Виктория Щёлкова

+19
с 2021

Основатель консалтингового агентства ProductAcademy Дипломированный психолог, коуч, методолог, трекер

4 подписчика
27 подписок
Как выстроить логику образовательной программы?

Когда мы создаём образовательную программу, важно не только выбрать темы, но и понять, как правильно их выстроить, чтобы достичь поставленных целей. Логика курса — это не просто последовательность занятий, это то, как мы помогаем студентам шаг за шагом двигаться от базовых знаний к сложным навыкам. Правильная логика помогает сделать обучение осмысл…

11
Четыре компонента обучения: как работает модель 4С/ID

Модель 4С/ID (Four-Component Instructional Design) — это системный подход к проектированию обучения, который фокусируется на развитии комплексных навыков. Модель основана на четырёх компонентах, каждый из которых отвечает за определённый аспект учебного процесса: задачи обучения, поддержка задач, практическая информация и частичная практика. Основн…

22
Активности в обучении: фасилитация, коучинг и проектные подходы

Когда мы планируем обучение, важно не только определить цели, но и выбрать подходящие учебные активности. Эти активности помогают студентам не просто получить информацию, но и активно её усваивать, применяя знания на практике. В зависимости от стратегии — будь то лекции, воркшопы, коучинг или проектное обучение — мы можем добиться разных результато…

Оценка в обучении: как убедиться, что студенты достигли целей

Когда речь идёт об обучении, оценка — это не просто проверка знаний. Это способ убедиться, что студент действительно достиг желаемых результатов, а не просто прошёл через материал. Оценка помогает нам понять, насколько глубоко студент освоил материал, какие навыки он приобрёл и как может применять их на практике. Критерии и задания для оценки должн…

11
Цели на перенос: Как помочь студентам применять знания в новых ситуациях

Цели на перенос — это высший уровень обучения, где студенты учатся не просто понимать и осваивать материал, а применять его в новых и нестандартных ситуациях. Такие цели помогают студентам использовать полученные знания и навыки в разных контекстах, расширяя их возможности и развивая креативное мышление. В этой статье мы разберём, как и зачем стави…

Цели на освоение: Как помочь студентам овладеть необходимыми знаниями и навыками

Путь к большим идеям и глубокому пониманию начинается с освоения базовых знаний и навыков. Цели на освоение помогают студентам овладеть тем, что необходимо для дальнейшего обучения и роста. Эти цели направлены на то, чтобы студенты получили фундаментальные знания и навыки, которые они смогут использовать для анализа, синтеза и создания новых идей.…

11
Цели на понимание: Ключ к осмысленному обучению

Понимание — это основа любого обучения. Если студент просто запоминает информацию, не понимая её сути, то знания быстро исчезнут, как только закончится экзамен. Цели на понимание помогают студентам не просто запомнить факты, но и осмыслить материал, увидеть взаимосвязи и разобраться в сути вопросов. Такие цели создают прочную основу для дальнейшего…

Планирование курса: Прямой или Обратный путь?

Прямое проектирование начинается с выбора учебных материалов и методов, а затем строится курс, исходя из этих ресурсов. По сути, преподаватель решает, какой контент и активности будут использоваться, а уже потом формулирует цели и планирует оценочные задания.

33
Когда выбрать модель SAM для проектирования курса?

Если нужно быстро и чётко создать учебный продукт — SAM придёт на помощь. Это как конструктор: SAM1 позволяет собрать базовую версию курса за короткое время, а потом постепенно улучшать её. А если проект сложный и требует постоянных доработок, то SAM2 — твой идеальный выбор. Эта модель даёт пространство для гибкости и позволяет активно привлекать с…

22
Модель ASSURE для новичков: как интегрировать технологии в обучение

Представь себе, что ты создаёшь курс, где технологии играют важную роль, а студенты не просто слушают, но и активно участвуют. Вот тут и пригодится алгоритм ASSURE. Это такой методический подход, который помогает сделать обучение не просто информативным, но и максимально интерактивным и адаптированным под твоих студентов. Мы будем говорить о нём, п…

11
Проектирование курса без стресса: 5 шагов с алгоритмом ADDIE

Проектирование курса — это как строительство дома. Нельзя просто взять и начать класть кирпичи наугад, нужно всё продумать заранее: где будут стены, какие материалы использовать, и как сделать так, чтобы дом не развалился при первом же дожде. Вот тут-то и приходят на помощь алгоритмы проектирования, такие как ADDIE.

22
Как создать бриф для разработки курса

Создание брифа — это как планирование путешествия: если всё продумать заранее, то шансы на успех значительно увеличиваются. Бриф помогает вам и вашей команде чётко понять, куда вы движетесь, кто ваши студенты и что в итоге должно получиться. Давайте разберёмся, как подготовить эффективный бриф и не упустить важные детали.

11