Все, что вы хотели знать про SalesOps, но боялись спросить
Когда я в первый раз показал описание вакансии SalesOps Руководителю отдела рекрутинга, она сказала: "У нас же есть CTO - он все решит!"
SalesOps, это почти как DevOps, но для продаж.
В этом исчерпывающем руководстве рассматриваются все составляющие понятия SalesOps или Операционный менеджер отдела продаж. Но в больших компаниях с большой командой продаж менеджер может превратиться в Директора с целой командой.
Содержание лонгрида:
- Что такое SalesOps
- Ключевые функции SalesOps
- Внедрение и оптимизация технологий
- SalesOps в сравнении с РОПом
- Процесс управления продажами, метрики, KPI
- Лучшие практики SalesOps
- Какова роль SalesOps
- Как развивать SalesOps
- Каковы составляющие SalesOps
- Как управлять командой SalesOps
Что такое SalesOps?
🧑🏿💻 SalesOps - это подразделение, роль, деятельность и процессы в организации продаж, которые поддерживают, позволяют и стимулируют отделы продаж продавать лучше, быстрее и эффективнее. Благодаря правильно выстроенному процессу обучения, SalesTech и методам вовлечения, SalesOps позволяют торговым представителям больше сосредоточиться на продажах для достижения бизнес-результатов.
Но, пожалуй, более всего SalesOps привносят в продажи системность. Этот часто недооцениваемый отдел, использует данные для разработки стратегии, передовой опыт для обучения и технологии для достижения успеха.
Благодаря широкому охвату и глубокому влиянию на продуктивность и эффективность, отдел SalesOps стал стратегическим и незаменимым компонентом зрелой организации продаж, особенно в SaaS и B2B.
Ключевые функции SalesOps
SalesOps расширил свою роль, включив в нее практически все функции, которые обеспечивают стратегическое понимание, необходимое отделу продаж для достижения устойчивого роста.
Состав, иерархия и основная роль SalesOps могут отличаться в разных отраслях и даже в аналогичных компаниях разного размера, но многие современные руководители SalesOps выполняют стандартный набор основных функций:
Стратегия
Изначально SalesOps функционировал как небольшая команда специалистов по подсчету цифр, которые проводили финансовый анализ, составляли отчеты и прогнозировали продажи. По мере роста объема деловой информации SalesOps превратился в более мощное подразделение по анализу данных и отчетности, которое может обеспечить критическое понимание следующих областей:
- Оптимизация процесса продаж
- Анализ показателей эффективности
- Описание системы мотивации
- Оценка потребностей в обучении команды продаж
- Оценка и внедрение методик продаж
- Выбор программного обеспечения и других технологических инструментов
- Распределение территории продаж и прогнозирование роста
Операционная деятельность
Специалисты по SalesOps берут на себя административные и операционные задачи, чтобы дать возможность продавцам, занимающимся тяжелым трудом, сосредоточиться и работать над тем, что у них получается лучше всего: продавать.
- Подбор, адаптация и обучение персонала
- Внедрение рекомендуемой системы мотивации
- Распределение территорий продаж
- Поддержание каналов связи
- Управление жизненным циклом клиента
Процесс и производительность
SalesOps создан для повышения эффективности продаж. Для этого сотрудники SalesOps помогают оптимизировать процессы, чтобы ускорить цикл продаж и позволить продавцам заключать больше сделок.
Понятно, что именно здесь аналитики SalesOps оказывают наиболее сильное влияние на расчеты.
- Выбор ключевых показателей продаж для внедрения
- Обучение и развитие (коучинг и наставничество)
- Оптимизация и внедрение процесса продаж Рабочие процессыДеятельность отдела продажГенерация лидовКоэффициенты конверсии
- Внедрение фреймворков квалификации и методологий продаж.
- Оптимизация инструментов продаж, базы знаний и других цифровых активов:
- CRM
- Автоматизация
- Аналитика данных
- Контроль качества переговоров
- Управление контрактами
- Формы и шаблоны
- Привлечение клиентов и работа с ними
Внедрение и оптимизация технологий
Сегодня отделы продаж используют возможности аналитики больших данных, искусственного интеллекта и машинного обучения для повышения эффективности и обеспечения прибыльности в будущем. Но поскольку сложность инструментов может отвлекать продавцов, SalesOps должен владеть этим стеком SalesTech.
📢 Только для Директоров по продажам, которые автоматизируют и увеличивают конверсию, лучший канал в Telegram: VP of sales.
Вот что лидеры SalesOps должны знать о технологическом стеке:
- Дефрагментация и интеграция технологических инструментов
- CRM
- Бизнес-аналитика
- Продвинутая речевая аналитика
- ПО для анализа данных
- Средства связи и конференц-связи
- Совместное использование и управление контентом
- Управление жизненным циклом контрактов
- Автоматизация электронной почты
- ПО для управления эффективностью
Структура отдела SalesOps
Учитывая разброс организационных структур даже среди одинаковых по масштабу игроков в одной отрасли, определить идеальную структуру для SalesOps практически невозможно. Но даже в этом случае существуют организационные модели и структурные шаблоны, на основе которых можно строить свою работу.
Компании с ARR менее одного миллиона долларов могут нанять ряд технически подкованных сотрудников, аналитиков и администраторов:
- Управление CRM
- Генерировать, анализировать и представлять отчеты
- Управлять мотивацией
Только когда ARR стабильно превышает 1 миллион долларов, компания должна нанять SalesOps, который будет контролировать прием, обучение и сертификацию сотрудников.
Если ARR стабильно превышает 10 млн долларов, то можно запустить отдельное подразделение под управлением нового SalesOps Director.
В дополнение к техническим обязанностям и обязанностям по содействию продажам, вновь сформированное подразделение SalesOps будет отвечать за следующие задачи:
- Стратегия и планирование выхода на рынок
- Рост продаж и операционный план
- Управление сделками
- Разработка территории
- Система мотивации
- Прогнозирование
- Внедрение процесса продаж