{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф брокер, 115-ФЗ и технологическая импотенция :)

Все превращается в говно. И превращается стремительно.

С полгода(!) назад я закрывал свой ИИС в Открытие. Поскольку они там изрядно убогий сервис имеют, а продать одного из эмитентов было нельзя, а заранее никто не предупредил, пришлось что-то на месте придумывать, и этот эмитент уехал в Тинькофф.

Дальше события развивались так: я посмотрел какие нужны документы, чтобы подтвердить его цену покупки (чтобы при продаже 13% с разницы платить, а не с всей суммы) и пошел эти документы собирать.

Через несколько месяцев, удалось добиться от открытия нужных доков(но как потом выяснилось не всех). И я пошел их пересылать в тинькофф. Залогинился. В чате обнаружил несколько очень грозных сообщений с требованиями о 115-ФЗ итд итп. Месячной и более давности. Список документов примерно соответствовал тем, которые нужны для учета расходов.

Загрузил доки. Позвонил голосом и спросил: есть претензии ? Претензий нету. И не было как-бы... вроде.

Попросил больше в говночат не писать, а пользоваться какими-то другими способами общения. Ну не знаю, по телефону может позвонить, или email направить. Как-то делать так, чтобы клиент получал сообщения.

***

Амбула: Сегодня залил немного рублей на брокерский счет, дабы купить юаней. При попытке купить получил отлуп из серии "запрещено выставлять заявки на бирже". Немножко удивился. Написал в чат. Там минут 30 мяли сиськи и потом пообещали, что решат проблему в течении ДВУХ СУТОК. Правда не знают какую.

Обращаю внимание: они не понимали в чем дело несмотря на то, что получили скриншоты с сообщением об ошибке.

В тот-же чат через некоторое время стали поступать какие-то "сообщения ботов" из которых вообще ничего не ясно. Кроме того, что против меня принят в стране закон :), и что я террорист. Ну т.е. просто поток сознания из серии "вы плохой, мы хорошие, и мы могучи, поэтому будем делать то, что считаем нужным"

Позвонил еще раз, попросил внятно объяснить: каких конкретно документов не хватает. Причем сделать это не в чате, а где-то еще. Не смогли. Обещали в течении двух дней.

Через некоторое время, опять в чат получил простыню копипаста в которой пишут, что "Поэтому мы запросили у вас документы, вы нам их предоставили. " и потом мы решили вас всё равно заблочить.

***

Проблема не стоит выеденного яйца. Человек перевел свои бумаги от одного брокера другому. Бумаги минфина(!), никакой крипты, никакого обнала, все предельно белое, и все равно не то, чтобы "прикопались", а просто "тупо игнорят и тянут резину". При этом я еще понимаю если бы они эти бумаги заблочили, да и фиг бы с ним, их не продать, они тупо заблочили всё, что смогли. Хорошо хоть банк остался, и то не факт (проверял только на ввод).

При этом упорно используют свой чат. Ума понять, что никто его не читает видать не хватает.

***

То, насколько внятно люди отвечающие за перевод бумаг объясняли что и почему им не хватает(и именно из-за них я решил попробовать брокера) очень контрастирует с тем бессмысленным бредом, который несет техподдержка. Техподдержка, которая по идее должна решать проблемы, а не создавать их на пустом месте.

До сих пор не нашлось никого, кто потратил бы пять минут на звонок и просто разрулил всё. Никто вообще не заинтересован ничего разруливать. Каждый тупо закрывает свой тикет и радостный бежит копипастить дальше.

Мрак и ужас. Царство KPI....

PS. Быстро закрыть не получится, если эти бумаги куда-то еще переводить, то придется весь квест с доками заново проходить. Придется, подозреваю терпеть, продавать их и уж потом деньги выводить куда-то еще...

***

PPS. История получила довольно забавное дальнейшее продолжение. Тинькофф прислал компенсацию в 10000руб и извинения за косяки, и даже позвонил отдельно. Мне трудно как-то адекватно это прокомментировать. Да, теперь в результате всего этого "хаоса" финансово пострадал не я, а тинькофф(обогатиться мне не вышло ;), хотя если посчитать, что свои 10к я уже в убыток списал, то это как-бы мне бонус... :))) ).

Но куда как лучше было отправить эти 10к кому-то в зарплату еще полгода назад, кому-то, кто превентивно этот весь хаос разрулил-бы так, чтобы он не возник не только для меня, но и для любых других клиентов. 10к, на это, конечно не хватило бы, но я очевидно не одинок во всей этой ситуации...

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф Инвестиции

В консультациях и правда сработали не лучшим образом. Простите. Проведем работу над ошибками.

Мы изучили операции по брокерскому счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Не можем игнорировать методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ, поэтому в августе запросили у вас документы, чтобы разобраться в ситуации. В ноябре получили от вас все необходимые бумаги, убедились, что операции не вызывают никаких вопросов и сняли ограничения. Сейчас вы можете продолжить пользоваться счетом и совершать сделки.

Ответить
Развернуть ветку
Nix
Автор

Позвольте, ограничения ведь сняли не в ноябре, а в декабре :).
И при этом не с первого, а раза с третьего "получилось наконец".
Курс за это время ушел почти на 10000руб, спасибо вам чё :).

"Некоторые операции" ? Вы в себе ли :) ?
У меня была ровно ОДНА операция, какие "некоторые" ?
И это одна операция - это зачисление одного эмитента (минфина) из открытия к вам. Она конечно супер загадочная, и очень опасная, спору нет.
И копии (копии карл, не оригиналы) брокерских отчетов, конечно всё проясняют :).
Да я вам этих документов мог любых при желании нарисовать. Совсем любых. С любым содержимым.

Вы понимаете, что это не бардак, а "бардачище".
Никто не заставляет вас игнорировать 115-ФЗ, речь о том, что вы не в состоянии нормально запросить и нормально обработать документы.
И это братья полное "фиаско".

Ответить
Развернуть ветку
Nix
Автор

Я там дописал update в основное сообщение...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

Мы, как и любой другой брокер, работаем в соответствии с законодательством РФ. 115-ФЗ и рекомендации регулятора обязывают финансовые организации следить за операциями клиентов. Мы мониторим операции по счету и, если по ряду критериев, какие-то операции выглядят подозрительно, запрашиваем у клиента документы для проверки. Это стандартная практика.

Вашу ситуацию изучим и вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Nix
Автор

Вы можете мониторить что угодно - право ваше. Но тот уровень информации, который мне скармливает техподдержка - это детский сад. Они просто заняты просиживанием штанов, никакой полезной для меня работы я не вижу. Одни заполняют заявки, чтобы другие копипастили по ним ответы не ведущие к решению вопроса.

Я "купился" на вполне адекватного одного сотрудника, который звонил про учет расходов. Думал в брокере нормальные люди работают, что в банке вы не умеете ничего делать заранее знал. Но нет, и брокер такой-же.

Сам виноват, чего уж...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Луценко

Идите в ****

Ответить
Развернуть ветку
Nix
Автор

История... получила... свое... продолжение.
Позвонил мальчик, сняты говорит все претензии (новых доков я не загружал совершенно). Ну сняты и сняты.
Но нет, ошибка по-прежнему та-же, и нифига ничего не работает :). Ну т.е. пришлось еще раз позвонить, и еще раз переоткрыть тикет.

Уж не знаю, сколько раз теперь придется бегать "по кругу"...

А юань тем временем подорожает для меня, примерно тысяч на 5-7 рублей. На текущий так сказать момент.
Спасибо, чё... велл дан, отличная работа, прекрасный результат в -5 косарей для клиента.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда