{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Тенденции развития дверного рынка в 2022 году

Многие задаются вопросом, что будет с рынком дверей в 2022 году. Непросто строить планы даже на ближайшую перспективу, когда никто не знает, как будет развиваться ситуация в мире. Однако уже сейчас можно отметить некоторые тенденции, прослеживающиеся на дверном рынке.

Что изменилось для дверных компаний в 2022 году

В течение последних трёх лет в России наблюдался подъём в дверном деле, так объём произведённых межкомнатных дверей в 2021 году на 10,6% превысил аналогичный показатель предыдущего года. Показатель марта 2022 года превысил объём марта прошлого года на 55%. Тогда на фоне внешнеполитических событий подскочили курсы валют, и население поспешило вложить сбережения в нужные покупки, опасаясь резкого повышения цен. Покупка недвижимости или ремонт в имеющемся жилье одни из распространённых вариантов вложений в кризис.

С какими сложностями сталкиваются компании

Многие компании по производству дверей имеют заводы в России и используют местное сырьё. Казалось бы, им кризис нипочём, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что товары, которые мы привыкли считать полностью российскими, не являются таковыми на 100%.

Оборудование на заводах иностранное, чаще встречается европейское, китайское и турецкое. Оно нуждается в обслуживании, запчастях, расходных материалах. Рассчитывать на иностранных партнёров в текущей обстановке дело ненадёжное. Даже если не откажутся от сотрудничества, возникают сложности с оплатой из-за санкций против банков, доставкой, да и цены будут уже другие.

А как быть с импортным сырьём, покрытиями, фурнитурой? Даже если у местных производителей нужного товара нет, можно поискать замену на китайском или индийском рынках. Среди российских брендов много тех, кто ещё лет 10 назад перенёс производство в Китай, который по-прежнему дружелюбно настроен к российским партнёрам. Активное сотрудничество с китайскими производителями тенденция не только этого года, но в 2022 она еще сильнее набирает обороты. Если говорить о рынке в целом, товарооборот между Россией и Китаем по итогам первых пяти месяцев 2022 года вырос на 28,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 65,81 миллиарда долларов. Импорт в Россию за период вырос на 7,2% в годовом выражении и составил 24,55 миллиарда долларов, экспорт из России в КНР подрос на 46,5%, составив 41,25 миллиарда долларов.

В каких зарубежных товарах нуждается отечественное дверное производство? Это лазерное водоструйное оборудование, гибочное оборудование и расходные материалы к ним. Сварочное оборудование почти полностью импортное. Замки, цилиндры, фурнитура – всё это производят и у нас, но не все отечественные изделия соответствуют требованиям производителей дверей: премиальная продукция преимущественно закупается у итальянских производителей, электронные системы безопасности у нас собирают только полностью из зарубежных комплектующих, порошковую краску мы большей частью тоже импортируем, и так далее.

Ценовая политика

Если в период 2019-2022 гг. средние цены на двери упали на 12%, то сейчас повышение цен не обошло и дверную отрасль, но не в тех масштабах, как во многих других сферах. В среднем отмечается подорожание на 15-25%. Кое-кто поначалу повысил цены на 30%

и более, но потом снизили, чтобы не терять конкурентного преимущества. Будут ли цены расти дальше, зависит в свою очередь от цен на материалы и условий сотрудничества с иностранными поставщиками.

Продвижение и реклама

Что касается продвижения, то многие размещали рекламу на площадках, которые с недавних пор перекрыли эту возможность российским компаниям. Сколько это продлится, тоже никто не знает. Рекламодатели ищут другие пути рассказать о своей продукции, а кто ищет, тот, как известно, всегда найдёт.

В таких условиях компании ориентируют маркетинг под ситуацию:

  • исследуют новые способы продвижения в интернете, такие как SEO-продвижение и контекстная реклама;
  • снова актуальны призывы «поддержать отечественного производителя»;
  • многие используют предложение купить «по старым ценам»;
  • приходят на площадки с заранее “подогретыми” потребителями - агрегаторы и маркетплейсы.

Последнее наиболее актуально для небольших компаний, организация собственного интернет-магазина для которых, задача подчас неподъемная. В этом случае площадка, уже получающая целевой трафик по по целевым запросам, с функционалом электронной витрины. Например, dverprof.com, имеющий в арсенале оба инструмента может стать отличной альтернативой остальным способам продвижения или дополнением к имеющимся. А крупные производители и поставщики с помощью агрегатора смогут не только открыть для себя новых региональных представителей, но и получать достоверные отзывы о своей продукции из первых рук. Кроме того, реклама на профильных ресурсах куда как результативнее любого другого маркетингового канала.

Планы на будущее

Несмотря на трудности, дверные фабрики не планируют останавливать производство, даже если придётся заменить какие-то материалы и пересмотреть сложившиеся цепочки поставок. Всё это чувствительные моменты, особенно для компаний с давно отлаженными логистикой и поставками сырья.

Непросто перестроиться, когда привычные бизнес-процессы рушатся, но перемены неизбежны. Ситуация требует гибкости и быстроты в принятии решений. Однако у компаний, переживших ни один кризис, не должно возникнуть непреодолимых трудностей.

Спрос на двери в условиях кризиса

Мы поговорили об изменениях в жизни дверных компаний, но чтобы отследить динамику на рынке дверей, нужно проанализировать и спрос на продукцию.

Для начала давайте обратим внимание на тех, кто обычно покупает двери, и посмотрим, что с ними сейчас происходит.

Люди, которые делает ремонт

В условиях любого кризиса люди, которые ранее запланировали ремонт, могут отказаться от этой затеи или постараться сэкономить по максимуму. Замена дверей далеко не всегда входит в перечень необходимого минимума, плюс некоторые модели в силу конструктивных особенностей хорошо поддаются ремонту. Срок служба качественных дверей при должном обращении может составлять и 10, и 20 лет. У некоторых представителей старшего поколения до сих пор стоят межкомнатные двери времён их молодости, на которых достаточно освежить краску, и с некоторыми оговорками, можно еще попользоваться.

Сюда же можно отнести тех, кто делает ремонт в съёмном жилье. Условия в квартирах, которые сдают в аренду на длительный срок, часто оставляют желать лучшего. В таком случае арендаторы договариваются с владельцем сделать косметический ремонт в счёт арендной платы. Стоит ли говорить, что в данных условиях жильцы поставят самые дешёвые двери. То же самое можно сказать и о собственниках, которые делают ремонт в квартире, предназначенной под сдачу.

Люди, которые купили новую квартиру – в новостройке или на вторичном рынке

В связи с подорожанием квадратного метра число сделок с недвижимостью в апреле и мае 2022 снизилось. Правительством приняты меры поддержки строительной отрасли, но это далеко не то, на что надеялись застройщики. Речь о льготной ипотеке пока не идет, да и риск в нестабильной ситуации брать на себя серьёзные кредитные обязательства многих пугает. Так что объем выданных ипотечных кредитов с начала года сократился почти вдвое. Часть тех, кто всё же купил квартиру, не будет спешить с ремонтом или ограничится минимумом, если нет возможности потянуть с заездом.

Растёт спрос на квартиры с чистовой отделкой, там межкомнатные двери предусматриваются, но самые бюджетные, за исключением элитной недвижимости. О качестве чистового ремонта у многих застройщиков говорит уже тот факт, что в последние годы появились юридические фирмы, специализирующиеся на том, чтобы отсудить у застройщика компенсацию за недобросовестно выполненную чистовую отделку. И их услуги пользуются стабильным спросом.

Так как застройщики зачастую экономят на отделке, ситуация с дверями складывается такая же, как и со строительными стеклопакетами – их меняют при первой же возможности. Такие новосёлы покупают дверь дважды: сначала у застройщика, а потом в отделах розничной сети на свой вкус и кошелёк. С входными дверями от застройщика прослеживается та же тенденция, но распространяется уже на новосёлов, вне зависимости от типа отделки. После окончания ремонта строительную дверь меняют на более надёжную. Реже просто меняют замки, так как ключи были у отделочной бригады.

Собственники и арендаторы коммерческой недвижимости

Тут ситуация у разных отраслей и даже у предприятий, работающих в одной отрасли, может разительно отличаться. Любой кризис - это время перемен, и когда одни компании разоряются, другие находят для себя новые возможности. Пусть объёмы в этом сегменте меньше, чем в первых двух, но не стоит сбрасывать их со счетов.

Спрос по сегментам рынка

Люди, которые испытывают сложности с тем, чтобы закрыть первичные потребности, откажутся от покупки дверей в этом году.

Есть и те, кто планировал покупку машины, квартиры или отпуск за границей, но пока решили отказаться от этих планов, а чтобы отложенные средства не пропали, они вложат их в ремонт. Многие замечают, как окружающее пространство влияет на наше настроение, и если с заграничным курортом не сложилось, то порадовать себя свежим ремонтом не самый плохой вариант. Если варианты средне-ценового сегмента не будут укладываться в заложенный бюджет, покупатели будут рассматривать эконом предложения.

Если говорить о премиум сегменте, то он страдает в первую очередь. Элитные двери дорожают сильнее, так как они больше завязаны на импорт. Покупатели элитных дверей стали обращать внимание на сходные по характеристикам модели сегмента средний плюс. Не забываем, что покупатели высоко-ценового и премиум сегмента это чаще всего обладатели большой квартиры или дома, и одной-двумя дверьми дело не обойдётся. В плюсе останутся компании с гибкой товарной линейкой.

Подведём итоги

Тем, кто временно приостановил деятельность, потом будет непросто вернуться. Это касается не только ушедших с рынка зарубежных брендов, но и отечественных компаний, которые решили взять паузу и понаблюдать за обстановкой. Возвращаться в изменившуюся реальность с устаревшими представлениями и ожиданиями труднее, чем меняться вместе с ней. Перемены это всегда новые возможности, и те, кто умеет их видеть, получат мощный толчок к дальнейшему развитию.

А что делать тем, кто только собирался открывать дверной бизнес в 2022 году? Кто-то скажет, что начинать своё дело при текущей обстановке это неоправданный риск, и будет отчасти прав, в особенности, если предполагается брать кредит для бизнеса. Но давайте рассмотрим вариант, где у предпринимателя имеются собственные средства, скажем, миллион или полтора миллиона рублей, и есть цель их вложить. Уход с российского рынка зарубежных компаний повлиял на конкуренцию в дверной отрасли не так значительно, как во многих других, ведь рынок и так был представлен преимущественно местными производителями. Но если взглянуть на ситуацию под другим углом, то мы увидим как:

  • освобождаются торговые площади и цены на аренду становятся более привлекательными;
  • на рынок труда приходят высококлассные специалисты, которых в другой ситуации было найти почти невозможно;
  • небольшим и гибким компаниям становится проще конкурировать с переживающими падение доходов гигантами.

Кроме того, открывать бизнес в кризис это как учиться на права зимой. Если зимой сдал, то летом уже точно не страшно будет водить. Ведь потребность в дверях никуда не денется, спрос останется, но будет видоизменяться. Компании, которые сумеют подстроиться под ситуацию, не только останутся на плаву, но и значительно увеличат активы за счет менее расторопных конкурентов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда