{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Топ-5 ошибок во время питчинга

Навык презентации проекта нужен не только тем, кто занимается бизнесом.

На разных этапах многим предстоит выступать перед потенциальными клиентами, продюсерами, партнерами или инвесторами. Последним необходимо продемонстрировать тщательную проработку идеи и убедительный способ получить прибыль, а еще желательно сделать это так, чтобы инвестору не было скучно.

Начнем с того, что у Питчинга есть несколько значений 1) мероприятие, где сценаристы могут представить идеи продюсерам, режиссерам и другим специалистам, 2) искусство представления проекта с целью получения средств на его воплощение (в большей степени это явление относится к маркетингу, а не к творчеству).

В нашей студии часто проходят продюсерские питчинги, где команда во главе с продюсером предлагает свои идеи/сценарии заказчикам. За 7 лет мы выработали определенный план действий, который поможет успешно достичь желаемого результата, но главное, во всем этом, не допустить самые распространенные ошибки новичков.

1. "Я быстренько набросаю презентацию и буду говорить от себя". Подготовкой сценария к представлению возможным инвесторам занимается команда профессионалов. Создается полноценная визуальная презентация. Проект должен быть правильно подготовлен и подан. Несвязная речь может быть расценена как признак непрофессионализма или неуважения к слушателям.

2. "Я расскажу все и сразу". Важно не пересказать сценарий полностью, а рассказать о нем, да так, чтобы искушенные люди сами захотели его прочесть. На презентацию одного сценария, как правило, отводится максимум 5–10 минут. За это время надо успеть зацепить слушателей и ответить на вопросы.

3. "Главное, чтобы мне нравилось". Если питч направлен на привлечение внимания конкретного человека, нужно продумать, какие аргументы будут важны именно ему. Если на презентации присутствуют разные заинтересованные люди, то питч должен быть универсальным. Одних могут заинтересовать яркие ключевые сцены или захватывающий сюжет, а другим важна параллель с успешными проектами. Расскажите о референсах. Мало кто рискнет вкладывать деньги в нечто совершенно новое и ни на что не похожее.

4. "Вы просто не понимаете". Не стоит ходить с одного питчинга на другой и произносить каждый раз один и тот же текст. Если ваша речь или презентация изначально не произвела впечатления, то ее необходимо доработать или полностью переделать. Воспринимайте неудачную попытку, как возможность сделать выводы из полученной информации: вопросов, критики.

5. "Их поразит мой увлекательный сюжет". Инвестор или заказчик хочет услышать факты, цифры, только самую суть. Вы должны отвечать на вопрос максимально коротко, но при этом содержательно. Во-первых, это даст инвестору нужную информацию, во-вторых, позволит успеть в рамках регламента ответить на другие вопросы.

Все нюансы зависят непосредственно от выступающего. Кому-то лучше составить только план выступления, а кому-то выучить всю речь наизусть, но всем очень важно обратить внимание на визуальную часть. О ней редко задумываются при подготовке. Конечно, лучше придумать что-то необычное. Даже на таком серьезном мероприятии, как питчинг «Кинотавра», достаточно легко выделиться просто за счет подачи.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить вторую часть, в которой мы расскажем о том, где можно питчить свои идеи.

Больше полезной информации ищите тут.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда