Игорь Морозов

+9
с 2021
1 подписчик
27 подписок

Обратите также внимание, что в Правилах на вашем сайте отсутствует данная информация по возвратам технически сложных товаров, а именно информация о том, что: "Если возникают вопросы по качеству работы технически сложного товара в течение 15 дней с момента получения заказа, вы можете вернуть его, также оформив заявку. После получения товара, мы проведём диагностику, и, если окажется, что товар бракованный, вернём вам деньги".

Спасибо, что пояснили публично! Я изначально понимал, что с возвратом технически сложного товара есть нюансы: заявка, диагностика, ожидание решения, если положительное, то потом ожидание возврата денег. Мне тут стали писать, что все быстро и просто, сдаешь назад и тут же прилетают деньги, поэтому и завязался спор :)

Поясните еще, пожалуйста, по отзывам: на момент написания статьи под данным акционным товаром было 50+ развернутых положительных отзывов и ни одного отрицательнго, чем был вызван такой дисбаланс, почему не было опубликовано ни одного отрицательного отзыва о товаре?

Не, пока все-также "в ожидании") Зато на следующий день после публикации статьи увидел там первый отрицательный отзыв о товаре, также проблема с "щелчками" звука, пишу под ним коммент: "проблема один в один как у меня" - не публикуют, почти сразу пишу второй: "интересно услышать комментарий проивзодителя", и почти сразу опубликовали, чудеса модерации!

3

Не пойму, о чем вы, "моих правил" возврата технически сложного товара не существует, эти правила зафиксированы в законе о ЗПП, так что пришел я с этими правилами, но они не мои, они в законе) Правила возврата на озоне от них, в принципе, отличаться не могут, так как иначе они бы противоречили закону, а это не возможно. Отличается тут только вера некоторых в то, что у озона "с возвратами проблем нет", попытался объяснить, что есть закон, есть нюансы, не хотят услышать, ну и ладно)

"Моих правил" публикации отзывов, тем более, не существует, есть правила публикации отзывов на озоне, которые допустили ситуацию, при которой под акционным товаром одновременно было опубликовано 50+ положительных отзывов, а отрицательных в этот момент не было совсем, они висели "на модерации". Считаете, что это нормальные правила публикации отзывов и на это не нужно обращать внимание? Ваше право.

Так а что мне тут за проблему всё хотят навязать, не пойму? Написал статью о том, что у озона есть странности с публикацией отзывов под акционным товаром, только и всего. С ноутбуком я изначально знал, что делать буду.

Далее уже просто ввязался в дискуссию на тему того, что у "озона нет проблем с возвратом товара", попытался объяснить, что правила врзврата технически сложного товара регулируются, прежде всего, законом, а не их правилами, поэтому все не так радужно, как многие тут пишут.

Придирки, прежде всего, к системе публикации отзывов на озоне: положительные отзывы - сразу опубликуем, отрицательные - повисят на модерации.

Иллюзий на тему того, что хаер - "лидеры ноутбукостроения" изначально у меня не было. Брал только из-за акции за 12 тысяч и при наличии хорошего стационарного компьютера. Цель печатной машинки, когда нахожусь в дороге (для чего, собственно, ноут и куплен), он даже с описанными недостатками пока выполняет. Тем не менее, согласен, кривую кнопку с отломанным креплением и "щелчки" звука даже за 12 тысяч не ожидал увидеть в новом изделии)

1

Разница в том, что многие здесь вообще не понимают, что озон действует строго в рамках зозпп и нет в их правилах (просто быть не может) никаких расхождений с законом. Вот я и прошу озон написать правила возврата технически сложного товара в контексте их соотношения с зозпп, чтобы люди увидели, что все там не так однозначно с возвратами, и, о ужас, могут отказать в возврате товара.

Мое же изначальное "дело", уже, наверное, в 5-й раз пишу, состояло в том, чтобы просто обратить внимание общественности на странность с отзывами под акционным товаром. Я не просил тут помощи с возвратом товара ни у кого, благо, положения зозпп помню)

Вот не поверите, но у меня изначальная цель была - просто обратить внимание людей на то, что я заметил странность с отзывами на акционном товаре.

А уж сам товар - это моя головная боль, естественно, я знаю, как его возвращать или чинить по гарантии. И что самое главное, для этого мне не нужно бежать читать правила озона о возврате, к чему меня многие тут призывают, а достаточно знать положения закона о ЗПП, которым правила озона ну никак не могут противоречить.

Так а вы видели, что эти книги отзывов в магазинах вообще отменили, а обоснование знаете какое: с продавцом, мол, сейчас можно связаться по другим каналам связи, в том числе в интернете, вот я и написал озону на их сайте отзыв, чем не аналогия, если книги отзывов отменяют с таким вот обоснованием.

Скорее, клуб защитников озона, им показываешь: смотрите, какие-то странности с отзывами, а они: не, все нормально, ты не понимаешь, у озона просто правила публикации отзывов такие, которые позволяют только хорошим отзывам о товаре быть одновременно опубликованными, а негативным - висеть до 7 дней и более на модерации :)

6

Тебя, кстати, тоже "отьимели", прежде чем ты познал данный принцип торговли? Просто, может быть, есть другой путь, литературка там какая-нибудь по теме, например.

Ох, ты даже Андрея с его "че ты как девочка" переплюнул, теперь начиная понимать, что такое начало общения - здесь норма для многих.

По теме: смотри, я попытался обратить внимание на странную ситуацию с отзывами по данному товару, но многие люди не видят тут никаких манипуляций, защищают озон, это что получается, они все просто еще не познали принцип торговли?

Для меня удивительно, что здесь находятся люди, которые, правда, не видят странностей с отзывами в описанной мной ситуации.

Думаю, что это такая пресупозиция: человек, действительно, мог не сталкиваться ранее с проблемами при покупке/возврате товаров на Озоне, поэтому невольно, видя мою статью, он думает: "ага, чел гонит на любимый магазин, с которым у меня никогда не было проблем" и дальше уже приступает к анализу и комментированию текста)

Вы сделали ошибочное предположение о цели написания мной данной статьи, я вам ответил, написал, какие цели преследовал, только и всего. О том, какой сейчас год, не спрашивал, советов на будущее тоже не просил)

С такой уверенностью пишите, что это брак, думаете, отказ в возврате тут полностью исключен?)

2

Не угадали, к сожалению :) Хочет, чтобы поддержка Озона публично объяснила аномалию с отзывами, описанную в статье, чтобы в следующую распродажу кто-нибудь не зашел на страницу акционного товара, не увидел 50+ равернутых положительных отзывов и ни одного отрицательного и не купил "щелкающий" товар с кривой кнопкой (а ведь положительных развернутых отзывов было так много и ни одного отрицательного!).

Ну и теперь уже хочет, чтобы поддержка Озона публично разъяснила всем, что правила возврата технически сложного товара не могут работать по принципу: все, всегда, всем вернем, без экспертиз и разберательств, ведь в противном случае, это противоречит положениям Закона о защите прав потребителей, а такого, в принципе, не может быть.

А вы вывернули все иначе, типа: "смотрите, челу просто лень читать правила озона о возврате, что за люди пошли!"

Да не правила о возврате мне читать лень, у меня изначально был один общественный интерес, выраженный в том, чтобы Озон публично пояснил, что у них за аномалия с отзывами на этот товар произошла.

Далее добавился второй интерес, выраженный в том, чтобы Озон публично разъяснил, как их правила о возврате технически сложного товара надлежащего/ненадлежащего качества соотносятся с положениями закона о защите прав потребителей.

1

Вот я и хочу, чтобы Озон публично написали правила возврата товара, то есть: "да, мы в любом случае примем от вас возврат технически сложного товара любого качества" или "нет, в некоторых случаях могут быть назначены дополнительные проверки и только потом принимается решение о возврате/невозврате товара".

А то у многих розовые очки: сдавайте, все быстро и легко вам вернут, но ведь по Закону о защите прав потребителей все отнюдь не так. И если озон действительно все всем всегда быстро возвращает, не разбираясь, а что там вообще с товаром, то молодцы, но, сдается мне, есть там нюансы, о которых люди тоже должны знать.

Изначальная цель статьи вообще была иная - обратить внимание общественности на эту аномалию с отзывами: более 50 развернутых положительных отзывов о товаре были опубликованы (на момент написания статьи) и ни одного отрицательного. На вопрос о том, как так получилось, озон пока не ответил

Писать тет-а-тет в поддержку озона по поводу этой аномалии с отзывами, а смысл? В публичном обсуждении этого вопроса теоретически может быть хоть какая-то польза.

Я, в целом, помню положения ФЗ О защите прав потребителей, там установленные законом правила возврата технически сложного товара надлежащего качества и ненадлежащего качества. По идее, правила магазина не должны отличаться от положений этого закона. Здесь все пишут, что Озон в любом случае примет у меня технически сложный товар, сделает это быстро и без проблем. И хорошо бы, если так, но в отзывах на Озоне под другими ноутбуками, люди пишут, что писали какие-то заяаления и ожидают решения о возврате. То есть, получается, все не так радужно и однозначно?

1

И тут оскорбления, вы без этого совсем не можете общаться? Я уже писал, что у меня сложности с пониманием того, как правила возврата на Озоне сочитаются с нормами о возврате технически сложного товра, которые закреплены в законе о защите прав потребителей? Они что вообще любой технически сложный товар и надлежащего и ненадлежащего качества готовы принять без разбирательств?

2

Поясню: для меня нормальная ситуация, когда представитель видит негативный отзыв и сразу выходит на связь с покупателем, а не "маринует" отзыв 7 дней)

2

С правилами публикации отзывов уже ознакомился, замечательные, работают, очевидно, в интересах потребителей)

Понимаю, что можно было обратиться в техподдержку, но так как ситуация из разряда негативных для меня, хотелось сразу "убить двух зайцев": и с поддержкой связаться, и отзыв оставить (по аналогии с книгой отзывов и предложений в магазине).

3

Вот хорошо бы было, если все эти моменты и нюансы сразу проясняли представители Озона, а не пользователь vc. Есть закон о защите прав потребителей, который регулирует правила возврата технически сложного товара, есть правила Озона о возврате товаров, как это все между собой сочетается, мне не понятно. Первая мысль была такая: напишу отзыв, а Озон ответит, какие варианты у меня есть в сложившейся ситуации, а там уже приму решение, что делать с ноутом, пока от Озона так и не было никаких пояснений.

Про то, что отзыв может быть на проверке до 10 дней - первый раз от вас услышал, это у них на сайте написано? В таком случае, по каким критериям одни отзывы публикуются день в день, а другие только через 10 дней?

Ноутбук купил в качестве печатной машинки, когда в разъездах, ну и ютуб посмотреть иногда, так есть основной комп стационарный.

6

На озоне его вообще за 11 990 продавали по акции. Тем не менее, поломанная кнопка, "щелкающий" звук или, как в вашем случае, битые пиксели - это не то, что ожидаешь увидеть в новом изделии, каким бы дешевым оно не было.

4