{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Итоги 2023: год без иностранных социальных сетей и тенденции в 2024 году

В России действует законодательство, которое позволяет блокировать доступ к определенным интернет-ресурсам, включая социальные сети, если они нарушают законы Российской Федерации или представляют угрозу национальной безопасности.

Таким образом, в 2023 году цифровые привычки населения России полностью трансформировались благодаря стремительному уходу иностранных социальных сетей и запрету работы с ними.

Каким был предыдущий год?

Турбулентность цифровой среды не могла не оказать влияния на поведение аудитории. Имея привычку обращаться к социальным сетям как к пиар-инструменту, холодная аудитория приходила оттуда. О новом бизнесе узнавали новые люди, а маркетологи стимулировали их потребность и склоняли чашу весов в свою пользу путем, как правило, качественного и яркого визуала.

Кроме того, социальные сети гораздо дешевле рекламы, к примеру, на телевидении. А написать в директ или чат быстрее, чем звонить в компанию по общему номеру. Чего лишилась аудитория и, главным образом, рекламные компании?

Ничего. Они просто подстроились под новые площадки, используя старые инструменты. В то время как ушла платформа, которая закрывала визуальные потребности аудитории, остался TikTok и ВКВидео. Короткие сюжетные ролики захватили весь мир и позволили завирусить любой продукт. Формат уже хорошо прижился, а интерес к нему не ослабевает. К тому же, короткие видео уже давно вышли за пределы TikTok и завоевали свое место в маркетинге, так что диджитал-стратегия на 2023 без них не обошлась.

Аудитория восьми крупнейших социальных сетей в России в 2023 году

Миграцию пользователей от иностранных к российским ресурсам позволила выделить главный лист фаворитов:

· TikTok

Источник: br-analytics.ru

Отчет Мediascope от апреля 2023 года настаивает на том, что сейчас ВКонтакте - самая популярная социальная сеть России. Уже к концу 2022 года она охватывала 86% российской интернет-аудитории. ВКонтакте ставит новые рекорды, и уже в 2023 году эта цифра составит около 80 млн. пользователей в месяц по всей России, больше 120 млн. – по миру. Наиболее активной аудиторией являются авторы, которые создают собственный уникальный продукт – их более 27 миллионов, что свидетельствует о высокой генерации контента. Русские пользователи стали почти в полтора раза чаще листать ленту ВКонтакте - на 47%. Вырос и их интерес к видео. Так, ежедневные просмотры VK Клипов увеличились в 2,5 раза - до 836 млн, а создателей роликов стало в 2,3 раза больше. Вкладывать в продвижение бизнеса во ВКонтакте стали гораздо больше, что тоже очевидно.

Источник: br-analytics.ru

Согласно тому же отчету Мediascope, TikTok - вторая по популярности социальная сеть в России, а по времени потребления контента площадка лидирует среди конкурентов. Пользователи ежедневно уделяют соцсети больше часа. Согласно отчету TikTok for Business, социальная сеть в четыре раза эффективнее в привлечении новых клиентов, чем телевидение. Её наполняют более семидесяти тысяч авторов, большую половину из которых составляют женщины.

Источник: br-analytics.ru

Telegram в свою очередь входит в десятку самых загружаемых приложений в мире. Он стал лидером среди соцсетей по приросту за последний год, так как по ежедневной аудитории уже обогнал YouTube и приближается к охвату ВКонтакте – к началу 2023 года показатель достиг 76 млн. Эксперты полагают, что популярность Telegram выросла на фоне роста интереса к новостям - на них приходится значимая часть контента мессенджера.

Большой сдвиг стал возможен благодаря новым алгоритмам

Так, пользовательская вовлеченность перестала зависеть от количества подписчиков, теперь гораздо важнее контент, его ценность и способность вызвать интерес у покупателя. Именно это заставило крупные бренды и компании поменять стратегию, теперь они стали создавать качественный контент самостоятельно или просить долгосрочной помощи у блогеров.

Делая скромные выводы по работе маркетинг-стратегий в 2023 году, мы пришли к тому, что диджитал-маркетинг по-прежнему силен. Его нужно и можно развивать, если пользоваться старыми проверенными способами, о которых мы все до недавнего времени забыли. Так, акцент сместился на пользователей Android, отечественные социальные сети (как ВКонтакте) и поисковики («Яндекс»).

Вынужденная трансформация пошла на пользу

Те, кто сумели быстро и вовремя приспособиться к меняющейся реальности, оказались даже в плюсе от ухода иностранных социальных сетей. Сложная настройка таргета, иностранные алгоритмы и бесконечные банны – ушли в прошлое.

Использование видео контента стало главной тенденцией подходящего к концу года. Мы уверены, что в будущем оно будет играть еще большую роль в маркетинге. Компании будут создавать качественный видео-контент, чтобы привлечь дополнительное внимание своей аудитории и рассказать о своих продуктах или услугах.

Развитие инфлюенсер-маркетинга тоже изменило 2023 год к лучшему. Лидеры мнения стали все более влиятельными персонами в социальных сетях, что вынудило даже крупные компании обращаться к блогерам для активного сотрудничества и продвижения своих товаров. Возможно, в будущем году появятся новые форматы сотрудничества – своеобразные долгосрочные партнерства или созданные собственноручно рекламные кампании.

Кстати, увеличение роли и значимости персонализации в маркетинге тоже отразилось конкретно на социальных сетях. Компании в 2023 году стремились создавать более индивидуальные и персонализированные сообщения для своей аудитории, чтобы привлечь и удержать лояльность клиентов.

Чего ожидать от разрешенных социальных сетей в 2024 году?

Закон о маркировке, который в полной мере вступил в силу этой осенью, заложил мощный фундамент для изменений 2024 года. Мы ожидаем большего внимания к этике и прозрачности в маркетинге в социальных сетях благодаря маркировке. Сами компании наверняка будут стараться быть более открытыми и честными в своих коммуникациях с аудиторией, чтобы создать доверие и лояльность.

Нельзя не учесть тот факт, что социальные сети скорее всего займутся выстраиванием мощных визуальных поисковых систем в 2024 году. Рекламным компаниям следует внимательно отслеживать внедрение новых функций и соответствующим образом оптимизировать контент своего бренда.

Рекомендуем вам обратить внимание на главные тенденции, которые могут выстрелить в 2024 году:

· Рост использования виртуальной и дополненной реальности: возможно, социальные сети будут все больше внедрять технологии виртуальной и дополненной реальности, позволяющие пользователям взаимодействовать с контентом более иммерсивным образом.

· Увеличение значимости эмоционального контента: пользователи социальных сетей будут все больше стремиться к контенту, который вызывает эмоциональную реакцию. Это может означать большую популярность историй, живых трансляций и других форматов, которые позволяют передать эмоции.

· Развитие микро-влияния: инфлюэнсер-маркетинг будет продолжать развиваться, и возможно, будут появляться новые форматы сотрудничества с микро-инфлюэнсерами. Это могут быть люди с более нишевой аудиторией, но с высокой степенью вовлеченности и влияния на своих подписчиков.

· Больше внимания к кибербезопасности: в свете увеличивающихся случаев хакерских атак и утечек данных, социальные сети могут уделять больше внимания защите личной информации пользователей и обеспечению безопасности их аккаунтов.

· Рост использования искусственного интеллекта: искусственный интеллект может быть все больше применяем в социальных сетях для улучшения рекомендаций контента, аналитики и персонализации.

Однако, следует помнить, что это всего лишь предположения компании CPAExchange, а реальный ход развития социальных сетей в 2024 году может быть совершенно иным. В любом случае, для того, чтобы остаться в выигрыше в будущем году, всем рекламным компаниям необходимо внимательно изучить инструменты, которые применялись в 2023 году. Сделав выводы существующего фундамента, легко выстраивать стены маркетинг-стратегии дальше.

С уважением, CPAExchange

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда