите:

Вот расшифровка:

Я не думаю, что вы получите много пользы от удаления старых новостей.

Это также не то, что я бы рекомендовал новостным сайтам, потому что иногда вся информация остается полезной. Так что с этой точки зрения я бы не стал этого делать по причинам SEO.

Если вы хотите удалить контент или поместить его в архивный раздел на своем сайте по причинам удобства использования, технического обслуживания и т.п., то это не так. Это то, что вы определенно можете сделать, но я бы не стал просто слепо удалять старый контент, потому что он старый.

Советы немного отличаются от тех, что были год назад, но не полностью.

88 показов
3737 открытий
Начать дискуссию