Яндекс Драйв: поездка за 2 цены при использовании радара

Из этой статьи вы узнаете, почему нужно быть аккуратным при использовании радара в Яндекс Драйве. И что необходимо сделать, чтобы узнать реальную стоимость поездки до ее начала.

Регулярно читаю полезные статьи от других авторов на VC на тему использования различных сервисов. Последняя поездка в Яндекс Драйве меня так впечатлила, что я решил поделиться своим личным опытом. Увы, негативным. Я делаю это впервые на данной платформе, буду рад советам и комментариям.

Я часто использую каршеринг на маршрутах дом (офис) <=> аэропорт. Чаще всего это Внуково и Шереметьево. Задача для меня привычная и совершенно ординарная. В основном использую Дели. Но если его под рукой нет, то согласен и на автомобиль любого другого провайдера.

В минувшую субботу примерно в 22:30 выхожу из самолета в Шереметьево. Вижу, что нет машин. Как обычно, включаю радар. И через минут 7 Яндекс мне бронирует машину, сообщает что Skoda Octavia обойдется мне в 16₽/мин и что добежать и успеть найти машину мне необходимо за две с половиной минуты. Я знаю, что это нереально, но не вижу смысла отказываться так как хочу в субботу вечером домой пораньше и 100₽ сильной погоды в этом уравнении не играют.

Нахожу машину, фотографию ее минуты три, потому что она битая по кругу вся. Думаю в этом время, что 16₽/мин за машину это в принципе дорого, а при том что на машине нет «живого места» так цена, прямо скажем, сильно завышена. Но я естественно сажусь в машину и еду домой.

Каково было моё удивление, когда спустя 45 минут припарковавшись во дворе, я выясняю, что поездка стоила не 700-800₽, как я этого ожидал. А 1500₽, потому что 700₽ мне стоила посадка в машину. Я наивно решил, что это какая-то ошибка и пошел домой. Я дальше приложу скриншот поездки среди прочих скринов.

В ходе разговора с поддержкой на следующий день я выяснил, что поддержка Яндекс Драйв считает, что поездка прошла в рамках тарифа, и цена за посадку в 700₽ – это адекватная цена. Мои доводы о том, что 1500₽ – цена нормального такси за этот же маршрут, а ожидаемая цена каршеринга в два раза ниже, не возымели никакого эффекта.

Самое интересное, что цена посадки при использовании радара находится не в самом очевидном месте. Она отсутствует на основном экране.

На экране присутствует только цена за минуту 15,97₽/мин
На экране присутствует только цена за минуту 15,97₽/мин

Чтобы увидеть цену за посадку нужно нажать на «Тариф "Минуты»" и провалиться внутрь. После этого видно цену посадки.

Вверху экрана 150₽ посадка. Скриншот другого бронирования для примера.
Вверху экрана 150₽ посадка. Скриншот другого бронирования для примера.

При этом на главном экране отображается только 16₽/мин, а про стоимость посадки ничего не сказано. Как мне кажется, не знающему пользователю просто не приходит в голову, что в дополнение с него могу списать увесистую сумму за посадку. Как и то, что необходимо специально проверять этот момент.

Справедливо отметить, когда включаешь радар тебя предупреждают о том, что посадка может быть платной.

Яндекс Драйв: поездка за 2 цены при использовании радара

Но то, что эта информация «спрятана» и не выводится на первом экране, что кажется мне откровенным обманом пользователя. В интернете можно найти подобные обсуждения. Очевидно, что я не первый недовольный клиент, с которого списали кучу денег. Видимо, Яндекс Драйв устраивает такой способ заработка на клиенте, если эту проблему не пытаются решить. Сомневаюсь, что добавить информацию о стоимости посадки на первый непосильная задача.

Яндекс Драйв: поездка за 2 цены при использовании радара

Удачных вам поездок и хорошего дня!

1
4 комментария

Да Яндекс охеревшие. Я так не посмотрел и поехал в аэропорт. А он прям на карте выделен, отдельным цветом и поездка в аэропорт ~1500 обходится. В бизнес-такси такую поездку я за 1000 езжу)

Ответить

Да, это особенно "радует". Аэропорт платная зона, чтобы закончить поездку, а теперь еще платная зона чтобы начать.

Ответить

Я бы написал жалобу в антимонопольную службу

Ответить

Декабрь 2022, а ситуация не изменилась.

Ответить