Возврат невозвратного или как я покупал авиабилеты на kupibilet.ru

Давно чесалось что-то написать на VC.ru, скорее по работе, но тут произошла история, которой прям хочется поделиться.

Многие из нас летают самолетами по делам, или в отпуск. Кто-то, предпочитает покупать билеты на сайтах авиакомпаний или же, как я, сначала искать варианты на агрегаторах.Агрегаторы по сути - цепочка посредников. То есть есть сам агрегатор, который ищет варианты, а потом есть "посредники" которые продают билеты авиакомпаний.Я никогда не придавал значения, у какого посредника покупать, особенно, если цена одинаковая.

Поэтому, когда в очередной раз мне надо было лететь в Москву из Питера, не сильно задумываясь выбрал билеты и покупку их на Kupibilet.ru, причем ранее я там уже спокойно покупал билеты.

Еще до этого раза, я обратил внимание, на изобилие всяческих чекбоксов с дополнительными платными услугами. Естественно включенных по умолчанию. Например услуга "выбора места" за 500р, хотя по сути, ты можешь это сделать совершенно бесплатно уже на сайте авиакомпании, когда открыта онлайн регистрация. Разумеется все эти услуги я старательно отключал, но и сервис хочет заработать, чек боксы стараются подсунуть достаточно незаметно.

То ли я торопился, то ли что-то еще меня отвлекло, но будучи полностью уверенным, что все доп услуги я отключил, я оплатил, я вдруг получаю смс из банка но на сумму, больше, чем стоят билеты. Заглядываю в почту и обнаруживаю, что все таки мне умудрились всучить услугу "возврата не возвратных билетов". Обидно конечно, но и тут у меня особого негатива не было, по большому счету сам дурак, надо внимательнее смотреть при заказе. Но осадочек уже остался.

И вот накануне вылета, здравствуйте не ждали, сначала у жены поднимается температура, на следующий день у меня. ПЦР на "корону" положительный.

Думаю ну супер.. поездка отменяется, а моя ошибка с покупкой услуги "возврата не возвратных билетов" как раз в тему.А вот дальше начинается "бизнес по-русски", которому и посвящается этот пост. Так как меня накрыло четко за день до вылета, когда была открыта онлайн регистрация, то уже понимая, что фиг, куда я полечу - я пишу в купи-билет, о том, что не могу полететь.

Уведомление о невозможности поездки

Вылет у меня в 7 утра понедельника, я пишу в онлайн поддержку сервиса. Там тишина... "все операторы заняты". Ок, тогда отправляю письмо в сервис в районе 11 утра за сутки. При отправке получаю стандартное "мы получили ваше письмо, бла бла бла, но в связи с большим кол-вом обращений ответ в течении суток". Но мне с температурой под 38.5 уже не до того.

До вечера ответа так и не пришло, ложусь спать. Каким то чудом, я просыпаюсь в 6 утра и вижу входящий звонок телефоне. Чудо, потому что обычно с 10 вечера до 8 утра у меня телефон на полностью беззвучном режиме. Определитель номера показывает, что звонят из "kupibilet", хватаю, мне начинают задавать вопросы типа "вы точно не полетите? уверены? подтвердите еще раз." Спросонья подтверждаю, кладу трубку.
Уже утром обнаруживаю, что ответное письмо от купи билет на мое обращение пришло в 02:30 ночи, то есть больше чем через 12 часов после моего письма.

Возврат невозвратного или как я покупал авиабилеты на kupibilet.ru

Обратите внимание, мне присылают письмо в пол третьего ночи, спустя 12 часов после моего запроса, с требованием подтвердить отказ до 5:30 утра.

Шикарный сервис. Особенно учитывая то, что написано на сайте.

дальнейшая переписка с сервисом показала, что стандартное время ответа для них, порядка суток, причем ответы приходят обычно либо поздно вечером, либо ночью
дальнейшая переписка с сервисом показала, что стандартное время ответа для них, порядка суток, причем ответы приходят обычно либо поздно вечером, либо ночью

Хорошо еще позвонили и чудо, что в это время, с температурой, я не пропустил звонок.

А еще обратите внимание, что мне не предложили воспользоваться той самой услугой "возврат невозвратного", сразу предложив сделать возврат по болезни от компании. Таким образом сервис получит деньги за свою услугу, но сам ни копейки не потеряет. При том, что авиакомпания даже в этом случае, возвращает только часть суммы.

Забегая вперед, скажу, что учитывая характер дальнейшей переписки, мне кажется что это политика сервиса - стараться все делать так, чтобы у тебя было как можно меньше возможности воспользоваться оплаченными "доп услугами". Ведь если бы я не успел подтвердить отказ, то и по правилам сервиса и по правилам авиакомпании, мне бы ничего не вернули.

Дайте мне настоящую бумажку, с печатью!

Наконец, провалявшись 2 недели с короной, я более менее прихожу в себя. Читаю в условиях, что для возврата по болезни нужен закрытый больничный.

Ок, жду когда мне его закроют и тут тоже новость. Оказывается все больничные теперь в электронном виде и по сути мне дают только распечатку из системы ФСС. Отправляю скан того, что мне дали в поликлинике и выписку скачанную из личного кабинета ФСС. В ответ получаю

В соответствии с правилами авиакомпании, вы должны предоставить больничный, с подписью врача, тремя печатями и рекомендацией воздерживаться от полетов на время болезни

Супер, приплыли. То есть мне надо снова нестись в поликлинику, стоять в очереди, просить поставить все эти рекомендации, печати, подписи...

Времени у меня на это нет, я вначале залезаю на сайт Аэрофлота, читаю там, что вообще то по болезни я могу вернуть деньги билеты и без всяких посредников. Такое ощущение, как и в случае с "услугой выбора места", сервис берет деньги просто как посредник при переписке. За то, что ты можешь и сам получить совершенно бесплатно у авиакомпании.

Пишу запрос в Аэрофлот по поводу необходимости всех этих печатей (кстати ответа так и не получил) и заодно в "Купибилет" - в чем собственно заключается их платная услуга "возврата невозвратных билетов", если по сути они действуют на общих основаниях правил компании.

Невозвратный возврат невозвратного

Только после этого (!!) мне наконец пишут, что раз у меня была куплена услуга, то они могут мне вернуть почти всю стоимость, но не деньгами, а бонусами, которые я кое как могу потратить на последующие покупки. Причем в письме опять содержится тест на внимательность и хитрое условие - ответить в определенный срок.

Баллами от сервиса получается выгоднее, чем деньгами от авиакомпании, тем более что летать в течении году в ту же Москву я точно буду. Поэтому не подозревая подвоха, я пишу в ответ "хорошо" и задаю дополнительный вопрос, про то как использовать баллы.

Возврат невозвратного или как я покупал авиабилеты на kupibilet.ru

А вот дальше, начинается форменный цирк. Письмо с указанием срока ответа мне пришло 20 июля в 7 утра, почту я проверяю не каждый час, поэтому в 16 часов, я отправил свой ответ с "хорошо".
На следующий день, я открываю письмо и вижу требование, ответить с формулировкой "согласен". Не посмотрев на дату и время письма и не ожидая подвоха, пишу в ответ - "согласен".
И еще через сутки получаю такое вот "письмо счастья".

Возврат невозвратного или как я покупал авиабилеты на kupibilet.ru

Смотрю на дату письма изначального письма и вижу, что требование написать именно "согласен" я получил в 21:29 - то есть достаточно поздно вечером (когда в принципе я мог уже спать) за 31 минуту до окончания "срока ультиматума". Шах и мат уважаемый клиент, мы тебя поимели.
Тут меня уже задело. Пишу в ответ претензию, указывая что вообще то изначально никаких условий по тому, как правильно "соглашаться", не было написано, а своим ответом поздно вечером, накануне истечения срока, они мне фактически всеми силами стараются загнать в ситуацию, чтобы я не успел ответить. Напомню - что подобное происходило и с уведомлением, что я не могу полететь из за болезни.
На основании этого, прошу либо пересмотреть решение, либо прислать мне адрес, куда я буду отправлять досудебную претензию. Так как вся эта тема похожа на какую то полумошенническую схему.
История закончилась относительно хорошо, после письма с претензией, бонусы мне вернули. Хотя уверен, с их использованием тоже будут приключения.

Выводы

Я не хочу хейтить сервис, но вся эта история реально зацепила. Поэтому и для себя и для сообщества могу сделать следующие выводы относительно данного сервиса

1) Крайне внимательно оформляйте заказы на покупку, обращая внимание на любые "чекбоксы" с доп услугами

2) Перед оплатой, обязательно внимательно проверьте, какую сумму вы оплачиваете и не закралась ли туда пропущенная "услуга"

3) Будьте готовы, что реакция "персонального менеджера по срочным вопросам" из службы поддержки в среднем занимает сутки.

4) Будьте готовы к тому, что письма от сервиса, особенно со всякими условиями выполнить что-то, для получения оплаченных услуг - будут приходить в максимально неудобное для вас время, ставя вас в условия, которые вы не сможете выполнить по какой то причине (например будете спать)
Вся эта схема работы, если честно, отдает каким то дешевым "кидаловым" и вызывает омерзение. Но видимо для kupibilet деньги не пахнут...

6 комментариев

Ну в случае болезни вы можете итак вернуть невозвратный билет без всяких доп.услуг. 

Ответить

Да, согласен. Но... 
Во первых я об этом не знал, такой случай у меня в первые.  В принципе я и не собирался эту услугу заказывать, случайно прошляпил.   Во вторых - аэрофлот действительно требует всякие печати, подписи и рекомендации, а мне для этого второй раз ехать в поликлинику не было времени.   К тому же Аэрофлот вернул бы только 4800 (но деньгами), а бонусами почти полную стоимость вернули. 

Ответить

Реально бессовестные условия возврата. Отменили рейс, а ты ещё и доплачивай им. Жаль, увидел эту статью только после того, как столкнулся с такой же проблемой. Покупать конечно же с купибилет я больше не буду. Как и лететь гавно-азимутом

Ответить