Время безлимитного интернета. Но не в России

В последние месяцы в России наблюдается тенденция отказа мобильных операторов от тарифов с безлимитным интернетом. Сами операторы пытаются сделать это максимально тихо и скрытно, заменяя названия тарифных пакетов или вводя ограничения на услуги подобной услуги. Но естественно, клиенты заметив изменения в тарифных условиях начали горячие дискуссии в сети. Мобильные операторы оправдываются тем, что якобы безлимитным интернетом пользовалась только узкая аудитория, а существующие тарифы полностью удовлетворяют потребности клиентов.

Нужно понимать, что безлимитные тарифы не были идеальными. Со временем операторы снижали качество сети, ограничивали использование файлообменников и т.д. Использование клиентами безлимитного тарифа на полную катушку отражалось на сети других пользователей и нагружали мощности компаний. Помимо этого, нужно принять во внимание, что цена за мобильный интернет в России не поднимается уже несколько лет, а затраты компаний увеличиваются. А это не принимая во внимание аспекта, что каждый из нас хочет использовать 5G. Поэтому отказ от безлимитных тарифов кажется логичным решением, которое позволит мобильным операторам зарабатывать больше.

Но как же так? Живя в мире, который ежегодно дарит общественности новые технологии, спутниковый интернет и обещает в ближайшие 10 лет запустить квантовый интернет, мы до сих пор переплачиваем за связь.

Из всего этого создается мнение, что мобильные операторы в России совершенно не стремятся развиваться и меняться. Большинство их попыток по расширению услуг оказались провальными и убыточными из-за собственной безалаберности. Вместо коллаборации со стартапами они их поглощали и превращали в свой карманный продукт. В итоге, не понимая стратегии роста каждого отдельного продукта, они, по сути, создали огромную кашу, которую сейчас пытаются расхлебать. Доказательством этого является недавнее интервью президента МТС Вячеслава Николаева газете «Коммерсантъ». Спустя нескольких лет интеграции различных сервисов в одну экосистему они пытаются разделить их и развивать по отдельности. Это больше напоминает отстранение от ответственности за ошибки, которые могут повлиять на престиж и образ крупной компании. А в таком случае если условный «МТС Маркетолог» провалится, то тогда это отдельная компания, которая к мобильному оператору не относится.

Мобильные операторы или не хотят или по собственной глупости не осознают, что в ближайшие годы большинство их услуг никому не будут нужны. В мире цена за интернет падает и технологии стремятся предоставить людям качественный интернет за копейки. Операторы во всем мире взяли вектор на финансовые технологии, которые тесно переплетаются с мобильной связью. Зарубежные телекоммуникационные компании стали меняться под новые условия, и поставили приоритет не саму связь, а контент, который потребляется в мире. Эти слова также подтверждает Николаев в том же интервью, утверждая, что доход МТС остается стабильным за счет тех самых околомобильных услуг, которая предоставляет компания.

Ну коли мы продолжаем цитировать Николаева, то его вот еще один его посыл: «В ближайшие пару лет мы увидим “кровавую баню”». И он чертовски прав, так как операторы, если они осознают, куда меняется мир, под конец постараются высосать всю возможную прибыль за лимитированный интернет перед тем как сделать первый шаг в новую эпоху.

А самый главный вопрос: Кто первый из мобильных операторов вернется к безлимитному тарифу?)) Делаем ставки, господа!

Начать дискуссию