90% данных в вашей CRM можно выкинуть на помойку

90% данных в вашей CRM можно выкинуть на помойку
90% данных в вашей CRM можно выкинуть на помойку

В идеальном мире 100% важных данных про лида и сделку оказываются в вашей CRM. Но, к сожалению, в реальности все обстоит иначе.

Согласно недавнему исследованию Salesforce:

база данных среднего клиента на 90% состоит из неполных контактов, а 20% записей бесполезны из-за множества проблем. Респонденты подтверждают, что 74% записей нуждаются в обновлении, а четверть из них являются дубликатами.

SalesForce

Вы знаете, что важно собирать высококачественные данные о клиенте, которые помогут вам проводить QBR, анализировать состояние счета, анализировать процессы передачи, составлять отчеты о воронке лидов и прогнозировать количество побед в вашей компании. Каждый (хороший) менеджер знает это.

Чтобы быть хорошим менеджером, подписывайтесь на наш канал в Telegram: VP of sales

В чем проблема

Вы просите своих сейлов вводить данные в CRM, не давая им взамен ничего ощутимого или полезного. Зачем торговым представителям тратить свое драгоценное время на это? Торговые представители хотят продавать. То, как вы им платите, только подчеркивает это.

Давайте сделаем шаг назад.

На каждом этапе CJM ваши лиды и клиенты делятся с вами ценными сведениями о своем мире, давая вам возможность понять их потребности, боли, конкурентов и многое важное другое. Эта информация, в конечном счете, способствует развитию других частей вашего бизнеса, не так ли? Как следствие, так и должно быть:

  • Фиксировать информацию на всех этапах сделки
  • Данные должны согласовываться с тем, как вы принимаете важные бизнес-решения

Но что толку в получении отзывов клиентов, если они не хранятся в CRM? Слишком часто эта информация хранится в Excel... OneNote... Google Docs... и бумажном блокноте...

Почти в каждой компании, занимающейся продажами, жизненно важные данные о клиентах хранятся не в одном приложении. Ни на одном лаптопе/диске. Это целая комбинация.

Подробнее про обработку и структурирование данных о продажах мы писали тут: Применение методов CRISP-DM для анализа Big Sales Data

Когда так много зависит от наличия актуальной информации, можете ли вы позволить себе иметь 88% данных о ваших клиентах, живущих в разрозненных источниках? Почему ее там нет?

Дело вот в чем...

⛔ Ваша команда не отдает приоритет вводу данных в CRM, потому что они не приносят им немедленной пользы.

С точки зрения сейла, менеджеры получают выгоду от этих данных для лучшей аналитики и более точного прогнозирования, в то время как остальные члены команды рассматривают CRM как инструмент для сброса данных и отчетности, который отнимает у них зарплату.

ЕДИНСТВЕННЫЙ эффективный способ улучшить данные о сделках в вашей CRM

Какой стимул №1 вы можете использовать в работе с вашими AE? Помощь в продвижении сделок.

Дайте им это, и они сделают все возможное, чтобы поддерживать CRM в актуальном состоянии.

Вот 3 шага, которые вы можете предпринять, чтобы сделать использование CRM стандартной практикой в вашем бизнесе, начиная с сегодняшнего дня:

  • Упрощение ввода данных
  • Согласование мотивации
  • Создание цикла положительной обратной связи

1. Упрощение ввода данных

Давайте будем реалистами. Упрощение ввода данных само по себе не решит проблему, но упростит следующие два шага.

Сделайте ввод данных максимально простым для вашей команды, чтобы они не оправдывались.

Вместо того чтобы просить представителей заполнить ненавистные поля в CRM, попросите их задать потенциальному покупателю конкретный вопрос, связанный с полем, на которое вы хотите получить ответ.

Переведите требования к данным на язык, ориентированный на продажи и покупателя, и скорость принятия решений возрастет в десять раз.

Вам необходимо полностью автоматизировать ввод данных в CRM, чтобы повысить эффективность продаж. С помощью таких решений, как SalesAI, данные будут автоматически кластеризоваться на сущности и записываться в CRM прямо во время проведения встречи.

Далее с этими сущностями можно творить другие чудеса, например:

2. Измените мотивацию

У вас есть несколько вариантов:

Вариант № 1: платите представителям за ввод данных.

Это не идеально, но гипотетически может сработать. Вы все равно можете получить ненужные данные в CRM здесь, и это потребует постоянного аудита и обслуживания для сверки комиссии.

Вариант № 2: Передача ключевой информации в обмен на данные.

Это должны быть контекстно-зависимые данные. Вам нужны данные не только по отрасли, размеру компании и т. д. Если вы получаете только общую информацию, вы можете выдавать только общий контент, что приводит к общему процессу продаж и плохим результатам.

Вместо этого подумайте о том, чтобы использовать конкретные кластеры информации вашей команды на основе собранной информации о конкретных сделках:

О, вы упомянули, что у вас были проблемы, что вы увеличиваете свою команду продаж в 3 раза и хотите систему, которая может масштабироваться вместе с вами? Это звучит в точности как проблема одного клиента, которую мы недавно решили.

3. Создайте петлю положительной обратной связи

Круто, появился рабочий шаблон, в котором говорится именно о том, что вам нужно сказать во время звонка. И что теперь?

Если вы упоминаете то, что написано в шаблоне, вам нужно передать обратную связь об эффективности этого контента обратно его создателю.

Цель проста: знать, какие разговорные фразы и контент работают лучше всего, чтобы постоянно оптимизировать свою стратегию и план действий.

Сделать ввод данных максимально простым

В конце концов, вы хотите, чтобы ваша команда стремилась собирать информацию и делиться ею с остальными сотрудниками (и CRM).

В конце концов, это поможет им выиграть больше сделок.

Независимо от того, возглавляете ли вы в своей организации отдел SDR или отдел AE, вы хотите помочь своей команде извлечь максимальную пользу из каждого взаимодействия с клиентами.

Если вы избавляете их от необходимости вводить данные, предоставляете им возможность пользоваться общими гайдами по продажам и поддерживаете положительную обратную связь, то вы настраиваете свой бизнес на то, чтобы привести данные в движение, поскольку стимулы к этому значительно превосходят недостатки.

Разве вы не хотели бы больше времени уделять коучингу во время встреч 1:1, вместо того чтобы тратить время на сортировку сделок вашего отдела продаж?

Сделайте так, чтобы данные в CRM попадали сразу после встречи, без каких-либо эмоциональных фильтров и раскладывались по ячейкам в соответствии с контекстом, чтобы вы могли это эффективно и собирать и обрабатывать: с помощью SalesAI.ru

Чтобы повысить качество (и полезность) данных в вашей структуре продаж, вам необходимо понять, какие узкие места мешают вам привести данные в движение и активно их использовать. Избавьтесь от этих узких мест так, чтобы выиграли все, и, дамы и господа, вы откроете самый эффективный секрет продвижения сделок от Лида до заветного Closed Won.

Еще про эффективную обработку данных в продажах:

Оригинал статьи:

1414
13 комментариев

Если у вас 90% данных можно утилизировать, то вы просто не умеете с ними работать. Тупо не знаете для чего они.

2
Ответить

сейчас вообще ничего нельзя утилизировать, нужно перерабатывать

2
Ответить

блин, точно!)))

Ответить

Извините, но у меня какой-то диссонанс заголовка и содержимого статьи - 90% данных из CRM улетает в помойку и тут же как собрать данные в CRM. Для чего? Что бы они улетели в помойку? Из заголовка ожидал нетривиальные способы использования данных из CRM.
Что касается темы, то для сбора НУЖНЫХ данных в CRM, я бы посоветовал скрыть лишние (на данный момент) поля. Простой и незатратный способ, разгружающий психику менеджера.

1
Ответить

Спасибо. Надо будет сказать маркетологам, а то они постоянно хотят что-то добавить. Пусть одним полем радуются ;)

Ответить

Спасибо за полезную статью!

1
Ответить