Экспертность в блоге больше не продаёт. Что такое распаковка личности?
Сейчас вы узнаете:
- Что транслировать эксперту в блоге, чтобы у него покупали
- Как экспертность может уменьшить заработок
- Инструмент, который увеличит лояльность и доверие у аудитории
- Почему я ушла из Reels на пике популярности ниши?
Всех приветствую на связи Аэлита — эксперт по выстраиванию продающего контента во всех его проявлениях или инфоцыганка для хейтеров в комментариях, которые норовят отправить всех подобных мне на завод. Будем знакомы 🤝🏻
Познакомились? Приступаем к делу)
Что транслировать эксперту в блоге, чтобы у него покупали?
Для начала обозначим контекст — в каком таком блоге?
Под блогом я подразумеваю: Telegram-канал, аккаунт в Instagram (запрещенная экстремистская социальная сеть в РФ), YouTube канал и даже аккаунт в TikTok.
Как правило большинство экспертов выбирают продвигаться и продавать в Instagram. И правильно делают, ведь там предостаточно форматов для взаимодействия со своей аудиторией и привлечения новой.
В связи с событиями и вводом ограничений на ранее упомянутую соц. сеть, Телеграм-каналы открыли второе дыхание на увеличение спроса среди экспертов и блогеров. Да и создавать контент там менее трудозатратно, чем в инстаграме.
Опустим тот факт, что вы стеснительный человек, который до сих пор боится осуждения со стороны знакомых и поэтому не ведёт блог и не выходите в сторис.
Если есть такие проблемы — закрывайте эту статью и записывайтесь на консультацию к психологу, чтобы проработать маму для взаимодействия со внешним миром.
Статья для тех, кто уже ведёт блог и хочет без увеличения подписчиков, работая с текущей аудиторией:
- увеличить количество заявок на услуги/консультации
- повысить лояльность и вовлеченность аудитории
- надолго поднять охваты без грязных инфоповодов
- усилить результаты в 2-3 раза на запуске обучения или продукта
Для того, чтобы прийти к таким результатам эксперту необходимо всего лишь показывать свои кейсы, уникальные знания, давать пользу в неограниченных объемах и открывать окошки на консультацию через экспертный прогрев и получать 0 заявок…
А ой… В смысле? Почему 0 заявок?
Потому что эра исключительно экспертного контента прошла!
Да-да, я знаю, что это звучит дико.. Но это правда, потому что сейчас эксперту просто необходимо транслировать личность. Снова не удивила или несу какую-то дичь? Сейчас будут hard факты)
HARD ФАКТ #1: Ты такой не один
Экспертов по Личному Бренду, Reels, похудению, продажам, контенту, прогревам и даже ✨Наставников для Наставников✨ доху.. очень много.
И чем они друг от друга отличаются?
Больше кейсов? Круглее сумма скупленных обучений у эксперта? А может быть один обладает более уникальной и редкой информацией в своей специализации? или опытом и стажем в нише? Может быть все зависит от того, на какие чеки он/она продает?
Они же все одинаковые, Наташ…
И это, блин, правда. Экспертов сейчас отнюдь не мало. Их примерно так же много, как и концентрация русских в Казахстане сейчас, но чем они (эксперты) могут отличаться друг от друга?
Личностью) Своей неповторимой личностью, на основе которой легко выстраивать уникальный контент в блоге. Как транслировать?
Расскажу позднее, продолжаем факты!
HARD ФАКТ #2: Сундучок с пользой
Что бы еще такого полезного рассказать, чтобы они поняли, что я реально крутой эксперт и надо покупать именно у меня?
Если ты часто задаешься этим вопросом, то я искренне тебе соболезную, потому что я понимаю, насколько трудно постоянно генерировать полезный и экспертный контент, особенно тогда, когда ты уже обо всём вроде как рассказал)
Настолько много всего рассказал, что люди перенасытились пользой и смысла не видят в том, чтобы идти учиться к тебе: ведь они и так всё знают)))
Эксперты очень часто обращаются ко мне с запросом: "Что мне еще такого полезного дать подписчикам, чтобы они хоть что-то купили?"
А фокус в том, что надо перестать вытаскивать из себя вечную пользу. Почему так категорично? Потому что
HARD ФАКТ #3: Людям всё равно на пользу
Я знаю о чем говорю, потому что иначе люди бы просто-напросто не покупали бы все обучения)
Большинству людей просто не хватает: мотивации, дисциплины, поддержки и окружения. Именно по этим причинам люди в 90% случаев покупают обучения. 10% того, что там реально новая информация и сокращение пути через протоптанную другим человеком дорожку.
Парадокс в том, чтолюди хотят отдавать ВАМ деньги за информацию и взаимодействие с вами
А почему же им наплевать на бесплатную пользу? Всё потому, что по статистике прохождения воронки в блоге через Reels (конкретно на моем опыте более 15-ти проектов) люди не применяют информацию в ЛИД-магнитах. Дай боже, они еще откроют тот самый файлик, над которым потели эксперт и его команда.
К слову, как можно исправить проблему неоткрываемого Лид-магнита?
Поменять Лид-магнит на новый формат взаимодействия с человеком:
- видео-урок
- подкаст
- статья
- мини-игровая воронка
Более того, нужно прогреть человека к чтению Лид-магнита, который тоже, в свою очередь, является прогревающим)
А ой, зачем я рассказала что-то полезное, вы же всё равно это не примените)0))
HARD ФАКТ #4: Польза ≠ решение проблемы
Давая пользу человеку, Вы не помогаете людям с решением их проблем.
Ты — сильный эксперт с уникальными знаниями и действительно можешь помочь человеку справиться с определенными затыками. НО, как я уже говорила ранее, если человек на постоянной основе будет получать пользу, НЕ ФАКТ, что он пойдёт внедрять информацию и пожинать плоды твоего гениального разума.
Если у тебя есть четкое понимание того, что продажа — это помощь, а не втюхивание, как многие думают и страдают от того, что обесценивают себя и продают на низкий чек, то в таком случае, ты просто теряешь возможность помочь человеку. Не поможешь ты, он пойдёт и купит у другого, и дай бох, что тот эксперт не будет инфоцыганом.
HARD ФАКТ #5: Игла с пользой
Всё моё повествование основано на факте того, что рынок на конец 2022 года перестроился. Очевидно, что в 2017-2020 году эксперты без пользы и не были бы экспертами. Однако сейчас мы имеем новую ситуацию, со своими новыми особенностями, в которую нельзя идти по старому сценарию, иначе рынок тебя просто прожует и выплюнет.
Многие эксперты жалуются на то, что они реально подсели на иглу. На гребанную иглу с бесконечной экспертной информацией для своих подписчиков. В такой ситуации эксперты сталкиваются со следующими проблемами:
- про что еще рассказать?
- моя жизнь и лайф-линия в контенте не будет интересна людям
- мало вовлеченности на сторис/посты с моими личными рассказами, мнением и т. п.
- каждый прогрев нужно доносить ценность меня как эксперта
- на мои результаты в проектах/на обучениях людям похуй
Как же тогда быть?
Что рассказывать вместо пользы и экспертности?
Ответ простой: транслируйте себя, свою жизнь, собственные взгляды и мнения на те или иные ситуации. Я ни в коем случае не топлю за то, чтобы эксперты перестали давать экспертный контент. Я за то, чтобы в нём была уникальность человека, а не бесполезная польза, за отсутствие которой при первой же возможности закидают помидорами в директе и отпишутся.
А как же тогда люди будут мне доверять?
Для чего нужны вообще лояльность и доверие у аудитории? Давай представим мир, где:
- доходимость от первой до последней сторис — 89%
- тебе не нужно по 2-3 недели прогревать людей к покупке
- ты всегда знаешь, с чем выйти в сторис
- у тебя стабильно спрашивают в директе: "Здравствуйте! А у вас есть обучение или консультации?"
- во время сторителов люди отвечают и активно взаимодействуют с тобой и твоим контентом
- предлагаешь людям купить продукт от тебя, а они берут и покупают, просто потому что это ты)
Идеальный мир, согласны?)
А что если я скажу, что этот мир вы можете создать у себя в блоге за счет повышения вовлеченности, лояльности и доверия вашей аудитории. Почему все так борются за доверие у подписчиков? Потому что только тогда, когда нам доверяют — у нас покупают.
Почему прогревы через Путь Героя так результативно работали буквально 1-1,5 года назад?
Потому что люди, узнавали человека ближе, знали его точку А, видели с какими трудностями он сталкивался и как их преодолевал, как у него долгое время не получалось, как все были против, а он хоть иногда и опускал руки, но продолжал верить в свой успех. Как минимум мы понимаем, что вызвать доверие у аудитории можно тогда, когда создается впечатление, что ты знаешь этого эксперта/блогера, как своего друга детства.
Через "Путь Героя" прогреть аудиторию к своей личности очень легко. БЫЛО. Сейчас люди уже понимают, что с нихера эксперт/блогер не будет возвращаться в своё село, чтобы показать свою школу, комнату, двор, где он рос))) Все мы понимаем, что это прогрев.
А как же тогда вести блог так, чтобы и люди тебе доверяли, и сам ты не заебывался быть полезным экспертом?
Почему личность решает?
Есть два эксперта, оба зарабатывают примерно одинаково, у обоих были потоки учеников, оба сотрудничали с брендами и медийными личностями, результаты учеников в доходе у обоих в среднем увеличиваются в х2-х3 раза.
Вот только первый всё время говорит о том, как актуальна его профессия, как много можно зарабатывать на этом, рассказывает какие-то фишки в продажах и в нише.
В то время как второй показывает свой прогресс как личности за 3 года в своей нише, всегда делится тем, что происходит у него в жизни, не боится показывать свои слабые качества. На этапе создания/корректировки продукта показывает, как идет работа. Какие модули он добавил и почему. Делится своим подходом в работе с учениками/клиентами и их твердыми результатами. Особое внимание уделяет тому, чтобы показать свою жизнь: со всеми успешными и провальными этапами.
К кому больше доверия? У кого купите?
Лично я покупаю у людей тогда, когда я знаю, кого они из себя представляют. Своё недавнее обучение за 150.000 рублей я купила у наставницы по причине того, что я видела, как она трансформировалась в заработке, внешности, уровню осознанности и восприятию мира. Как минимум, она слушала тех же исполнителей, что и я - даже общий вкус в музыке сыграл роль в выборе наставника.
Инструмент, который увеличит лояльность и доверие у аудитории за счет раскрытия личности в блоге
Этот инструмент — распаковка личности. Я более чем уверена, что многие слышали про этот инструмент, однако
Среднестатистическая распаковка личности на рынке — это таблица с ответами на вопросы:
- Какие твои достижения?
- Цвет, который чаще всего тебя окружает
- Какое твое предназначение?
- Опиши себя 3-5 прилагательными?
- Какой твой любимый фильм? Почему?
Анкета для друзей какая-то, а не распаковка личности)0)) Да и совершенно не понятно, какая цель стоит за такой распаковкой: познать себя? Купить распаковку, чтобы она хламилась в гугл таблицах и ни разу не открывалась? Для чего делалась — вообще непонятно. Не говоря уже о том, что подобную распаковку личности не преобразуешь и никак не отразишь в контенте.
Распаковка личности нужна для того, чтобы человек мог не только понимать собственную уникальность, но и мог преобразовывать свою личность в контент, продажи, продвижение и даже в визуал.
Рынок обесценивает распаковку личности по причине того, что большинство специалистов не понимает:
- как правильно вытаскивать смыслы личности из человека
- адаптировать распаковку в контент, прогрев, сюжетные линии
- как поэтапно распаковывать человека исходя из Пирамиды Дилтса
- как через особенности личности работать со всеми сегментами аудитории, исходя из её психотипа
Распаковка личности - это лучший инструмент для познания масштаба своей личности и понимания, как эту личность транслировать в блоге: через сюжетные, личностные и экспертные линии в контенте, а также свои уникальные особенности, благодаря которым привязка аудитории в долгосрок обеспечена.
Почему я ушла из Reels на пике популярности ниши?
Что я делала в Reels?
Сначала была Reels-мейкером (рабом) под ключ, где в мои обязанности входили: съемка, монтаж, придумывание идей и написание сценариев - всё сама ничего, не делегировала.
На самом деле, я рада и благодарна этому этапу, потому что буквально 6-7 месяцев назад альтернатив для меня особо не было.
Буквально за 2-3 месяца работы результаты в проектах стали улучшаться: с рилсов приходило больше заявок, люди покупали низкочековые продукты (трипваер) без прямого взаимодействия с экспертом, да и концентрация ЦА в блоге увеличилась в 1,5-2 раза.
Всё благодаря тому, что я начала внедрять воронки внутри блога эксперта, которые за счет выстроенной системы прогревали человека с момента одного лишь касания с роликом.
Я прекратила сотрудничество в работе с экспертами под ключ, потому что рутинных задач становилось все больше, до делегирования дела не дошли. При всем при этом мои личные границы начали нарушать и я решила перестать всё делать ручками за других. Начала консультировать и выстраивать воронки внутри блога через Reels. И жизнь стала проще
Но всё-таки на время я завязала с рилс, потому что углубилась в контент, ведение блога, психологию аудитории, прогревы...
Ну и теперь я патологоанатом на рынке инфобизнеса - распаковщик личности
Ставьте лайк за юмор!
Периодически выступаю спикером по Reels и меня благодарят
Ушла в реализацию себя и начала иногда даже вести блог в инстаграме и завела Telegram-канал.
В своем Telegram канале я делюсь частыми ошибками экспертов в ведении блога, показываю, как эти ошибки можно избежать, да и в целом рассказываю про то, как создавать продающий личностный контент без шаблонов, а с глубоким пониманием значением каждой единицей контента.
Всех буду рада видеть в своём канале ♥
Дождь в Питере менее водинистый, чем статья.
@ ОТКРЫВАЕШЬ СТАТЬЮ, ВООБЩЕ НЕ РАЗБИРАЯСЬ В ТЕМЕ
@ ЧИТАЕШЬ ДО КОНЦА, НЕ ИНТЕРЕСУЯСЬ ТЕМОЙ
@ ОТКРЫВАЕШЬ КОММЕНТЫ, НЕ ИНТЕРЕСУЯСЬ ТЕМОЙ
@ ПИШЕШЬ КОММЕНТ, НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЯ В ТЕМЕ
Вы великолепны!
Витиеватый у вас, конечно, жизненный путь. Но держитесь там.
И тему изучайте перед тем как комментарии писать. Да еще БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.
А то смешно выглядите.
ок.
Не знаю что у человека в голове, который использовал 5 различных форматов текста. голова заболела это читать, кровь из глаз.
Чем же плохи "грязные инфоповоды" если на тебе и так пробу негде ставить?
Ссылка на Канал не открывает канал. Выходит на личную переписку )
Очень запутанная статья, что делать, что не делать все в одну кашу
Эксперт, эскорт.. Как сильно слова меняют смысл со временем ))
Классная статья, спасибо!
Эксперт, эскорт.. Как сильно слова меняют смысл со временем ))
Раньше слово "Эксперт" означало что ты опытный профессионал своего дела.
А теперь эксперт - это любой человек, кто в чём-то разобрался и начал вещать об этом в блоге ))
Классная статья, спасибо!