Инвестиции в метавселенную: Roblox или Meta Platforms

Ключевые моменты

· Мета может объединить свои экосистемы VR, AR и социальных сетей в метавселенной.

· Roblox может убедить больше брендов создавать виртуальные миры на своей игровой платформе.

· У обеих компаний амбициозные планы в отношении метавселенной, но более простой подход Roblox может иметь больше смысла.

Метавселенная, которая стирает границы между физическим и цифровым мирами, стала горячей темой за последний год. Концепция не новая, поскольку миниатюрные метавселенные уже существуют в многопользовательских видеоиграх, виртуальной и дополненной реальности и платформах социальных сетей.

Но по мере совершенствования мирового вычислительного оборудования и увеличения скорости Интернета многие технологические компании ожидают, что эти хранилища объединятся в вездесущую цифровую структуру, которая позволит пользователям беспрепятственно перемещаться в виртуальные миры и из виртуальной реальности и дополненной реальности.

Две технологические компании, которые часто упоминаются в этих разговорах, - это Meta Platforms (ex.Facebook), и Roblox, популярная платформа для создания игр. Давайте сравним основные направления бизнеса Meta и Roblox, их планы на метавселенную и посмотрим, какие инвестиции в целом являются лучшими в этой вековой тенденции роста.

Две очень разные компании

Пять основных платформ Meta — Facebook, Messenger, Instagram, WhatsApp и Oculus VR-ежемесячно охватывают 3,58 миллиарда пользователей. Одноименная платформа завершила прошлый квартал с 1,93 миллиарда ежедневных активных пользователей.

Meta получает большую часть своих доходов от рекламы в Facebook и Instagram. Растущая доля доходов компании поступает от гарнитур Oculus VR и интеллектуальных экранов Portal, которые расширяют ее экосистему за пределы ПК и телефонов. Недавно Facebook добавил пару умных очков Ray-Ban в эту линейку оборудования и планирует выпустить дополнительные устройства AR в будущем.

Роблокс намного меньше. В прошлом квартале количество ежедневных активных пользователей составило 47 миллионов. И большинство его пользователей - это дети в возрасте до 13 лет. Roblox популярен среди детей, потому что они могут создавать игры с помощью этой простой блочной платформы без особых навыков программирования. Также легко делиться этими играми с другими пользователями и монетизировать их с помощью внутриигровой валюты под названием Robux.

Roblox генерирует большую часть своего дохода, продавая Robux своим пользователям. Он также продает ежемесячные подписки стоимостью от $4,99 до $19,99 , предоставляя покупателю ежемесячные скидки на эксклюзивные товары и другие льготы .

Какая компания растет быстрее?

Выручка Meta выросла до $86 млрд (+22%) в 2020 году, несмотря на то, что пандемия ограничила рост рекламы в первой половине года. Ее чистая прибыль составила $29 (58%) млрд.

В этом году аналитики ожидают, что выручка и прибыль Meta вырастут на 37% и 38% соответственно по мере ослабления встречных ветров, связанных с пандемией. Тем не менее, компания ожидает, что на ее краткосрочный рост повлияет обновление конфиденциальности Apple для iOS (которое позволяет пользователям отказаться от функций отслеживания данных), а также проблемы, связанные с антимонопольным законодательством и конфиденциальностью.

Выручка Roblox выросла до $924 млн (+82%) в 2020 году, поскольку пандемия вынудила больше студентов оставаться дома и проводить больше времени на платформе, но ее чистый убыток увеличился с $71 млн до $253 млн.

Многие инвесторы ожидали, что рост Roblox замедлится по мере того, как пандемия пройдет и откроется больше школ. Но это замедление еще не произошло. Все это привело к трехзначному росту продаж в первых трех кварталах 2021 года, и аналитики теперь ожидают, что его годовая выручка взлетит на 196% до $2,73 млрд.

Тем не менее, чистые убытки Roblox по-прежнему растут, в основном из-за высоких компенсационных расходов на основе акций и денежных выплат создателям, которые обменивают свои Robux обратно на реальные валюты.

Какая компания является более перспективным вложением в метавселенную?

OCULUS

Meta строит свою метавселенную на базе своего дочернего VR-подразделения Oculus. Oculus продал около десяти миллионов гарнитур Quest 2 по всему миру с момента своего запуска в октябре прошлого года, что дает Meta прочную основу для запуска новых игр и неигровых приложений для метавселенной.

Относительно игр, Meta поглощает популярных разработчиков игр VR, таких как Beat Games, Downpour Interactive и BigBox, чтобы создать больше контента.

Что касается неигровой сферы, Meta недавно запустила Horizon Workrooms - новую платформу для совместной работы предприятий виртуальной реальности, которая позволяет своим пользователям проводить виртуальные встречи со своими цифровыми аватарами.

Генеральный директор Meta Марк Цукерберг во время телефонной конференции, заявил, что его новые умные очки Ray-Ban, которые позволяют пользователям легко обмениваться фотографиями и видео в социальных сетях, были «сильным стартом».

Сами по себе эти компании не смогут в ближайшее время компенсировать зависимость Meta от рекламы. Но в долгосрочной перспективе они могут сойтись, позволив Meta объединить физический и виртуальный миры и привлечь больше пользователей.

Подход Roblox проще. Его игровая платформа уже является автономной метавселенной, но она поощряет крупные бренды, такие как Nike, создавать фирменные виртуальные миры в своей экосистеме.

Этот подход, аналогичный масштабному сотрудничеству Epic Games с брендами и знаменитостями в Fortnite, может позволить Roblox получать новые доходы от партнерских отношений с брендами и снизить общую зависимость от продаж Robux.

Чья метавселенная лучше?

Платформа Roblox проще, она заполнена молодыми потребителями, и она предлагает брендам гораздо более простой способ войти в метавселенную, создавая виртуальные миры. Также, Roblox не сталкивается с таким количеством препятствий, как Мета, которая может столкнуться с большим сопротивлением, когда пытается объединить свои массивные платформы. Возможно, в обозримом будущем Roblox, будет расти быстрее, чем Meta, благодаря преимуществам платформы и более дружественной нормативной среде.

Приведенная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Друзья, также хочу пригласить вас в мой телеграмм канал, который называется «Инвестиции с Дмитрием Хрусталёвым», в нём я рассказываю полезные новости в мире инвестиций, даю советы по инвестициям, а также оперативно показываю все свои сделки и свой инвестиционный портфель. Подписывайтесь!

Всем успешных инвестиций!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда