Евгений Шестаков

+28
с 2021

Креативный директор Prisma.Moscow

11 подписчиков
36 подписок

Почему то все модели на сайте синюшного оттенка лица и, в целом, имеют очень нездоровый вид(

Начну с извинений. Перечел свой коммент, каюсь - получилось немного невнятно. Постараюсь исправиться, по возможности не влезая в дебри.
Для начала сразу оговорюсь, что мы тут имеем ввиду исключительно товарный бизнес т.к. для услуг в юнит-экономике применяется другой метод оценки прибыльности (CLTV, CAC и т.п.)
Также сразу отвечаю на ваш вопрос - один вид товара (именно товара), это не обязательно одна единица (в смысле, "юнит") для юнит-экономики. Вот это у меня в прошлый раз и прозвучало невнятно.
В принципе, юнитов бывает несколько: юнит продукта, юнит клиента, юнит маржинальной прибыли. Еще бывает юнит времени, но он нам сейчас не важен.
Поэтому, если вы считаете экономику своего проекта исходя из его общих показателей, на уровне юнита маржинальной прибыли, вы действительно можете держать убыточные позиции.
Однако, это я и хотел сказать в своем предыдущем комменте, нужно четко представлять себе цель, понимать, сколько именно вы теряете и чем это компенсируете. И, понятное дело, это не может быть вечный процесс.
Так что в целом, мы с вами говорим об одном и том же.)

Все понял, только про карго-культ не понял. Так мы кто - поклонники роскоши, помешанные на покупках или дикари, увлеченные религией подражательства? Термин-то в ходу в обоих вариантах.
И кстати о магических существах - вы серьезно хотите привести в пример компании, которые занимают долю процента от общего числа стартапов?
Воля ваша, но мы тут про массовые заболевания, а не про единичные случаи успеха.

Тут давайте не смешивать понятия: если у вас в ассортименте 10 товаров, то это не обязательно 10 единиц, с точки зрения юнит-экономики.
И второе: как долго вы будете держать в ассортименте убыточную единицу? На время запуска проекта (выхода на рынок)? Нет вопросов.
Постоянно? Тогда это до первого кризиса. Примеров масса, самый яркий - ритейл (там тоже для массовости было принято держать магазины балансирующие на грани убыточности). И что мы увидели (и видели до этого много раз, кто помнит). Это якорь, который вас утянет на дно в первую же секунду кризиса.
Так что я, пожалуй, останусь при своем мнении. Но и вам спасибо за ваше!

Та же история. Тоже не могу раскрывать имена компаний и владельцев, но они все либо разбежались, либо годами топчутся на месте, потакая желаниям вождя. У меня таких примеров, навскидку 7-8 точно. Могу еще покопаться. А у вас?

Очень большая просьба: напишите, пожалуйста, что именно вам показалось странным в нашем сайте (только не пишите "все").

Ну и раз на сайте не захотелось спросить, скажу тут - мы занимаемся выводом и продвижением товаров, брендов, услуг на рынки Европы и США.

Все так, но важен нюанс - царь и бог, который никого не видит и не слышит!

Автор очень-очень признателен всем кто прочел статью до конца.
Тем кто откликнулся - вдвойне.
А уж тем кто похвалил - ну вы поняли...

Сарказм оценили. Используйте любой канбан-борд, да и не канбан тоже. Главное - используйте обязательно!

Честное буржуазное!
Безбрендовая лодка неминуемо пойдет ко дну. К бабке не ходи!
Можем даже указать места на гуг-картах, где лежат такие останки.
Есть прекрасное английское словечко - consistency.
Основа процветающего бренда.

О, да! Мы таких историй насмотрелись на три жизни вперед!
Диктатура а)на длительном сроке неэффективна; б) очень затягивает и уже кажется, что по другому нельзя. Все, мол, развалится...(никаких намеков)

Написал об этом выше. Когда деньги закончились, у этого есть причина. И в 9 случаях из 10ти - это не тощий карман инвестора, а внутренняя нежизнеспособность проекта. Ржавчина, разъедающая ваш вполне с виду красивый стартапчик (звучит зловещая музыка) ;)

Спасибо!) Но могло-то быть и 6, и 10. А вот чего-то каждый раз не хватило. Ну да ладно, может кому-то наш опус будет полезен и кто-то это учтет в своем 28 проекте.

Тут два момента:
1. Деньги - критически важная часть подготовки продукта к рынку. Однако даже и гигантские деньги легко распыляются на бестолковый, неюзабельный дизайн, на непродуманные рекламные кампании, на производство того, о чем рынок не просит и так далее. А причина этих бестолковых трат в чем? Вот об этом наша статья.
2. Но на самом деле еще жальче времени. Ведь многие весьма талантливые люди тратят уйму (уймищу) своего времени на улещивание всяких мега-гениев, которые "уже все придумали".
И это вместо того, чтобы заниматься новыми, отличными проектами. Мы так устроены, любим свои детища: дизайнер любит свои линии, продажники любят договоренности, техники - копаться в мелочах. Вот так и сидим месяцами (а то и годами) в проектах, которые можно было закрыть, не открывая. Сорри, наболело.

1

Непопадание в Product Market Fit - это основа основ. Это, и тут вы правы, настолько частая причина закрытия стартапа, что мы тут ничего нового не скажем. Но "дьявол-то в деталях". Именно в тех, которые невооруженным взглядом и не видны.
Нам показалось важным посветить фонариком и в этот темный уголок.
Вдруг кто-то не наступит на эти грабли. А нам и радость;)

2

Пользуюсь плюсом очень давно. Конечно, музыка и кинопоиск-якорные сервисы, но бонусы от такси и драйва-тоже приятное дополнение. Правда, читал много сообщений на тему, что без плюса поездки тупо дешевле, но в глубине души надеюсь, что это неправда)

18

Я бы сказал, что и в РФ желтые бочки как класс отмирают)

Был еще экзотический проект - бюстгальтеры. Но, увы, не пошло.
Дизайн оказался не тот. А специально под Запад шить не стали - хлопотно ;)

Нет, конечно!)
Я лишь хотел сказать, что нет такого понятия "средний бюджет".
Очень уж сильно от продукта зависит. И от желаемого результата.

Где-то одного канала продвижения достаточно, где-то - нет.
Где-то приходится инфлюенсеров уговаривать (в смысле, покупать), а где-то - буквально разгонять! Так и лезут "дай-дай")

Цены на РРС кампании на Амазоне по сети гуляют. Моя оценка - для раскрутки нужно не меньше $3000 (лучше больше). Но это не одномоментно, а в течение 1-3 месяцев. И часть этих денег будет оплачена уже с продаж.
Как-то так.

1

Можно и поподробнее)
Регистрация ТМ в США формализована. Процесс занимает примерно 6 мес, но бОльшая часть времени - это ожидание встречных заявок.
Можно (и нужно) подготовиться, изучить категорию подачи на предмет наличия аналогов и т.п., дальше решить как подавать, на картинку или на текст (текст надежней защищен), и, в принципе, все.
Стоимость напрямую зависит от времени, затраченного на подготовку. Плюс само патентное агентство берет $320 за регистрацию заявки.

1

Помимо той области, о которой я писал в своем предыдущем комменте, я знаю об успешных проектах в аксессуарах для ноутов (сумки, чехлы), детские развивающие игрушки (в основном деревянные), товары для животных. Еще я слышал об ароматизаторах, косметике, водоотталкивающих пропитках, ну и масках, конечно.
Все это именно сделано в РФ, а не китайский товар с российским лейблом.
Больше ничего пока на память не приходит.

Не знаю как именно, но что-то мне подсказывает, что не через медицинский канал. А я бы именно туда с ней и пошел. Сменил бы упаковку на более мелкую. Рекомендовал бы как замену БАДов. И только после этого заходил бы в массовый канал. Но это так, мысли вслух)

1

Сергей, не могу однозначно с вами согласиться. В широком смысле - да, сложно выдержать конкуренцию с китайцами. Но мы делали проекты в разных областях и не везде одинаковая картина. По материалам для 3Д печати, например, в России много производителей. И цены вполне рыночные, и продукция весьма и весьма конкурентная.
Это что из свежего в памяти всплыло.

Я бы и рад назвать, да разброс слишком большой. Ведь, если один проект - $5 000, а второй - $55 000, то средний получается - $30 000.

1) Регистрация ТМ в США - это задача для первоклассника)
С FDA посложнее, согласен. Но там главное - это качество подаваемых документов. Мы такое проходили. Не без сложностей (чуть не написал - геморроя, вовремя одумался)), но задача решаемая.
2) Если уж на то пошло, то Амазон - это тоже инвестиции. И да, Амазон можно в ограниченном виде использовать как тот же фулфиллмент. Не только для b2b, но и для b2c. Загвоздка в том, что не все от них принимают отправления. Да и с трекингами там не все идеально.
Насчет поставщиков -мы работали с разными. Сильно зависит от специфики вашего проекта: еда, одежда, электроника, тнп и пр. - для каждого будет свой вариант. Универсального мы, увы, не нашли пока.

2

Согласен, вариант не простой, но и не невозможный. Хоть тут наверняка без ренейминга не обойдешься. Есть же в США ginger beer. Тоже квас в каком-то роде)
В общем, дорогу осилит идущий!

3