Как телемедицина в страховке поможет сотрудникам реже отпрашиваться к врачу

Популярность телемедицины выросла с началом пандемии: в «ковидном» 2020 году число онлайн-приёмов увеличилось в 4 раза по сравнению с предыдущим годом. Телемедицинские консультации особенно оценили жители небольших населённых пунктов, люди с плотным графиком и пациенты с низким иммунитетом, которые избегают лишних контактов. Из статьи вы узнаете, в каких случаях видеозвонок заменит поход в клинику, а когда всё-таки придётся лично посетить врача. А ещё — как телемедицина в пакете ДМС помогает не только рядовым пациентам, но и бизнесу.

Как телемедицина в страховке поможет сотрудникам реже отпрашиваться к врачу

Какую помощь можно получить онлайн

Обычно дежурные терапевт и педиатр консультируют круглосуточно. Если у ребёнка ночью поднимается температура, мама может, не откладывая, связаться с педиатром по аудио- или видеосвязи. Врач уточнит симптомы и подскажет, нужно ли вызвать скорую — или пока можно пока обойтись привычными лекарствами и дождаться утра для вызова врача на дом или для посещения поликлиники.

Для тех, кто отдыхает или живёт за границей, любое недомогание становится проблемой: непонятно, куда обращаться и сколько придётся заплатить, а тут ещё и языковой барьер. В рамках дистанционной консультации врач российского провайдера телемедицины выслушает жалобы онлайн и порекомендует необходимое обследование. Пациент проверится в местной клинике, а затем направит результаты онлайн-врачу, который их расшифрует, оценит и расскажет, что делать дальше. В России всё может работать аналогично.

Возможна и такая ситуация: пациент был на очном приёме у врача, но сомневается в диагнозе, потому что «в интернете пишут другое». Онлайн-врач посмотрит результаты исследований и заключение первого специалиста. А затем либо согласится с диагнозом, либо даст иные рекомендации.

Ещё телемедицина удобна для людей с хроническими заболеваниями, например с диабетом. Можно общаться в чате — отправлять дневник питания и показатели уровня сахара в крови. Онлайн-врач поможет скорректировать меню, чтобы держать болезнь под контролем.

Возможности телемедицины, зафиксированные законодательно

В настоящее время врач во время телемедицинской консультации может:

  • Опросить пациента: собрать и проанализировать жалобы, а также историю заболевания, оценить эффективность диагностики, лечения и наблюдения за состоянием здоровья.
  • Рекомендовать личное посещение врача.
  • Рекомендовать пройти предварительное обследование, если не установлен диагноз и не назначено лечение на очном приёме.

Сейчас законодатель ограничивает возможности телемедицины, но и то, что доступно и разрешено — уже немало. Телемедицинская консультация позволяет, как минимум, сэкономить от часа до трёх на первичный поход в поликлинику, а в некоторых случаях и решает проблему онлайн.

К сожалению, пока дистанционно врач не может:

  • Поставить диагноз. Законодатель требует устанавливать диагноз только по результатам очного приёма.
  • Выписать рецепт. В России только планируют ввести экспериментальную практику: разрешить некоторым частным медицинским центрам выписывать электронные рецепты — в том случае, если диагноз уже установлен. Если новшество всё же внедрят и эксперимент пройдёт успешно, возможно, его распространят повсеместно.

Почему телемедицину включают в корпоративные программы ДМС

Сейчас телемедицина — привычная опция в пакетах ДМС. Некоторые программы распространяются не только на сотрудников, но и на их семьи. Не нужно звонить в регистратуру, записываться, куда-то ехать, а потом сидеть в очереди, рискуя что-то подхватить от других пациентов.

Телемедицина также помогает работодателям повысить продуктивность и лояльность. Сотрудники реже отпрашиваются с работы, чтобы сходить к врачу: онлайн-консультации легче вписать в график. Забота о коллективе помогает сохранять здоровую обстановку — во всех смыслах.

«Ингосстрах» тоже предлагает полисы добровольного медицинского страхования с опцией телемедицинского консультирования для корпоративных клиентов. У нас есть несколько постоянных провайдеров, однако настоящим прорывом прошлого года стал собственный сервис — «Виртуальная клиника».

«Виртуальная клиника» — это полноценные онлайн-приёмы врачей с занесением в медицинскую карту. Обратиться можно с любого устройства, консультация пройдёт в чате или во время звонка. Это собственный сервис страховщика, поэтому доктор прямо на приёме согласовывает услуги и анализы, а также помогает записаться на очный приём. Врач может рассказать об услугах, входящих в программу ДМС, и решить спорные вопросы с клиниками.

Опыт клиентов показывает, что телемедицина — полезное дополнение к основным услугам: очному медицинскому обслуживанию, исследованиям, лабораторной диагностике.

99
3 комментария

а когда ее включат в ОМС?
Я бы вот с удовольствием пользовалась, почему ее нет в ОМС?

Ответить

Добрый день!

По полису «Ингосстрах-М» — это дочерняя компания «Ингосстраха», оказывающая услуги по обязательному медицинскому страхованию, телемедицина в полисе ОМС уже есть. Только, безусловно, не в том виде, который предлагает программа ДМС. При возникновении необходимости (сложный случай, отсутствие в медицинской организации узкопрофильного специалиста) лечащий врач может запросить в специализированной медицинской организации консультацию с использованием дистанционных (телемедицинских) технологий. Порядок проведения телемедицинских консультаций закреплен базовой и территориальными программами ОМС.

Ответить