Маркетплейсы – за ними будущее!

Маркетплейсы – за ними будущее!

Маркетплейсы как розничные торговые посредники появились на российском рынке электронной торговли только несколько лет назад, и сегодня их количество стабильно растет.

Популярность данного типа посредника обусловливается относительной простотой организации продаж, отсутствием издержек и рисков самостоятельного продвижения в электронной среде.

Значительный рост продаж на маркетплейсах произошел в период пандемии Covid-19, когда большая часть населения была вынуждена соблюдать режим самоизоляции и адаптироваться к новым реалиям.

По итогам финансового 2020 года, оборот крупнейших компаний в среднем за год вырос более чем в полтора раза, также маркетплейсы отмечают рост числа активных пользователей и количества заказов.

Ниже рассмотрим оборот крупнейших маркетплейсов:

  • Оборот «AliExpress Россия» —без учета услуг в 2020 финансовом году (1 апреля 2020 — 31 марта 2021) составил 229,3 млрд руб. При этом оборот локального бизнеса за это время превысил 54,9 млрд руб. и вырос на 151% по сравнению с неполным 2019 годом. Количество локальных российских продавцов за то же время увеличилось на 350% и составило 45 тыс. Общее число уникальных покупателей за финансовый год достигло 26,2 млн человек.
  • Выручка «Яндекс.Маркета» в 2020 году составила 28,8 млрд руб., что на 49% больше, чем годом ранее. В четвертом квартале она увеличилась на 17%, до 8,6 млрд руб. При этом оборот товаров компании в четвертом квартале 2020 года увеличился на 71%, а доля сторонних продавцов достигла 63,5%, что почти вдвое больше, чем годом ранее — именно переход к модели сторонних продаж и повлиял на рост выручки, отмечают в «Яндекс.Маркете».
Финансовые показатели «Яндекс.Маркета»
Финансовые показатели «Яндекс.Маркета»
  • Ozon, который в конце прошлого года вышел IPO, подсчитал оборот с учетом услуг — по итогам 2020 года этот показатель вырос 144% до 197,4 млрд руб. Количество заказов увеличилось до 73,9 млн — на 132% год к году. Число активных покупателей поднялось на 75%, до 13,8 млн. Выручка увеличилась на 74%, до 104,3 млн руб., из них 81,4 млн руб. пришлось на товары (+52% год к году), 22,9 млн руб. — на услуги (+247%).
  • Выручка Lamoda в 2020 году составила €453,3 млн или около 37,7 млрд руб., что на 17,7% больше показателя 2019 года. Чистый оборот вырос на 32,3% до €686,9 млн, или 57,1 млрд руб. Число активных пользователей платформы в 2020 году достигло 3,6 млн человек, что на 21% больше, чем годом ранее.
  • Общий оборот товаров онлайн-ритейлера Wildberries в 2020 году увеличился на 96% до 437,2 млрд руб. по сравнению с показателем 2019 года. За год покупатели сделали 323,8 млн заказов на онлайн-площадке, что в два раза больше, чем годом ранее. Число продавцов на площадке выросло почти 19 тыс. до 91 тыс. За это время воспользовались онлайн-площадкой 40 млн человек по сравнению с 18 млн в 2019 году.

Существенный рост продолжился и в 2021 году — за первые два месяца года он составил 44% относительно аналогичного периода 2020 года.

33 показа
5353 открытия
Начать дискуссию