С чего начать?

Этот вопрос неизменно волнует большинство людей в моем блоге. Иногда спрашивают, с чего начать создание своего бренда или своего швейного производства. Иногда, как начать менять сложившуюся с годами структуру работы, которая доставляет больше стресса, нежели удовольствия. Давай попробуем разобраться с этим вместе?

Во первых. Стоит определиться с тем, чем ты хочешь заниматься ( мы тут все про одежду, так что сразу смотрим скорее на сегмент, который ближе ). Здесь надо сразу ответить на вопрос, который звучит в голове у многих: “надо открывать свое швейное производство?” Нет, пока не надо. И еще долго не надо будет. Позже объясню, почему. Т. е. выбираем мы исходя из того, что нам ближе - шубы или трусы. Но, НИКОГДА нельзя начинать делать и то, и другое сразу. Иначе, шубы потом, заправлять в трусы придется.

Во вторых. Надо понять свои компетенции. Если вы ничерташеньки не смыслите в учете, типах юр лиц и продажах, а слово таргет у вас вызывает рвотный рефлекс… Идите учиться. Серьезно, наломать дров вы успеете всегда, впереди лес непаханый. Но ведь значительно прикольнее понимать что происходит вокруг, а со временем еще и делать это самому.

В третьих. Если вы сейчас работаете - не увольняйтесь. Как то не очень похоже на американдрим, но это так. Придется первое время совмещать свою работу с вашим делом. И только тогда, когда дело начнет приносить доход, перекрывающий ваши потребности - можно принимать важное решение. Если у вас уже есть свое дело и вы застопорились и не можете понять “как продолжить” - начните с аудита того, что у вас уже есть на данный момент. Ваши клиенты, учет денег, способы коммуникации и продвижения, анализ ассортимента и топовых позиций…. Если вы, конечно, вели хоть какой то учет.

В следующем посте я расскажу о тех вещах, которые я бы очень хотел знать, когда начинал свое дело, но не знал.

Начать дискуссию