60% дочитываний на «ПромоСтраницах»: вопреки рекомендациям или как читают длинные статьи

Это кейс о том, как вопреки рекомендациям площадки «ПромоСтраницы» мы рекламировали в супер-узкой нише экспертный контент не упрощая, а «как он есть»: написанным для собственного блога.

60% дочитываний на «ПромоСтраницах»: вопреки рекомендациям или как читают длинные статьи

Меня зовут Александр Семаков, и я основатель онлайн-магазина OpticsTrade – старейшего магазина оптических приборов в рунете. У нас огромный опыт написания экспертных статей для корпоративного блога, который приводит более трети трафика на сайт. Опираясь на небольшой опыт привлечения трафика из Яндекс.Дзен, мы решили самостоятельно разместить рекламу на ПромоСтраницах без обращения к специализированным агентствам.

Гуру соцсетей в общем, Дзена вместе с ПромоСтраницами в частности, рекомендуют упрощать статьи до детской книжки "Почемучка". Наибольшие наши опасения были в том, что сложный отраслевой контент невозможно упростить до развлекательного. Но мы попробовали. От начала до конца проект реализовала Ирина Деркунская, руководитель интернет-маркетинга, и неожиданный результат её работы ниже. Забегая вперёд отмечу, мы нарушили главное правило главреда всея рунета Ильяхова: написали и оставили как есть!

Это бинокль 25 крат увеличения. Он весит 4 килограмма. Как в двух словах объяснить - ЗАЧЕМ!?
Это бинокль 25 крат увеличения. Он весит 4 килограмма. Как в двух словах объяснить - ЗАЧЕМ!?

Пару слов о нас

OpticsTrade – это интернет-магазин оптических приборов, аксессуаров к ним, а также снаряжения для охоты и туризма. Наша компания присутствует на рынке уже более 30 лет, что позволило накопить большой опыт и экспертное мнение в сфере оптических прицелов, тепловизоров и приборов ночного видения. Поэтому наши статьи являются действительно полезными и понятными для для тех, кто заинтересован в данной тематике. Но недостаточно быть просто экспертом в отрасли, необходимо, чтобы потенциальные клиенты узнали о нас.

Для чего нам это нужно

Для того, чтобы повысить узнаваемость бренда и вовлечь новых покупателей в свою воронку продаж, мы решили использовать и новый инструмент – ПромоСтраницы. Мы уже имели небольшой опыт размещения публикаций в Яндекс Дзене и в его рекламном кабинете. Решили опробовать гипотезу самостоятельного продвижения при строгом следовании рекомендациям рекламных объявлений, за исключением одного жирного “НО”...

Что мы сделали

Чтобы показать свою экспертность и рассказать людям об OpticsTrade была запущена одна рекламная кампания, включающая в себя две статьи, ведущие на одну и ту же посадочную страницу. Статьи выбирали по принципу – последнее, что написали для собственного блога и с небольшими правками опубликовали в ПромоСтраницах. В результате всего за пару недель получили неожиданный результат (представлен в таблице 1).

Таблица 1 - результат первой рекламной кампании OpticsTrade
Таблица 1 - результат первой рекламной кампании OpticsTrade

Затем было принято решение разделить статьи в разные кампании и добавить ещё одну статью, чтобы каждая вела на свою посадочную страницу на нашем сайте. Это позволило ранжировать трафик, показатели незначительно изменились, но процент дочитывания, а также среднее время увеличились. (таблица 2).

Таблица 2 - результат второй рекламной кампании OpticsTrade
Таблица 2 - результат второй рекламной кампании OpticsTrade

Использовали стратегию “вовлечение” со ставкой 1200 рублей. Целевая аудитория – мужчины всех возрастных категорий начиная с 25 лет. Подготовили три разных обложки и 5 заголовков. Затем при анализе статистики были отключены самые неэффективные из них. Тем самым был оптимизирован бюджет, а людям были показаны наиболее релевантные объявления. Изначально дневной бюджет составлял 1500 рублей, а затем был понижен.

В чём уникальность кейса?

Теперь о самом главном. По рекомендациям сервиса, статья на ПромоСтраницах не должна превышать 3000 символов. Но мы пришли к иному выводу – что наши статьи люди ценят за качество размещённого контента, а не за скорость прочтения. И они готовы потратить на чтение статьи в среднем более 5 минут, что настоящее достижение для нынешнего ритма жизни. Несколько скриншотов начала статей.

В 2022 году несколько крупных импортных производителей <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopticstrade.com%2Fteplovizory&postId=629837" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тепловизионного оборудования</a> прекратили поставки приборов в Россию. Но кто занял свободную нишу? 
В 2022 году несколько крупных импортных производителей тепловизионного оборудования прекратили поставки приборов в Россию. Но кто занял свободную нишу? 
Цифровые приборы – бюджетный вариант приборов ночного видения. Но не все приборы одинаково хороши. Помогаем покупателям сориентироваться в производителях и моделях
Цифровые приборы – бюджетный вариант приборов ночного видения. Но не все приборы одинаково хороши. Помогаем покупателям сориентироваться в производителях и моделях

Более того, люди, дочитавшие статью, убеждаются в нашей осведомлённости в вопросе и наиболее лояльно переходят на посадочную страницу, как следствие, узнают о нашем интернет-магазине. Все статьи являются уникальными, так как написаны экспертами компании. Креативы обложек и таблички также создаются своими силами в фирменном стиле компании. Ниже приведены примеры обложек.

Сочные и уникальные фотографии приборов, которые мы делаем на собственной фотостудии. 
Сочные и уникальные фотографии приборов, которые мы делаем на собственной фотостудии. 
Вместо однотипных фотографий чёрных приборов на белом фоне ищем интересные и необычные ракурсы. 
Вместо однотипных фотографий чёрных приборов на белом фоне ищем интересные и необычные ракурсы. 

Результаты

Мы выбрали стратегию недлительного размещения публикаций. Каждая кампания длилась в среднем по 2 недели. Но даже за это время удалось получить хорошие и стабильные показатели. Сводная таблица ниже.

Сводная таблица всех рекламный кампаний
Сводная таблица всех рекламный кампаний

В период размещениия рекламных публикаций увеличилось количество звонков и заинтересованность клиентов в предлагаемых нами товарах. Были указаны и две цели “Звонок” и “Переход в корзину”. Показатели по ним составили 21 и 16 соответственно.

Выводы

  • Несмотря на рекомендации платформы, можно оставаться уникальным и пробовать свои гипотезы. В нашем случае и длинные статьи оказались интересными.
  • Размещение рекламной кампании требует достаточного количества времени, но затем кампанию можно возобновлять и незначительно корректировать, что существенно экономит время.
  • Главный совет для любого контента – это качество и уникальность, начиная от заголовка и заканчивая креативами.

Некоторые примеры статей

Это моя первая статья на VC.ru. Я планирую опубликовать ещё несколько потенциально интересных кейсов, поэтому если вам показалось интересным – поддержите в комментариях.

44
3 комментария

Александр, добрый вечер. Не считаете ли вы, что данные показатели связаны с внешней ситуацией и вовлечением в нее людей далеких от мира оптики, а не вашим профессионализмом?

Ответить

Выбирая стратегию публикации статей "как есть" мы опирались на схожие показатели в предыдущем рекламном кабинете Яндекс.Дзен (до текущей внешней ситуации).

1
Ответить

Евгений Сергеевич, а в чем противоречие? Даже если предположить, что оптическими приборами сейчас интересуются люди, ранее далекие от данной тематики, статистические показатели подтверждают факт того, что значение имеет не размер статьи в символах, а ее содержание.

Иначе говоря, профессионально написанная статья увлекает даже неискушенного читателя.

1
Ответить