{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы перевели весь учет расходов компании в Битрикс24

Сколько денег на какую сделку/компанию/сотрудника ушло? Фиксируем сразу в Битрикс24

О важности управленческих и финансовых отчетов вам расскажет любой адекватный собственник.

Пока ты не знаешь, куда и в каком объеме уходят деньги и что их приносит, управление бизнесом не может быть эффективным — вы действуете вслепую.

Самый базовый отчет, который дает реальную картину положения дел в компании, это ДДС (движение денежных средств или cash flow). Название говорит само за себя: ДДС учитывает все действия с деньгами, будь то приход оплаты от клиента или оплаты доставки воды в офис. Немного теории:

Подходы к учету расходов, которые больше не работают

Рост популярности Битрикс24 и других систем показывает, что в СНГ компании уже неплохо научились считать доходы. Но если занесением данных в CRM как правило занимаются менеджеры по продажам, то кто будет считать расходы и где?

Есть два популярных, но устаревших, на наш взгляд, подхода

1. Самый простой — учет расходов в полях объектов (например, сделка) или в универсальном списке (таблице) в Б24

Плюсы: хоть какой-то учет

Минусы: это просто список и бессвязный набор данных, по которым почти невозможно построить точный отчет

Этот подход можно сравнить с записями от руки в блокноте: они как бы есть и сохранены, но соотнести их потом с чем-то и проанализировать будет крайне сложно. Например, если просто добавить в сделки в Битрикс24 поле «Расход», но не учитывать, кому, когда, на каком основании и с какого юрлица было оплачено, полноценный отчет не построить. Он требует большего количества данных.

2. Ведение учета в отдельной системе: 1С, таблица в облаке

Плюсы: данные уже можно как-то систематизировать

Минусы: нужно поддерживать дополнительную систему, поддерживать интеграцию, приходится работать в нескольких окнах, если захотите собрать единый отчет — использовать технически разные способы получения, хранения и обработки данных из каждого источника

Многие предприниматели начинают именно с Google Таблицы, тем более, для отчетов сейчас можно найти много шаблонов. Но это работает только в начале: с ростом компании неизбежно начнется хаос в заполнении данных, всплывают вопросы безопасности.

Учет расходов в Битрикс24

Сами мы раньше считали расходы в 1С:УНФ, а доходы — в CRM Битрикс24, но в какой-то момент столкнулись со всеми проблемами использования сторонней системы. А так как мы профессионально занимаемся интеграцией Битрикс24, то решили разработать для себя любимых удобное решение внутри системы.

Поля в Расходке настраиваются, удобно добавлять добавлять товары, считать стоимость с НДС, указывать статью ДДС и не только
Общий список расходок можно выгрузить таблицей и получить базовый 

Что умеет наш модуль «Расходки»:

  1. привязать факт расхода к конкретному объекту, генерирующему доход, в CRM (компания, сделка, товар и тд) — то есть можно посчитать себестоимость и прибыль любого проекта

  2. привязать расход к нескольким объектам (например, оплата исполнителю будет расходом по сделке в пользу сотрудника)
  3. учитывать любые параметры расходов: планируемая и фактическая дата расхода, статья ДДС, налоги, кто из сотрудников инициировал расход, контрагент, с какого вашего юрлица идет оплата и тд и тп
  4. хранить документы по расходам: счета, договоры, акты, чеки
  5. формировать расходки на основе счетов и сделок
  6. планировать расходы и заранее добавлять записи о будущих тратах
Расходку можно создать прямо из Сделки, она будет автоматически с ней привязана - удобно отслеживать все траты по сделке, проекту или клиенту

А главное — все это реализовано внутри Битрикс24 на основе его интерфейса, а пользоваться «Расходками» могут ваши сотрудники на основе счета или сделки.

То есть не надо заставлять бухгалтера или администратора собирать со всех счета и заводить их в систему, все данные может заполнить сотрудник, ответственный за расход. Руководитель проекта зафиксирует оплаты исполнителям, HR — траты на корпоратив, менеджер — оплату подрядчикам. Остается только периодически проверять отчеты и наслаждаться тем, как все автоматизировано.

Модуль устанавливается на коробочный Битрикс из маркетплейса вендора. есть бесплатный пробный период.

0
1 комментарий
Виталий Романов

Как же связаться теперь с автором ? На сообщения в вконтакте не отвечает. Может кто может помочь с этим ?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда