Мифы существуют в любой сфере деятельности. Особенно много их в более молодых направлениях маркетинга. К таким относится SERM. Сегодня мы постараемся развеять стереотипы о работе над репутацией.Нет возможности удалить все и сразу. “Что мертво, умереть не может”. Если ваша репутация ухудшалась годами, невозможно за один день исправить положение. SERM может быть заложен в стратегию продвижения компании. Планомерное выполнение действий позволит предвосхитить и нивелировать негатив на 50-70%.Негатив более кликабелен, а спецы пишут только положительные статьи. В данном случае создайте связку SERM+SEO. Маскируйте свои статьи под SEO. В поисковый выдаче они будут появляться первыми. И пользователю будет понятно, что это брендовые материалы. Но уже на старте будет формироваться лояльность потребителя. Вы получаете двойной эффект.А что касается ранжирования: поисковики не делят негатив и позитив. Все дело в ключевых словах. Если остановить SERM, все будет утрачено. Все зависит, на какой стадии находится негативная оценка. Если «химиотерапия” не помогла убить “опухоль”, “ремиссии” не будет. Сначала »похороните” негатив, потом останавливайте работы. Также влияют инструменты: публикации в СМИ, сайт и соцсети будут влиять на поисковую выдачу.SERM не отражает временных рамок развития компании. На самом деле, публикации в СМИ могут быть “задним числом”, что вполне может сформировать ретроспективный хвост.SERM не для тех, у кого негатив — главная оценка деятельности. Это не так. Нужно внедрять хотя бы базовый набор инструментов SERM. Это даст вам минимальную защитную оболочку и позволит выстроить первоначальную PR-стратегию.Кто захочет — найдет негатив. С официальных баз информацию не удалить. Но утопить ее в информационном шуме можно. Таким образом вы обманете алгоритм. Также можно удалить статью с сайта, закрыть ее от индексации. Инструментов много и все они индивидуальны.Это дорого. Для большинства компаний SERM состоит из стандартного набора действий формирования позитивной оценки в сети. Если ситуация не патовая, картинка становится не такой массивной и дорогой.Важно понимать, что SERM — это намного больше, чем работа с отзывами. Чтобы не доводить компанию до выделения бюджета на SERM, начните сегодня с оценки ситуации и управления отзывами. В этом легко может помочь наш сервис. #serm #бизнес #маркетинг #репутация_бизнеса