Как сделать конфликт полезным?

Как сделать конфликт полезным?
Как сделать конфликт полезным?

Конфликты в коллективе случаются – это факт. Большинство конфликтов вызвано неотлаженными бизнес-процессами и неэффективной системой коммуникации в компании. Также, причиной конфликтов могут быть несовпадения взглядов и идей, ну, и личная неприязнь к коллегам.

Причины для конфликтов находятся всегда… Важно понимать, что конфликты чаще всего носят деструктивный характер: они обостряют отношения между сотрудниками и тормозят рабочий процесс. Страдает продуктивность не только конфликтующих сторон, но и тех, кто не участвует в конфликте, поскольку сбивают настрой, отвлекают и заставляют нервничать.

Конфликты могут случаться как раз в неделю, так и раз в полгода, но независимо от частоты происходящих конфликтов, влияние на коллектив имеет негативные последствия.

Но, конфликтные ситуации могут быть полезны. Своим сотрудникам я говорю: «Давайте, учиться конфликтовать!»

Не стоит бояться, ведь наличие конфликтов говорит о том, что людям не безразлична их деятельность, и скорее всего, эти люди заинтересованы в сохранении своего места. Еще нужно отметить, что конфликт является отличным способом «выпустить пар» накопившийся внутри каждого из сотрудников.

Что делать если вы оказались в конфликте в качестве участника?

1. Справьтесь с эмоциями.

В конфликте действуют особые эмоциональные механизмы. Конфликт всегда сопровождается переживанием эмоций, которые негативно влияют на наше состояние. Призыв справиться с эмоциями большинством воспринимается как призыв к поражению. Тем не менее ряд причин требует взять эмоции под контроль:

- первое, стресс приводит к снижению контроля сознания над поведением. Контроль конфликтной ситуации будет осуществлять тот, кто сможет справиться со своими эмоциями. Это позволит ему анализировать возможные варианты развития событий и выбрать наилучшую стратегию поведения.

- второе, по мере развития конфликта увеличивается эмоциональная составляющая и вовлеченность. Спокойное состояние помешает нарастанию враждебности и повысит шансы выйти в конструктивное русло.

Способов справиться с эмоциями много, поделюсь самыми распространенными:

- дыхательные упражнения (вдыхайте на четыре счета, выдыхайте на восемь);

- следите за выражением своего лица, если понимаете, что начинаете злиться – улыбнитесь. Даже легкая улыбка поможет расслабиться, и ваше внутреннее состояние подстроится.

2. Имейте доброжелательный настрой.

Задача не из простых, но все же. Постарайтесь сохранить доброжелательный настрой по отношению к оппоненту. Настройка на конструктивное решение поможет вам к нему прийти.

3. Дайте выговориться.

Выслушайте то, говорит участник конфликта. Человек в эмоциональном напряжении горит желанием доказать вам свою точку зрения. Пока не выскажется не сможет вас услышать, не сможет справиться со своими эмоциями, не может перейти на конструктивный лад.

4. Задавайте вопросы.

Необходимо выяснить истинные причины конфликта. Ваши уточняющие вопросы помогут разобраться в вопросе и лучше понять взгляд второго участника конфликта. Бывает, человек элементарно обижен из-за какой-то мелочи, брошенного слова или взгляда. Есть вероятность, что в момент прояснения накал конфликта будет значительно снижен.

5. Признайте неприятную ситуацию.

Факт наличия конфликтной ситуации уже есть и это нужно признать, нужно признать те неприятные эмоции, которые вызвал конфликт у обеих сторон. Это позволит вам сонастроиться и перейти к поиску решения проблемы.

6. Сформулируйте проблему и ищите решение.

Всегда можно найти несколько вариантов решения конфликта, вы обязательно найдете приемлемый вариант для обеих сторон. Найденное решение нужно проговорить, так же следует подумать, что необходимо чтобы избежать повторения.

Самое главное – пока вы сами не определитесь в своих намерениях, конфликт решить не удастся!

Можно ли научиться конструктивно решать конфликты? Конечно!

Также можно научиться их минимизировать.

На предприятиях конфликты случаются достаточно часто. Было бы здорово, если все их решали сами сотрудники, но так происходит не всегда. Зачастую, руководителю приходится управлять конфликтами.

Это будет темой следующей статьи…

22
4 комментария

Задавайте вопросы

Вот с этого нередко конфликт и начинается :D

2
Ответить

Да, так бывает. Вопросы можно задавать по разному ;)

Ответить

Бывают и полезные конфликты, если оппоненты конструктивно высказывают друг другу свои претензии и недовольства

Ответить

Да что тут думать, говоришь просто ээээ брат, ну не прав ты в моменте жи есть да? Хочешь решить данный коллапс радикальными методами, давай э слыш котакбас, раз на раз выскочим) (ШУТКА)

Ответить