Бизнес в недвижимости по обмену квартир. Часть 1

Продолжаю рассказ о стартапе "обмен и аренда квартир"...

В серии статей, я расскажу о том, как построить свой бизнес на обмене квартир с использованием сайта "обмен и аренда".

Краткая пред-история.. В начале 2000-х судьба занесла меня в одно агенство недвижимости. Посмотрев на то, как устроена работа в агентстве, я понял, что тут есть над чем поработать.

Бизнес в недвижимости по обмену квартир. Часть 1

Тогда, кроме местного журнала и его сайта, с недоразвитой функциональностью, ничего не было (за исключением газеты "Из рук в руки", у которой в то время был сайт, но он был неудобен в использовании).

В то время, активная работа риэлторов начиналась в день выхода журнала "Барнаул-недвижимость" (это была среда), и заканчивалась через 2-3 дня. Так и работали, без сайтов и интернета...

Самый крутой инструмент в то время был пейджер, сотовых телефонов не было в помине.. Клиентов "ловили" на фейковые объявления-ловушки "куплю квартиру" и это работало...

Идей было много. Это и формирование единой базы данных; и создание колл-центра...

Первая идея состояла в том, чтобы оказывать посреднические услуги по аренда квартир. Нужно было создать входящий поток предложений (нужно было организовать сбор предложений); и диспетчерскую (колл-центр).

Предварительный анализ спроса и предложения сделанный на основе данных местной газеты "Купи-продай", оказался ошибочным. Конкуренция оказалось высокой, предложений и клиентов мало. С посредническим бизнесом по аренде квартир пришлось попрощаться...

В поисках работы, моё внимание остановилось на сделках с недвижимостью. Тогда эта деятельность лицензировалась. Лицензия стоила довольно дорого. Я решил пойти работать агентом по недвижимости в ближайшее агентство.

Идея - создать колл-центр (тогда еще не было такого понятия), которая бы работала круглосуточно, была не оригинальной. Цель колл-центра - обработка входящих звонков и мотивация абонентов для обращение в наше агентство. Идея не сработала, так как нанятые диспетчера не умели работать с людьми (а может - не было достаточной мотивации).

Вторая идея - массовая рассылка сообщений на пейджер, которая значительно упрощала общение с коллегами. Для этой цели я заключил договор с пейджинговой компанией. Но дело обернулось скандалом - после отправки первого же сообщения в пейджинговую компанию обрушился шквал звонков с вопросами "Что значит - У вас осталось 5 оплаченных сообщений". Оказалось, что это служебное сообщение пейджинговой компании которым сопровождался подключенный тариф.

Таким образом, всеми преимуществами централизованной рассылки сообщений, мне воспользоваться так и не удалось.

Продолжение следует...

Оставьте свой комментарий! Подпишитесь!

Цель этой заметки - поиск партнеров в городах, для открытия бизнеса по обмену квартир (и не только).

Подпишитесь на мой канал в Дзене - это поможет мне в его продвижении!..

Начать дискуссию