Луи наименее часто упоминается в старых источниках, но именно он считается художественным гением семьи, автором большинства крестьянских сцен, а также единственным из трио, чьи картины демонстрируют реальное чувство ландшафта. Все новаторство братьев Ленен, особенно Луи, дает сравнительный анализ двух картин крестьянской жизни: «Крестьянская семья во дворе» Жана-Батиста Шарпантье из БСИИ и «Трапеза крестьян» Луи Ленена. Насколько искусственна сцена и сами образы крестьян у Шарпантье, чего стоят накрахмаленные белоснежные чепцы у женщин, новехонькая утварь, чистейший двор, по которому не ходят куры, не теряется ни былинки из задаваемого живности корма, бабушка с достоинством кормилицы дофина и т.д. И вот крестьянская семья Луи Ленена, самоуважение которой зиждется на признании незыблемым порядка вещей, при котором хлеб добывается тяжким трудом. При этом они деятельно добры и готовы поделиться своим скудным куском с теми, кому еще труднее. Мать семейства, миловидная женщина, изможденная суровыми буднями, готова делиться с путниками нелишним куском, ибо в этом она усматривает право просить Всевышнего, чтобы эта участь – жизнь на подаяние – миновала ее семью. Луи Ленен мастерски передает цвет грубых одежд, выгоревших от солнца и пропитанных пылью, сумрачность малоосвещенной и бедной комнаты и словно сущность самой жизни ее обитателей, скромной, неяркой и однообразной.