{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

История Miro: от 1 млн. до 50 млн. инвестиций и статуса единорога

Miro (до 2019 года RealtimeBoard) — это онлайн-сервис для командной работы, позволяющий командам удаленно обсуждать и визуализировать идеи (с помощью эскизов, схем, диаграмм), обмениваться файлами и проводить встречи. Сервис также интегрируется с популярными инструментами для совместной работы: Slack, Microsoft Teams, Zoom, Jira, Trello, Google Docs и Concept.

Компанию основали в 2011 г. уроженцы Перми Андрей Хусид и Олег Шардин. До этого вместе они владели компанией Vitamin, которая специализировалась на производстве рекламных роликов для соцсетей. Концепция проекта родилась из потребности иметь удобный инструмент для организации работы сотрудников и создания креативных концепций. Так появилась идея разработать виртуальную доску, к которой могли бы подключаться несколько пользователей. Однако, успех пришел не сразу. По словам Хусида, до 2015 г. компания практически не росла: «Все, что мы делали в первые несколько лет — это были инвестиции в наше обучение, когда мы сожгли много времени и денег».

Изначально продукт позиционировался как зарубежный, а не российский. Он настолько «зашел» американским разработчикам и людям из сферы digital, что они готовы были привязать свою карту еще до того, как компания приобретала корпоративный тариф. Потом начал работать «сарафан»: сотрудник «шерил» свою доску на коллег и те регистрировались на сервисе.

Усилия не прошли даром: в ноябре 2015 года компания вошла в топ-5 продуктов дня и топ-30 —месяца на американской площадке для стартапов Product Hunt. Это позволило привлечь первые инвестиции от профессионального венчурного фонда AltaIR Capital в конце 2017 года. После этого рост и масштабирование компании ускорились в геометрической прогрессии.

Уже в 2018 году стартап привлекает $25 млн. в раунде A от венчурной фирмы Accel, ранее инвестировавшей в Facebook, Spotidy, Slack и Atlassian. Затем, в апреле 2020 года — $50 млн. в раунде B от фонда Iconiq Capital. Ранее этот фонд инвестировал в десятки «единорогов», то есть компаний, которые достигли оценки инвесторами от $1 млрд: GitLab, Houzz, Robinhood, Epic Games, SurveyMonkey, Netskope.

В 2019 г. компания провела ребрендинг и стала называться Miroв честь испанского художника Хоана Миро, абстрактный стиль работ которого очень напоминает неповторимые узоры досок, «разрисованные» командами в процессе совместной работы.

Сейчас Miro используют уже 25 миллионов человек во всём мире, в том числе 80% компаний из списка Fortune 100: Cisco, Netflix, Logitech, Twitter, Salesforce, PwC, Spotify, Expedia, Dell, Deloitte. В компании работает более 1000 человек в 11 офисах по всему миру, в том числе в Сан-Франциско, Амстердаме, Перми и Лондоне. Мы с командой A.Invest тоже активно применяем сервис в нашей работе.

Надо ли говорить о том, что первые инвесторы, поверившие в команду и идею в самом начале пути, уже заработали более 100х на своих инвестициях?

Мы с командой A.Invest даём возможность инвестировать в самые топовые проекты, находящиеся как на самых ранних стадиях, так и уже на стадии pre-IPO.

Источники:

Всеволод Кондратьев
Продакт направления венчурных инвестиций и pre-IPO A.Invest
0
1 комментарий
Сергей Добрицкий

Круто, спасибо за просвещение)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда