{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
RustamKutlubaev

Программа для проценки автозапчастей, снижающая ручной труд на 90%

Здравствуйте, я Рустам Кутлубаев из Sort1.ru.

На проценке, как действии, строится вся активность магазина запчастей. Какой поисковик выбрать – первый по популярности вопрос среди собственников магазинов.

Если магазин небольшой, не составит труда вручную обработать десяток заказов в день. Можно обойтись без поисковика. Но что делать, если количество заказов перевалит за несколько десятков каждый день? С одной стороны — это замечательно, бизнес растёт. С другой – такой объём ручной работы ест рабочее время, ведёт к ошибкам и замедляет развитие. Рассказываем, как онлайн поисковик сокращает издержки от рутинных операций и повышает прибыль магазина.

Проценка происходит с использованием артикульного номера. Это специфика магазина автозапчастей.

Артикул - это уникальный номер детали, присвоенный изготовителем. У любой детали существует оригинальный, или изначальный, артикул. Он задаётся изготовителем автомобиля на стадии проектировании. Его кратко называют «оригиналом».

Артикул - это почти однозначный идентификатор детали. 100%-ую точность даёт связка Артикул - Бренд. К примеру, оригинальный артикул 1809256 и бренд FORD достоверно указывают на "КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ FOCUS 2011- /­ 2014..." от производителя Форд.

Ту же деталь могут выпускать десятки других производителей, и у каждого будет свой артикул, — аналоговый. Его так и называют, «аналог». У приведённых выше колодок есть аналоги LP1869 от производителя Delphi, 1093000BSX от производителя STELLOX и т.д.

Артикулы аналогов и оригинала связаны между собой. Существует множество баз кросс-номеров для определения аналогов по оригиналу и наоборот.

Покупатель, как правило, не знает артикула. У него с собой только техталон с VIN-номером машины и словесное описание детали.

Где продавец ищет артикул нужной покупателю запчасти? По электронному каталогу по VIN-у или марке машины.

Итак, артикул оригинальной детали определён. Теперь продавец ищет запчасть у себя в магазине, а если её нет, проценивает поставщиков.

На это есть немного времени, но действий нужно совершить множество. Перечислим какие, и сколько времени на это потратит опытный продавец:

Скопировать артикул из каталога, перейти в складскую программу, найти деталь и закинуть в предварительный заказ. 1 минута.

Но на складе обычно держат аналоги, т.к. оригинал дорог и не слишком востребован. Поэтому поиск аналогов надо провести обязательно, чтобы покупателю дать выбор и не затоварить склад, заново купив имеющийся аналог.

Как определить аналоги, зная только оригинальный артикул? Очевидно, по базе кросс-номеров. Многие вместо него используют сайты Эмекса или Экзиста. Допустим, на определение 3-4 аналогов уйдёт ещё 1 минута.

Каждый надо вбить в складскую программу и проверить наличие. На это потратится ещё 2-3 минуты.

Часто на складе не оказывается ни оригинала, ни аналогов. А 4-5 минут прошли!

Бросаемся к сайтам поставщиков, — вы же не хотите упустить покупателя, стоящего у прилавка, верно?

В темпе по оригиналу и аналогам находим приемлемые цены и сроки поставки, запоминаем или сводим в таблицу, нацениваем и, наконец, предъявляем покупателю. Это ещё 4-5 минут. Итого около 10 минут на одну деталь!

Как всё это проделать, не тратя уйму времени?

Ответ прост: заведите себе программу для WEB проценки, хотя бы простенькую.

Программ для проценки много, как выбрать подходящую именно вам?

Наиболее распространённая проценка работает с прайс-листами поставщиков, которые обновляются ежедневно или реже. В неё так же можно подгружать свои остатки, чтобы не закупить то, что уже есть.

Вот по этим таблицам товар обнаруживается в магазине и у поставщиков. А если имеется встроенная база кроссов, то покажутся и аналоги. Удобно, правда? Но есть существенный изъян.

Главный — это неактуальность данных. Достоверность прайс-листа теряется сразу же после скачивания. Количества и цены могут измениться, и вы закупите товар, которого нет. Если он под клиента, то начнётся суета с перезаказом, отодвинется срок выдачи и, скорее всего, повысится цена. Это наверняка разозлит покупателя, и вы его потеряете.

Два других недостатка «прайсового» проценщика — невозможность размещения заказа и отслеживания статусов. Ну там, в работе, отгружен или, к примеру, отказан в поставке. Для этого надо открывать сайты и смотреть там.

Почти 100%-ую достоверность предоставляет ВЕБ проценка, потому что показывает информацию напрямую с сайтов поставщиков. С ней вероятность повышения цены или уменьшения количества гораздо ниже, если, конечно, не тянуть с размещением заказа.

Реально «онлайновых» программ для проценки немного

Часто, называющие себя таковыми, на деле являются прайс-листовыми, а подключение онлайна обставляют условиями или берут дополнительную плату. Причина в стоимости поддержания непрерывной связи с сайтами поставщиков.

Неудивительно. Поисковики содержат десятки и даже сотни поставщиков, и к каждому ведёт свой плагин (это такая программа). В случае, когда у поставщика происходят изменения, что происходит довольно часто, плагин не работает, и поставщик выпадает из поиска.

Чтобы такие сбои отслеживать и исправлять, содержится штат программистов, а это недёшево.

Действительно онлайновый поисковик — это программный спрут с множеством щупалец-программ, тянущихся к поставщикам. И таких поисковиков, повторимся, немного.

Они есть у известных платформ для интернет-магазинов, у некоторых программ, управляющих автосервисом, а также независимые, продающиеся, как отдельные поисковики.

Среди них есть свои троечники и отличники.

Одни поисковики производят простую проценку и показывают возможные аналоги, используя кросс-номера поставщиков. Для собственно размещения заказа нужно открыть сайт поставщика, вновь найти деталь и заказать.

В других есть встроенные базы кросс-номеров, а заказ поставщику реализован прямо из программы. Найденную запчасть тут же можно закинуть поставщику и заказать.

Третьи пошли ещё дальше, и демонстрируют статусы заказанных деталей, которые считываются с сайтов поставщиков в онлайн режиме. Это позволяет быстрее реагировать на отказы в поставке.

С ВЕБ проценщиком работа магазина облегчается значительно

На нахождение детали в магазине и у поставщиков уходят секунды. Если товара нет в наличии, на определение лучшего поставщика и размещение заказа понадобится от силы пара минут. Покупатель за это время точно не заскучает.

Очевидно, что магазинам с миллионными оборотами такой поисковик жизненно необходим. Он на 90% сокращает рутинные процессы поиска, минимизирует количество продавцов и увеличивает пропускную способность магазина. Но он ценен не только этим. Помните, в начале обзора мы утверждали, что WEB-проценка также увеличивает прибыль магазина?

Проценщик стоит каких-то денег, следовательно, он снижает, а не увеличивает прибыль, скажете вы. Смотрите, где и как образуется прибыль.

Во-первых, с проценщиком товар всегда будет закупаться на минимуме цены, и на этом экономия доходит до 8-10% в сравнении с закупками в ручном режиме. А это, если закупаетесь на миллион рублей, целых 80-100 тысяч экономии ежемесячно! Доводы "бывалых" закупщиков, мол, я и так знаю, где дешевле, не работает и ведёт к переплате, — если у вас 10-15 поставщиков, даже супер профессионал не угадает, у какого поставщика сегодня, сейчас, цена детали, что он ищет, минимальна. Да и возможность объявления акций, скидок и распродаж никто предугадать не может. Методичный и оперативный «опрос» всех поставщиков при каждом поиске – залог того, что вы никогда не переплатите и поднимите прибыль магазина.

Во-вторых, вы не будете вестись на бесхитростную уловку некоторых ваших поставщиков, которые обещают дополнительные скидки за объёмы закупок и, тем самым, привязывают к себе и продают дороже остальных поставщиков. В этом легко убедиться с помощью калькулятора и проценки всех имеющихся поставщиков.

Во-третьих, поставщики реагируют на загадку «запросы есть, покупок нет». Дело в том, что каждый запрос поставщики анализируют, привёл он к покупке или нет. Если запрашиваете, но не покупаете, поставщики обязательно поинтересуются, почему. Ваш ответ, что их цены выше, чем у конкурентов, зачастую ведёт к общему понижению цен, скажем, ещё на 2-3%. От миллиона это составит дополнительные 20-30 тысяч в месяц. И чем шире круг поставщиков, тем больше снижение.

Свойства продвинутого поисковика, описанного выше, в полной мере присущи Sort1. Он был создан 6 лет назад для собственных нужд. Тогда мы торговали запчастями, и для закупок потребовался быстродействующий поисковик.

На сегодняшний день Sort'ом пользуются сотни закупщиков, и мы постепенно наделили его множеством практичных функций. Таких, как отслеживание поставщиков, перезаказ отказных деталей, групповой поиск, привязка заказа к покупателю. А поисковая выдача имеет целый набор настроек, делающей её предельно информативной.

Sort1 умеет показывать статусы размещённых заказов, как они представлены на сайтах поставщиков. Это помогает быстро реагировать, если поставщик отказал в поставке. Для наглядности отказы мы подкрашиваем красным. Зелёный цвет означает, что деталь отгружена. Если детали не подкрашены, значит, они ещё в работе. Одного взгляда на заказы достаточно, чтобы начать действовать. То ли приглашать покупателя получить заказ, то ли перезаказать отказные позиции и не сорвать срок выдачи.

Окно отслеживания заказов

Привязка заказа к покупателю в Sort1 реализована через примечание. В специальном поле можно вписать имя, авто, телефон или данные об оплате.

Для закупщика, пополняющего склад, и заказывающего десятки и сотни наименований за раз, в Sort1 предусмотрена групповая проценка, или поиск списком.

Поиск списком

Если магазин при закупках отдаёт приоритет каким-то брендам, потому что считает более качественными, или определённым поставщикам, которые, к примеру, платят хорошие ретро-бонусы*, в Sort1 предусмотрена группировка по бренду и поставщику. При этом наглядно становится видно минимальную цену нужного бренда у приоритетного поставщика.

Группировка по бренду и поставщику

Резюмируя, вот наши советы, на что обратить внимание при выборе WEB проценщика:

1. В дополнение к проценке поставщиков должен быть поиск по своему складу с учётом кросс-номеров,

2. Должна быть автоматическая загрузка прайс-листов от поставщиков, не имеющих онлайн-магазина,

3. Поисковые данные должны сортироваться по сроку поставки и количеству,

4. Неплохо, если имеется группировка по бренду и поставщику,

5. Замечательно, если есть групповой поиск для проценки списком, что удобно при массовых закупках,

6. Заказ поставщику должен размещаться, не покидая поисковик.

7. Заказы должны запоминаться в том виде, в каком товары были закинуты в корзину. Это удобно для привязки заказа к клиенту.

8. Должно иметься отслеживание заказов, когда наглядно видно, каково состояние заказа в данный момент.

9. При отказе поставщика в поставке должна быть возможность перезаказа прямо из заказа клиента, чтобы не задвоить заказ и не запутаться

Помните, что выбор проценщика – это долгосрочная инвестиция

Каждый рубль, вложенный в "правильный" поисковик, не только многократно окупается, но и уменьшает время выполнения рутинных операций вплоть до 90%. А время, как известно, тоже деньги. Сотрудничайте с проверенными поставщиками, ищите отзывы и рекомендации.

На базе поисковика Sort1 мы создали программу, управляющую не только закупками, но и магазином в целом. Читайте об этом наш обзор, а также заходите к нам на сайт.

*Ретро-бонус – это стимулирующая выплата поставщика покупателю за определённое количество проданных или закупленных товаров

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null