Сегодня как никогда эти два показателя очень актуальны в ведении бизнеса в сфере общепита.Скорость роста цен просто космический и каждый общепит просто обязан максимально урезать food cost.Ниже приведу пример инструментов, которыми мы пользовались для снижения цен на сырье.I) Общение с поставщиками.В свою очередь мы ведём переговоры с поставщиками объясняя, чтобы мы вместе не потеряли конечного потребителя из-за высокой стоимости продукта. Так повышение стоимости куриного мяса у нас составило 5%, вместо запланированных 10%.II) Поиск новых поставщиков.Считаю верным решением, что мы во время нашли нового поставщика овощей. Так у Metro стоимость овощей выросло так, что мама не горюй. У нового поставщика повышение цен составило на 15~20%.P.S. хотя я считаю, что на food cost овощей можно закрыть глаза, поскольку на себес сказывается копейками, чувствуешь только при закупе и то на 1000 - 2000 руб.А вот с мясом другая история, каждый сэкономленный пени даёт ощутимый результат.Поэтому считаю нужно бороться за снижение цен на закуп основного сырья. У нас это куриное мясо.III) Закуп сырья по старым ценам заранее.Упаковку мы закупили заранее на 2 - 3 месяца вперёд по старым ценам. Также заранее сделали авансовый платёж в типографии на печать нового меню и других типографических работ.IV) Поиск альтернативного поставщика, как вариант наш отечественный производитель.Очевидно нужно искать замену стаканчикам huhtamaki.Возможно у Вас есть какие - то лайф хаки по снижению себестоимости продукции и думаю будет здорово узнать что - то новое.Welcome 👇🏻)