{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Творческий бизнес: миф или реальность?

Волны популярности творческого бизнеса сменяют одна другую, как в сёрфинге. В разные годы растет то привлекательность флористического бизнеса ("как приятно работать с цветами"), то собственный бренд одежды (чувство вкуса + Инстаграм подарили нам дизайнеров новой волны), то онлайн-курсы (особенно в эпоху удаленки и социальной дистанции), то курсы рисования ("ведь я же закончила художку и люблю ходить в музей"). У кого-то получается стрельнуть, расти и масштабироваться, а кто-то, исколов руки шипами роз или закроечных иголок, начинает ждать своей новой волны.

Как понять, что творческий бизнес тебе подходит и не разбить голову о подводные камни, когда будешь ловить волну, мы спросили у Светланы Давыдовой, основателя творческого коммерческого проекта «Без бокала нет Шагала».

Светлана Давыдова, основатель проекта "Без Бокала нет Шагала"

«Без бокала нет Шагала» - это:

- арт-вечеринки, где гости рисуют картины и дегустируют вино

- рекордное количество мероприятий - 27 в месяц

- 4 года вечеров, выездов, пикников, корпоративов

- самое масштабное коммерческое мероприятие, где единовременно рисовали 400 человек

- более 50 компаний, который выбирают проект корпоративным мероприятием

- проект созданный в сибирском городе Иркутске

- 11 городов франшизы от Сахалина до Кавказа

"У меня не было идеи делать творческий бизнес, тогда я об этом не думала, я пробовала разное: организовывала мероприятия, работала в сфере PR и маркетинга, везде хотела получить ценный опыт, который пригодится потом. Я всегда была активной и не зацикливалась на одной сфере, все мои близкие знают, что у меня всегда фонтан идей, но даже мало кто из них знает, что я ходила в художественную школу и в детстве получила КМС по танцам. Когда я создавала проект «Без бокала нет Шагала» мне хотелось скорее не удовлетворить свои творческие амбиции, а создать площадку, где можно интересно проводить время. Потому что мне с детства не нравилось ходить на дни рождения или праздники, чтобы просто посидеть за столом. Так сложилось, что любой мой праздник или день рождения друзей и близких превращались в шоу! Это могла быть карета с конями под окном именинника, розыгрыш с поездами, полицейскими и наручниками, прилет на другой конец страны, чтобы поздравить. Мне повезло с друзьями и окружением, у нас так было всегда и до определенного возраста, мне казалось, что так у всех. Оказалось, что нет. Одно время, я даже чувствовала себя белой вороной: "Может я вообще зря это придумываю?". Потом я попала в чат ивентийщиков со всей страны, там я читала сообщения, как люди в 3 часа ночи ищут 100 пар фигурных коньков и костюм единорога и поняла, что со мной все "Окей", мне просто нужна моя стая. Тогда я поняла, что если ты делаешь то, что тебе нравится - это всегда будет находить отклик. Это один из принципов работы в творческом бизнесе".

Если ты делаешь то, что тебе нравится - это всегда будет находить отклик.

Светлана Давыдова, Основатель проекта "Без бокала нет Шагала"

"Проект «Без бокала нет Шагала» я делала в первую очередь для себя и своих друзей, мне хотелось приходить в кафе и что-то делать, узнавать новое, пробовать, кайфовать от процесса, знакомиться с новыми людьми и уносить с собой ценный вечер в копилке воспоминаний, а не просто полный желудок и туманную голову с утра.

"Дополнительной мотивацией стало то, что в 20+ лет все мои знакомые и я тоже просто бредили переездом в большие города. Когда ты живешь за 5000 км от Москвы и Петербурга, кажется, что они тебя тянут магнитом со страшной силой. Чтобы как-то сбавить градус напряжения по поводу переезда, я решила, что нужно создать сначала что-то в этом городе. И потом можно было бы не подключаться к разговорам по типу: «Ой, да в этом городе ничего нет, надо валить», а а вместо этого спросить: «А что ты сделал, чтобы было?», и на встречный вопрос ответить: «Я сделала «Без бокала нет Шагала».

"Творческий бизнес в моем случае отличается от бизнеса в привычном понимании ни тем, что там есть другие бизнес-модели, расчеты, инвестиции, - нет, это скорее в целом общая картина, которую необходимо знать. И как я уже говорила, личные истории про умение рисовать, танцевать, ходить по музеями и обладать чувством прекрасного - это скорее бонус, а не обязательное условие. А вот необходимое условие, так это ценность - радовать других, искренне получать удовольствие от того, что всем, кто к тебе пришел сегодня - хорошо. Иначе невозможно, люди идут за радостью, если ты не будешь ее источником, зачем им к тебе идти"?

Если пока все хорошо, вы понимаете, что эта ваша история и узнаете себя, то с тезисами, которые я вывела опытным путем предлагаю познакомиться.

Надо быть готовым, что придется:

  • Много общаться с людьми (Если вы сейчас говорите про себя: «Пф, да я обожаю общаться, только это и делаю», то я вас удивлю, но вы будете общаться еще больше. И люди будут совершено разными, эта коммуникация будет не только вечером, когда люди придут рисовать и пить вино, нет, они будут звонить/писать/спрашивать - "А во сколько? А когда? А можно с подругой? А мужа не берем? А сколько стоит? А если не умею рисовать?" Если вас уже начали раздражать эти вопросы - лучше не беритесь)
  • Продавать нужно, да, в творческом бизнесе тоже! (Если вы поморщились от слова «продавать» - я вас понимаю. За несколько лет в своем проекте я поняла, что большинство творческих людей слово «продавать» триггерит. Но я не могу сказать им: "Ребята, понимаю вас, продавать не будем, люди сами придут, мы же просто классные". Ха-ха! Никто так не придет. Поэтому я нашла выход, слово «продавать» для каждого сотрудника я упаковываю по-новому. Например, художникам я говорю - «Вам же нравится, что люди пришли, нарисовали, получили удовольствие - так пригласите их снова. Не продавайте, пригласите! А они пускай пригласят своих друзей и родных». Или команде маркетинга и продвижения я говорю: «Давайте будем завязывать партнерские отношения? Партнерство же круто?» Им нравится, они начинают работать, по сути - продавать проект, но для них это выстраивание партнерства. И то и другое правда, ни там ни там нет никакой положительной или отрицательной окраски, но пусть человек выберет, что ему нравится, в чем он может быть эффективным.
  • Предприниматель - это не просто (Сейчас из каждого утюга слышно: «Каждый может быть предпринимателем, создавай свое дело, работай на себя». Кайф! Но я бы добавляла всегда - будет интересно, но не просто, надо быть к этому готовым. К ежедневным, даже ежечасным, ежеминутным принятиям решений, гибкости, креативности (и это не про то, что придумать, какую картину нарисуем, хотя и это тоже, а про то, что у тебя мероприятие на крыше, вдруг дождь пошел, хотя по прогнозу не было, и тебе нужно переместить куда-то легко и изящно гостей, которые красиво нарядились, держат бокалы, только распаковали краски. Нужно быть готовым, что в час ночи ты будешь работать, а завтра вылетишь с утра на переговоры с новым франчайзи, а вечером у тебя обучающий семинар с командой и в 6 часов ты не пойдешь домой, сказав начальнику «Аривидерчи», потому что ты - начальник. Но если такой стиль жизни тебе подходит и нравится - ты можешь быть предпринимателем!)

Творческий бизнес - это тоже бизнес, со своими особенностями, но все это не красивые картинки в блоге и не всегда наслаждение процессом, который любишь с детства (будь то рисование, музыка, танцы). Это еще и ответственность, смелость, энергия и постоянное обучение и продвижение! Здесь тоже нужно знать технологии продаж, тестировать гипотезы, считать и сводить цифры, в конце концов, платить налоги, ведь ты же предприниматель! Но если радость от дела, которое выбрал, перекрывает эти трудности, скорее всего, творческий бизнес тебе подходит!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда