Новый способ продвижения бизнеса, на 100% в вашем бизнесе его нет

В этой статье я поговорю о новом канале продвижения для бизнеса (правда, о нем говорят с 2003 года), но популярность он набирает только сейчас, а пользуются им только крупные компании, хотя порог входа очень мал.

Речь в статье пойдет о подкастах. Сейчас они активно набирают обороты. Поти все звезды записывают подкасты и выкладывают их на YouTube. Тут же на виси много статей про подкасты, но конкретики о том как это поможет бизнесу привлечь клиентов или как отличиться от конкурентов не описывают или нехотят или студии этого не понимают.

Немного истоии

Первый российский сервис публикации подкастов Rpod появился еще в 2005 году. Его создал легендарный «голос» MTV Russia Василий Стрельников, для которого подкастинг был своего рода «пиратским радио». Стрельников пропагандировал подкасты, привлекал новых авторов и пытался развивать рынок.

Из конспиративной квартиры на весь мир! Василий Борисович Стрельников и его «Иновещание»
Из конспиративной квартиры на весь мир! Василий Борисович Стрельников и его «Иновещание»

В 2007 году у него появился первый конкурент — сервис PodFM (закрылся в 2015 году). Но оба продукта сильно опередили время — подкастинг так и не стал по-настоящему востребован.

В 2012 году Apple запустила приложения «Подкасты» — вскоре все обладатели айфонов получили удобный доступ к этому формату. Слушать подкасты стало удобно. Появление стриминговых сервисов сделало подкасты еще популярнее.

В 2017 году в индустрию подкастов включилась и платформа Spotify. Одно из приоритетных направление этой компании были именно подкасты. В 2020 году внутри компании была поставлена задача, что бы 20% потребляемого контента платформы приходилось на слушателей подкастов. С задачей они справились. После заявления компании о выходе на рынок России стали суюятится и наши компании, такие как Яндекс и Вконтакте.

По данным опроса, проведённого Яндекс. Музыкой и Aquarelle Research в сентябре 2020 года. В опросе участвовали люди в возрасте 14–55 лет, проживающие в городах с населением более 100 тысяч человек. Треть из них сообщили, что слушают подкасты хотя бы раз в месяц. Общую численность слушателей среди россиян, относящихся к исследованной группе, авторы опроса оценили в 16,2 миллиона.

Кейс продвижения бизнеса

Сейчас мы (студия подкастов Integrity)совместно с "Сбереги Урал«, »Парк Сказов" в рамках реализации президентского гранта «Великие писатели Урала детям» делаем благотворительный проект- подкаст «Сказки на ночь»

Обложка подката.
Обложка подката.

И чем же это полезно бизнесу спросите Вы. Как вы видите на обложке изображен Дед Мороз, но это немного не так. На обложке изображен запатентованный товарный знак «Урал Мороз». Это один из главных героев подката, именно он рассказывает сказки от имени автора. (в каждой серии герой сообщает о том что он Урал Мороз). В последствии если кто--то вбивает этот поисковый запрос или просто ищет картинки попадает на страничку Парка Сказов. Причем сказки на ночь включают родители своим детям (это целевая аудитория парка).
В виду того что сейчас сервис подкастов усиленно продвигается агрегаторами, то можно это расценивать как усиленное продвижение вашего бренда без вложение. Самое важно качественный звук и контент.

Если вы до сих пор сомневаетесь стоит ли устремлять свой взгляб в этом направлении, то решать Вам, но число подкастов с каждым днем растет.

Особенности подкаст индустрии

В каталоге Яндекс. Музыки 11,5 тысячи подкастов. Пять тысяч из них запустились в прошлом году. Особенно быстрый прирост был в апреле–мае 2020 года, во время изоляции из-за коронавируса, тогда в месяц запускалось более 500 новых проектов. В этом году каждый месяц запускается в среднем по 400 шоу. Примерно три тысячи подкастов в каталоге активны — то есть выпускали новые эпизоды в течение последнего месяца. Ещё три года назад активных аудиошоу на русском языке было в восемь раз меньше.

Количество активных подкастов по месяцам ПО ДАННЫМ ЯНДЕКС.МУЗЫКИ, 2018–2021
Количество активных подкастов по месяцам ПО ДАННЫМ ЯНДЕКС.МУЗЫКИ, 2018–2021

Длительность выпуска сильно влияет на то, будет ли он дослушан до конца за один раз. Так, эпизоды до 30 минут за раз дослушивают в четырёх случаях из пяти. До конца эпизодов длительностью от 30 до 60 минут добираются почти в два раза реже.

Где слушать и куда выкладывать?

Тут я не буду особо расписывать, приложу скриншот моего подкаста. Если коротко, то подкаст выкладывается на самые топовые платформы, а дальше он распространяется на более мелки по средствам RSS.

Новый способ продвижения бизнеса, на 100% в вашем бизнесе его нет

ИТОГИ и реклама подкаст студии Integrity.

Тренд подкастов набирает свою силу в России. Тот же YouTube, только в аудио формате. Я и моя компания уверены, что этот тренд будет расти из года в год и уже сейчас надо начинать этим заниматься)
Немного о студии если вы дочитали до конца:
Мы поможем сделать качественную аудио и видео дорожку, обработаем ее, напишем музыку и передадим на нее авторские права, поможем с продвижение и многим другим. Подписывайтесь на нас в Вконтакте, так как сайт мы еще не запилили. Если осталсь какие-то вопросы пишите и задавайте в телеграм канал тут.

11
5 комментариев

В чем кейс? Цифры иллюстрируют аргументы типа «все так делают», «это модно».

Ответить

Видать реклама студии подкастов.

1
Ответить

Цыфр честно скажу пока нет (именно по "Сказки на ночь" пока они в пост продакшне). Кейс в том как позиционировать свой бизнес в подкасте без прямой рекламы, хотя может быть и реклама в лоб.

Ответить

Сайт который вы указали (парк) не открывается вообще. Лежит полностью. Лучше находить всю тему в нормальном месте https://vseparky.ru

Ответить

Иногда такое бывает! Вот прямая ссылка на парк https://parkskazov.ru/

Ответить