Как правильно работать с СРА-сетями в 2021–2022 годах
Сегодня CPA-сеть является наиболее экономически выгодным способом продвижения бизнеса. Особенно для тех, кто хоть как-то задействован в продажах в интернете в 2022 году и хочет привлечь новый трафик по схеме CPA (Cost Per Action – оплата за действие).
Почему такой ажиотаж вокруг CPA-сетей? Основная причина – последствия пандемии, когда произошел массовый переход бизнеса в онлайн-формат. CPA остается одной из самых надёжных рекламных моделей по сравнению с другими, поскольку приносит гарантированный результат.
Рассмотрим, как работает CPA-реклама и кому действительно выгодно использовать продвижение в CPA-сети
Система CPA-рекламы включает трех участников:
- Заказчики (Клиенты) – игроки, которые оплачивают рекламу.
- Вебмастера (партнеры, паблишеры, поставщики) – игроки, которые непосредственно размещают рекламу Заказчика.
- Партнерские сети (cpa-сети) – игроки, соединяющие Заказчиков и вебмастеров.
Как работает система:
1. Рекламодатель указывает за какое действие и сколько готов платить.
2. Вебмастер публикует ссылку рекламодателя на своей площадке.
3. Посетители переходят по ссылке и совершают целевое действие (лид).
4. Исходя из статистики, рекламодатель проверяет и платит/не платит за лид.
5. Партнерская программа платит согласованную долю в договоре вебмастеру.
Из каких продуктов сейчас состоит СРА-рынок?
С точки зрения продуктов, ситуация с пандемией не сильно поменяла формат СРА-продуктов. Это, по-прежнему, лиды, которые помогают Заказчикам продавать их товары и услуги через Интернет.
Какие рекламодатели сейчас активны и востребованы среди вебмастеров:
1. Игры (мобильные, браузерные).
2. Онлайн-образование.
3. Облачные сервисы для дистанционной работы и трекинговые системы для бизнеса.
4. HR (платное размещение вакансий)
5. Финансы, кредиты + инвестиции.
6. Сайты-знакомств.
7. Для бизнеса.
8. Мобильная связь.
9. Опросы.
10. Мобильные кампании.
Рекомендации по работе со CPA в 2021–2022:
- Вебмастерам сейчас не нужно концентрироваться на 1–2 категориях, необходимо работать с 2–3 категориями клиентов. Есть смысл работать только с проверенными партнерскими сетями.
- Заказчикам крайне важно на сегодняшний день прислушиваться к рекомендациям СРА-сетей. Важно не задерживать оплаты поставщикам, потому что именно они являются вашими инвесторами. Важно не резать трафик, исходя из помыслов выполнения личных KPI. Политика win-win крайне важна.
- Партнерским сетям важно оперативно и профессионально консультировать, как Заказчиков, так и вебмастеров. Важно оперативно оплачивать трафик вебмастерам, а также оперативно предоставлять статистику вебмастерам в оговоренные сроки.
- Что касается рекламных агентств, то очень важно на современном рынке прокачиваться в performance-технологиях, которые будут только развиваться в 2022. Важно консультировать клиентов на тему построения собственных партнерских программ.
Расскажем подробнее: как рекламодателю правильно работать с CPA-сетью?
1. Необходимо сначала заполнить бриф.
2. Согласовать медиа-план (с конкретными ценами за лид и обьемами в указанный период).
3. В случае согласия, Рекламодателя просят выслать реквизиты для заключения договора и подписания Дополнительного Соглашения.
- Договор – рамочный.
- Все условия согласовываются с Приложении, включая критерии валидности лидов.
4. Внести предоплату. Предоплата будет возвращена по желанию Заказчика в случае, если лиды не будут откручены.
5. Настроить интеграцию: установить iFrame-пиксель (или настроить postback).
6. Прислать ссылку на лендинг с utm-метками (Или заказать лендинг у нас).
7. Согласовать описание оффера –– это описание сделки для вебмастеров. Оно может меняться в ходе рекламной кампании, исходя из получаемых результатов.Какие критерии важны для того, чтобы оффер был интересен партнерским сетям?
Можем обозначить, что важно для CPAExchange:
· Продукт нацелен на B2С аудиторию.
· Массовый продукт.
· Относительно невысокая цена продукта или бесплатные привилегии.
· Широкая география.
· Крайне желательны специальные под СРА лендинги.
· Интересная (рыночная) цена для вебмастеров. Все цены для вебмастеров можно уточнят через каталоги, например, www.cpad.pro
8. Прислать баннеры или заказать их у нас. У вебмастеров всегда должны быть актуальные баннеры, которые будут вести на актуальные предложения. У вас распродажа или вышла новая коллекция? Обязательно отрисуйте баннеры и дайте эту информацию в сеть. Вебмастера с удовольствием поддержат ваш инфоповод, поскольку им это позволит заработать больше денег из-за повышенной конверсии.
9. После запуска оффера в партнерской сети наступает самый важный период – получение трафика:
- Как правило, в первую неделю после запуска вебмастера только интересуются и тестируют оффер;
- На 2ую неделю запуска – начинает идти первый трафик;
- Крайне важно на этом этапе Рекламодателю очень оперативно давать обратную связь по качеству поставляемых лидов;
- На 3ей неделе запуска сетка получает первую обратную связь от Заказчика по лидам и проставляет статусы;
- На 4ой -5ой неделе после запуска подводятся итоги месяца и анализ источников;
- На 2ом месяце запуска строится воронка продаж из источников и перечня вебмастеров.
Важно: для того, чтобы привлечь трафик на оффер, его нужно анонсировать по разным каналам. К этим каналам относят: емейл-рассылки, на которые подписаны вебмастера, телеграмм-канал, а также группы ВК. В первую очередь рекламные кампании анонсируются через официальный канал СРА-сети.
10. По окончании тестового периода (как правило, он составляет месяц) ведется «работа над ошибками»:
· Понимается примерный перечень партнеров;
· Понимается потенциал по количеству лидов;
· Готовится отчет, в котором зафиксировано купленное количество лидов.
11. Важно: для вебмастеров всех СРА-сетей крайне болезненно бывает останавливать кампанию, а затем включать ее через пару дней, поэтому мы всегда просим рекламодателей оценивать качество трафика и принимать решение о продолжении до окончания открутки купленного количества лидов. Если у кампании нет ограничения по купленному количеству лидов, тогда лиды по ней не останавливаются и продолжаются в течение следующего месяца.
Кампания не обязательно должна быть остановлена по окончании купленного количества лидов. Она может быть продлена в случае, если клиента все устраивает. Важно в таких случаях каждый месяц менять баннеры.
12. Блокируйте некачественный трафик (фрод), подробнее вы сможете ознакомиться здесь.Это важный пункт, обратите на него особое внимаие.
CPA-сети – помогут вашему бизнесу уже сейчас и принесут прибыль, а тем более в 2022 году. Глупо противостоять интернет-бизнесу, мы должны идти в ногу со временем. Этот инструмент - идеальное решение заработка, как для рекламодателя, так и для вебмастера.
И в заключение, три закона успеха на CPA-рынке от генерального директора компании CPAExchange, входящей в состав iConText Group
Екатерины Шинкевич:
1. Чем выше цена, тем больше трафика.
2. Чем шире география, тем больше трафика.
3. Чем проще действия, тем больше трафика.
С уважением, Команда CPAExchange