{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Основные операторы поисковых запросов

С вами на связи руководитель агенства СЕО Бутик Иван Соколов. Сегодня расскажу о том, какие операторы поисковых запросов полезно использовать сео-оптимизаторам, веб-мастерам и маркетологам. А также приведу, как работают эти операторы.

Коротко о том, что такое операторы

Язык поисковых запросов – это набор инструментов и правил, с помощью которых пользователь формирует свой запрос в поисковые системы Яндекс и Гугл. В поисковую систему можно вводить не только буквы, и определенные символы, которые позволяют найти нужную информацию. Эти символы называют операторами поисковых запросов.

Операторы 1 уровня сложности

Умение быстро находить нужную информацию, полезный навык для всех, кто занимается разработкой и продвижением сайтов. Для этого можно использовать ряд команд. Среди них есть универсальные, которые используются часто и продвинутые. Более подробно расскажу про каждую группу.

""кавычки

Оператор помогает получить в выдаче только те страницы, в которых встречается искомый запрос и именно в таком виде, как он вбит в поисковую строку.

Пример выдачи без использования оператора:

Выдача с использованием оператора:

Другими словами оператор фиксирует определенное количество слов во фразе.

! восклицательный знак

Если поисковый запрос длинный, то в поиске могут встречаться страницы с видоизмененной фразой (по падежу, числу, порядку слов и словоформ). И чтобы зафиксировать определенное количество слов добавляют оператор «!» в сочетании с кавычками.

Пример работы типового оператора:

+ знак плюса

Такой оператор используют, если требуется придать значимость какому либо слову в поисковой фразе. Зачастую Яндекс и Googleне берут по внимание предлоги и союзы, а также стоп-слова. Но если их наличие влияет на смысл фразы, то лучше использовать оператор +. Т

Пример работы типового оператора:

- знак минуса

Действует обратно «+». Если мы укажем перед словом этот оператор, то из поисковой выдачи будут исключены те страницы, где это слово встречается.

Пример:

Если из поисковой фразы нужно исключить цифру, тогда ее предварительно заключают в кавычки. В ином случае поисковая система воспримет это команду, как запрос с отрицательным числом.

*звездочка

Используем команду, если допускается вставлять во фразу любое слово. Такая функция работает только, если всю поисковую фразу заключить в кавычки.

Пример:

Операторы второго уровня сложности

Разберу примеры более продвинутых команд и их назначение на примере продвигаемого нами сайта «Вектор жизни».

Site:

Этот оператор необходим, чтобы проверить количество страниц в индексе Яндекс и Gooogle. После двоеточия сразу ставим url без пробела.

Пример, как работает оператор:

Видим в поисковой выдаче 1 тыс. результатов. Это количество страниц, которое находится в индексе для сайта наркологической клиники «Вектор жизни».

То же делаем в Gooogle:

В Google в индекс попало 611 страниц.

URL:" или site:

Первое решение – для Яндекс, второе - для Google. Оператором пользуются, когда требуется проверить, находится ли в индексе конкретная страница.

Пример для Яндекс:

Пример для Google:

Видим, что данная страница пока появилась только в индексе Яндекс, в Google ее нет.

Поисковый запрос site:URL сайта

Оператор ищет страницы и URL, в которых содержится нужный запрос или фраза. Например, есть какие -то запросы, которые нужно продвинуть на сайте, но непонятно, какая подходит больше всего.

Видим релевантную запросу выдачу и выбираем подходящую по ключевой фразе страницу. Не всегда на первом месте будет находиться подходящая страница, потому что поисковая система может ошибаться. А еще для оптимизации под запрос можно найти не одну, а несколько страниц. И задача сео специалиста определить, что лучше подойдет.

Фраза " site:URL сайта

Оператор помогает найти дубли контента. Зачастую дубли мешают продвижению и необходимо удалить или изменить текст на одной из страниц.

Пример, как найти дубли в Яндекс:

Так мы находим страницы с аналогичным или похожим контентом. А если уберем оператор site, то сможем найти дубли контента во всем индексе, то есть на любом другом сайте.

URL: ссылка на категорию*

Узнаем , сколько статей в месяц нужно разрабатывать, чтобы быть конкурентоспособным. Например, есть какой-то конкурирующий сайт в той же среде продвижения, который продвигается за счет контента. Соответственно на своем ресурсе также необходимо создать новостные рубрики и публиковать контент в среднем не менее, чем это делает основной конкурент.

Для Google используют другой оператор site: ссылка на категорию.

Заключение

Операторов поисковых систем очень много. Основные из них облегчают ежедневную работу при продвижении сайтов, а более сложные, делают ее эффективнее. И если вы еще не пользовались этими функциями, то отбирайте для себя нужные и начинайте применять их уже сейчас.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда