Похоже, что к двум извечным вопросам человечества: "Кто виноват?", - и: "Что делать?", - добавился третий: "Когда компании нужен бренд и нужен ли вообще?".

Мучаются этим вопросом не только владельцы бизнесов разных калибров, особенно когда получают КП от агентств, но и сами специалисты по брендингу.

Мы не являемся носителями истины в последней инстанции и лишь выскажем своё мнение. Но мы уверены в том, что бренд нужен всем и всегда!

Бренд — это по сути своей нематериальная сущность, т.е., в общем и целом, набор знаний, мнений и впечатлений об объекте или явлении. Следовательно, он уже у всех есть. Другое дело, какой он, насколько он подходит своему хозяину, отвечает его требованиям и помогает в жизни. Ведь бренд можно оценивать по таким параметрам как качество и размер, а эти характеристики и их результирующая у всех разные. Если говорить упрощённо, то качество выражается в том, насколько точно, понятно, интересно и органично (опираясь на реальные характеристики организации и продукта) бренд сообщает о себе окружающему миру. А размер определяется тем, какое количество целевой аудитории потенциально может и должно контактировать с этим брендом (определяется форматом деятельности, размером организации, её возможностями и задачами). Ну а то, сколько из всей массы потенциальной ЦА субъектов коммуникации бренда смогло увидеть его и его сообщение, и насколько качественно она сумела воспринять это послание (понятен смысл и идея заложенная в него), отражает эффективность бренда.

Так вот, даже если в компании не занимались брендингом целенаправленно и профессионально, он всё равно как-то стихийно сформировался. Но т.к. он не был специальным образом настроен на решение определённых задач, то и сообщать он может не совсем то, что нужно, не совсем так как нужно, не совсем тем, кому нужно и даже не всегда там, где нужно.

Но вернёмся к вопросу необходимости бренднига. Он нужен всем, но это далеко не значит, что инвестиции на его формирование потребуются от всех одинаковые. Часто компании обходятся заказом одного лишь логотипа, и его на определённом этапе будет достаточно. Вопрос лишь в том, кто его разрабатывает и что в него вкладывает. Если тот же лого или знак разрабатывается непрофессионалом, он удовлетворяет в первую очередь чаяния руководителя бизнеса. А если это делают профессионалы, то они вкладывают свой опыт и знания о том, как работает бренд и стараются решить насущные задачи компании.

Бывает, что вложения средств и времени в разработку полного объема элементов брендинга для 2-х разных компаний отличается в несколько раз, и это абсолютно нормально. Вы же не будете спорить, что стоимость согласования, проектировки и постройки небольшого магазина для ИП и огромного гипермаркета для транснациональной корпорации будут значительно отличаться. Хотя и то, и то является местом торговли и выполняет одну и туже функцию. Невозможно унифицировать такие вещи, иначе слишком крупный бренд просто раздавит своего небольшого владельца, а слишком маленький разойдётся по швам на своём мускулистом хозяине (смещение фокуса с органичной ЦА на непрофильную, формирование искажённых ожиданий у ЦА, некорректные затраты на продвижение и поддержание имиджа и т.д.).

Мы в брендинговом агентстве ГЕНШТАБ★КБ найдём профессиональный подход к бизнесу любого формата. Подберём оптимальное и максимально эффективное решение его текущих и перспективных задач. Разработаем самые подходящие и удобные инструменты. Подскажем и поможем в их внедрении.

33