Дебетовая карта - основной платёжный инструмент последних лет. Даже бабушка, продающая свёклу вдоль дороги, иногда может предложить безналичный расчёт. Пластиковые карты настолько плотно засели в нашей жизни, что даже кошельки стали выпускать без отделения для бумажных купюр. Для чего нам дебетовая карта?Электронное платёжное средство, которым мы расплачиваемся за товары и услуги, карта конкретного банка, которая привязана к расчётному счёту держателя - это лишь несколько определений дебетовой карты. Давайте рассмотрим преимущества карты перед наличными средствами:удобство. Ни карманы, ни кошельки не пухнут от купюр и монет;безопасность. Если карта будет потеряна или украдена, вам достаточно заблокировать её через приложение банка, и деньги будут в безопасности. Но лучше, конечно, быть внимательным и не допускать такого.прозрачность. если у вас есть приложение и СМС-оповещения, вы всегда знаете, когда, где и сколько денег вы потратили или получили.быстрота. Стоя у кассы, не нужно отсчитывать каждый рубль или ждать сдачу. С карты снимется ровно столько, сколько указанно на ценнике.бонусы. Некоторые банки предлагают программу лояльности для своих клиентов, например, кэшбэк.С дебетовой картой разобрались, а что такое Премиум-карта и за какие заслуги её дают? Это выяснила компания 4Service. Экскурс в историюПервую банковскую карту в более привычном для нас виде выпустил в Нью-Йорке Long Island Bank в 1951 году, она была металлической. После этого началось бурный выпуск и оборот карт в США. В Европу это явление пришло в начале 60-х годов. В 1968 American Express занимает рынок премиум-карт и выпускает карту золотистого цвета, которая стала символом высокого положения в обществе.На территории СССР пластиковые карты появились в 60-х годах вместе с иностранными туристами. Пользоваться ими можно было только в некоторых гостиницах и валютных магазинах. Иметь такие карты в Союзе могли только бизнесмены, обычным гражданам такая опция была недоступна. В 1990-х года ситуация поменялась - карточку мог получить любой. Но был ли толк? Советский человек по привычке считал наличие банковской карточки чем-то “дорогим-богатым” и приобретал их неохотно и насторожено. Тем более, расплачиваться картой было негде. Сегодня хотя бы одна пластиковая карта, на которую приходит зарплата, есть у каждого. Некоторые банки предлагают даже молодёжные карты для граждан от 14 до 25 лет. Что особенного в премиальной карте?Каждый банк предлагает свой набор бонусов. Например, кэшбек на все виды покупоквозможность получить карту без посещения офисавозможность снимать наличные без комиссии по всему мирубольшой лимит на наличныескидки на авиабилеты, гостиницы, рестораны, услуги таксибесплатное обслуживание картыVIP-обслуживание, т.е.когда клиент приходит или звонит в банк, его обслуживает личный консультант, без очередей.Команда 4Service узнала, легко ли получить карту премиального обслуживания в банках России. Мы исследовали путь клиента от заявки на сайте до заключения сделки в 6-ти известных банках. Customer Journey MapМы рассмотрели все точки контакта клиента с банком.Первый шаг на пути к премиальной карте - заполнение заявки на сайте. Анализ первого этапа показал, что на некоторых сайтах банков отсутствует форма подачи заявки или эта форма находится в труднодоступном месте.Где-то нет информации об успешной регистрации и описанием дальнейших шагов. И, наконец, то, что поставит в тупик любого, даже самого состоятельного заявителя: нет чатов и контактов менеджера. Если возникнут вопросы по заполнению, к кому обращаться?Где-то нет информации об успешной регистрации и описанием дальнейших шагов. И, наконец, то, что поставит в тупик любого, даже самого состоятельного заявителя: нет чатов и контактов менеджера. Если возникнут вопросы по заполнению, к кому обращаться?Я помню всех, кто не перезвонилИли позвонил позже положенного. В идеале должно пройти менее 5 минут после подтверждения заявки до звонка оператора. Сотруднику банка следует ответить на звонок сразу, поздороваться, назвать документы, необходимые для оформления карты в отделении и пригласить туда клиента. Наше исследование показало, что лишь половина представленных банков соответствует этим стандартам.Следующий шаг - общение с оператором в чате. В ходе CJ Benchmark мы обнаружили, что только в одном банке оператор правильно понял причину обращения, ответил на вопросы по продукту, поблагодарил за обращение в банк, попрощался и пожелал всего доброго.Клиенты так же отметили грамотную письменную речь сотрудника банка и отсутствие пауз более 5 минут. Первый контактУ клиентов, желающих приобрести премиальную карту, должен быть отдельный менеджер, который проведёт консультацию в VIP-зоне. К нашему удивлению, одного из 6-ти банков по указанному адресу вообще не оказалось, Ошибки в каждом банке начинаются с первого контакта с клиентом:сотрудник банка не здоровается, игнорирует посетителя или разговаривает грубо.менеджер не умеет работать с возражениями, не владеет информацией, не задаёт вопросов, нет раздаточного материала.,на этапе завершения сделки, банковский сотрудник не обменивается с клиентом контактами.К сожалению, мы отметили безынициативность и отсутствие интереса со строны менеджеров всех банков, что недопустимо в работе с премиум-сегментом. Подробнее о качествах хорошего менеджера мы писали в статье “Заблудиться в трёх сайтах”. Лучший опытПоучиться стоит у отделений банков, в которых:ответ по заявке пришёл в тот же день;есть возможность дистанционного обслуживания;преимущества карты Premium расписаны в доступной форме;возможно дозвониться с первой попытки;оператор уточняет причину обращения в банк, благодарит за звонок, подробно и грамотно разъясняет дальнейшие действия клиента, отвечает на вопросы;есть Премиум-зона без очередей, с премиальным менеджером;карту можно получить и активировать на месте без перехода в кассу;сотрудники владеют информацией об условиях банков-конкурентов;менеджеры предлагают дополнительные продукты и обмениваются контактами с клиентом.Benchmark Premium-сегментаКоманда 4Service провела Benchmark в 6 известных банках страны. Benchmark - это изучение конкурентов с целью улучшения своего бизнеса. Мы показали сильные и слабые стороны обслуживания на протяжении всего клиентского пути, сравнили работу сайтов, взаимодействие менеджеров с клиентом по телефону и на личной встрече в отделении банка. После анализа данных мы сформулировали рекомендации для заказчика по улучшению процесса оформления дебетовой карты Premium для его банка.Если вы хотите усовершенствовать свой бизнес, узнать слабые стороны конкурентов и перенять их лучший опыт, услуга Benchmark для вас. Автор: Виктория Гуторова, компания 4Service Group