Кейс: Геймифицированная вебинарная воронка и сквозная аналитика для чат-бота онлайн школы

Этот кейс будет полезен тем, кто хочет привлекать больше трафика в чат-бота, анализировать действия клиентов и выстраивать качественное взаимодействие со своей аудиторией, улучшить сценарий для более высокой конверсии клиентов в целевое действие.

О проекте

У клиента была воронка в ВК. Для автоматизации использовались Senler и Active Users.

Основная задача — максимально оптимизировать и автоматизировать воронку, адаптировать ее под другие социальные сети и мессенджеры.

Дополнительная — возможность собирать статистику и аналитику по источникам трафика (от момента подписки и до самого GetCourse), с возможностью «среза» трафика в любой момент. А также, возможность сегментировать/выделять отдельно каналы трафика.

Salebot рассматривался, как самый оптимальный вариант.

Структура воронки

Человек подписывается на марафон и получает автосообщение с приветствием и первым заданием. Затем он получает предварительный контент. С интервалом в несколько дней ему приходят еще два задания.

Далее начинается марафон - 4 основных эфира и один бонусный. На протяжении 5 дней подписчик получает:

  • рассылки до эфиров - утром рассылка с видео-приглашением;
  • три рассылки перед эфиром с напоминаниями и со ссылкой на комнату для каждого эфира;
  • рассылка с записью после эфира;
  • рассылка с заданиями к каждому эфиру.
Схема воронки в Miro
Схема воронки в Miro

Работа над проектом

Подключили Telegram, WhatsApp, Одноклассники. Особое внимание уделили WhatsApp, поскольку ожидаем значительный объем трафика. Чтобы свести к минимуму вероятность блокировок, добавили рандомные задержки и вариативные сообщения.

Сделали проверку типа мессенджера. Для Одноклассников предусмотрели, чтобы сообщения с ссылками на статьи приходили с аналогичными ссылками на статьи в Одноклассниках. Чтобы клиенты никуда из соц.сети не выходили.

Подключили интеграцию с Бизон 365. Настроили проверку, был ли человек на эфире. Если нет, то высылаем ему запись видео и напоминание.

И конечно, отслеживаем все переходы по ссылкам в сообщениях.

Прием оплат у клиента реализован через GetCourse. Чтобы отслеживать в боте и далее в аналитике совершенные заказы и оплаты, сделали передачу в GetCourse в параметрах ссылки id подписчика в боте. Настроили необходимые процессы в GetCourse.

Создали аналог личного кабинета. Теперь по ключевому слову КАРТА человек может проверить свой рейтинг, какие задания он уже выполнил, а какие еще предстоит выполнить.

Информация в ответе приходит только по заданиям, которые были высланы ранее. Невыполненные задания отражаются в виде динамического списка кнопок, что удобно. Таким образом, человек в любой момент времени имеет самую актуальную информацию.

Схема автоворонки на платформе <a href="https://salebot.pro/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Salebot</a>
Схема автоворонки на платформе Salebot

Дополнительные фишки

Поработали над тем, чтобы как можно меньше ручных действий было нужно для сопровождения. Теперь для запуска нового марафона достаточно изменить только одну дату.

Для этого сделали, чтобы при подписке в первом же блоке определялись все необходимые переменные (даты, время и другие). И далее вся цепочка работает уже с этими переменным. Это позволило запускать новый марафон, когда первый еще не закончился.

Таким образом, мы используем одну и ту же воронку, без копирования, внесения изменений. Это полностью исключило вероятность появления ошибок.

Геймификация воронки:

  • Начисление баллов за задания.
  • Возможность отслеживать собственный рейтинг.
  • Возможность запросить весь список полученных заданий, чтобы проверить, какие из них еще не выполнены.
  • Сегментация участников по количеству выполненных заданий и начисление специальных бонусов за выполнение всех заданий.
  • Автоответы по ключевым словам/коду. Во время игры используются команды, выдача бонуса за цифровой код, получение ссылки по кодовому слову и т.д.

Бот проверяет наличие определенных слов в ответе подписчика. И, в зависимости от ключевых слов, выполняет необходимое действие.

Сквозная АНАЛИТИКА для онлайн марафона

Ну и в завершение, посмотрите, как мы проработали аналитику:

  • по каждому из источников трафика
  • в разрезе любого из мессенджеров
  • за любой период времени
  • доходимость на каждый день марафона
  • активность по каждому из заданий
  • поступившие заказы и оплаты
  • эффективность рекламных кампаний, креативов

А если сюда еще добавить данные о затратах и продажах? Тогда можно сразу и окупаемость смотреть по каждому каналу трафика.

И вишенкой на торте - интерактивный отчет в Google Data Studio, где мы можем в любое время получить все необходимые данные. Как вам такая красота?

Кейс: Геймифицированная вебинарная воронка и сквозная аналитика для чат-бота онлайн школы
Интерактивный отчет в Google Data Studio
Интерактивный отчет в Google Data Studio

Заключение

Работа была выполнена за 7 дней. Затем - тщательное тестирование. Далее - гарантийное сопровождение до 4-х недель.

Хотите так же? Пишите. С удовольствием поработаю с вами.

77
3 комментария

Стоимость такой воронки интересует

1
Ответить

отлично!!

Ответить

Благодарю ))

Ответить