Отдел продаж для франшизы
Как организовать. Подводные камни
Отдел продаж франшизы – одна из главных структур франшизы. Если рассматривать в масштабе, отдел продаж приносит прибыль. И не только с помощью непосредственных продаж. Они создают целые площадки коммуникации с клиентом.
Организация такого отдела требует экспертов, техников, грамотного руководителя и специалистов, которые помогут реализовать все смелые идеи. Но если вы не знаете с чего начать и боитесь, вот вам фундаментальные составляющие вашего отдела продаж.
Все начинается с руководителя. Его задачи:
- Создать стратегию работы (документ, который показывает, к каким целям двигается отдел, зачем и почему).
- Подобрать специалистов: менеджеров, дизайнеров, трафик-менеджеров, маркетологов.
- Составить четкий план действий.
- Создать систему рабочего процесса.
- Организовать полноценный контроль.
- Уметь мотивировать своих работников и правильно доносить задачи.
- Рассчитывать KPI ( ключевые показатели эффективности работы отдела).
Список можно продолжать долго. Но истинные компетенции руководителя появляются уже в процессе.
Сотрудники, которые продают
Принято считать, что в отделе продаж работают только менеджеры, которые делают активные продажи. Это верно и неверно одновременно. Это подходит компаниям в сфере товаров и услуг с небольшим штатом. С франшизами дела обстоят немного иначе.
Задача отдела продаж франшизы – создать такую коммуникацию с клиентом, чтобы он купил. Это делается с помощью разных методов: развитие соц.сетей и сайтов, запуски вебинаров, мастер-классов, рассылок, коллабораций и даже привлечение лидеров мнений (инфлюенсеров) и.т.д
Кто нужен франшизе
Для стадии «становления» отдела в первую очередь нужны следующие сотрудники:
- Маркетологи
Несмотря на то, что руководитель должен иметь компетенцию в маркетинге, нужны узкие специалисты. Например, email-маркетолог. Он ведет коммуникацию с клиентом посредством писем. Это многоуровневый процесс, который помогает повысить конверсию (прогреть аудиторию и привести к целевому действию). - Дизайнеры
Они делают бизнес уникальным, привлекательным и узнаваемым. Перед дизайнерами всегда стоят разнообразные задачи: от создания логотипов и визиток до полной упаковки бренда. Все зависит от дальнейших задач и целей, которые выстраиваются руководителем. - Трафик-менеджеры
В широком пониманию занимаются привлечением клиентов на площадки взаимодействия (сайты, лэндинги). Он ведет трафик (поток потенциальных клиентов). Этот поток конвертируется в целевое действие и приносить прибыль.
Трафик-менеджер должен знать продукт и компанию, понимать целевую аудиторию, ее боли. Он подбирает методы воздействия. Работа строится на гипотезах, он тестирует их. Когда начинается полноценная работа, трафик-менеджер еще и следит за изменениями, анализирует их. Если происходит сбой, он решает эту проблему.
Пространство для работы и ее контроль
Пространство работы – это не всегда офис. За последний год мир доказал, что можно работать дома. Так что, удаленный работник – это полноценный сотрудник, который выполняет свою функцию. И его нужно контролировать.
Для этого обязательно нужна CRM-система. Это комплекс инструментов, который позволяет работать с клиентами в одной программе. В ней заключены все элементы интернет-маркетинга. Некоторые предоставляют возможность непосредственного общения с клиентами. Другие системы представляют полноценный удаленный офис. Например, Битрикс 24.
Там есть все для организации работы сотрудников (отчеты, календари, напоминания, чек-листы, фиксирование рабочего времени)
- Настраивание коммуникации с клиентом (чат, контакт-центр, конструкторы сайтов и интернет-магазинов).
- О CRM мы подробнее рассказываем в другой статье, которую вы тоже можете почитать и узнать много нового.
В работе любой структуры всегда будут подводные камни. Но мы уверены, что наши рекомендации помогут вам избежать их на первом этапе и запустить отдел продаж легче и эффективнее. Но а если вы все еще сомневаетесь, можете оставить свои данные в форме обратной связи и мы проведём для вас бесплатную консультацию.