Маркетплейс – мир без границ: как пандемия перевернула онлайн-продажи?

Все мы знаем, что пандемия COVID-19 сильнее других факторов повлияла на развитие цифрового рынка. Вынужденное закрытие магазинов офлайн формата заставило потребителей по всему миру более активно прибегать к услугам интернет-магазинов.

По данным аналитиков компании eMarketer, объем глобальной электронной торговли в 2020 году составил $3,914 трлн. Около десятка стран (Филиппины, Малайзия, Испания, Италия и Нидерланды) продемонстрировали более чем 20% рост интернет-продаж. Масштабный переход потребления в онлайн произошел и в Казахстане. Как отметил первый вице-министр цифрового развития, инновация и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, казахстанцы стали более активно использовать маркетплейсы или цифровые сервисы – за 6 месяцев количество покупок в интернет-магазинах выросло в 2 раза (данные взяты из портала forbes.kz).

За последние 2 года маркетплейсы действительно стали универсальными площадками для покупки чего угодно. То, что раньше нужно было искать и покупать по-отдельности в магазинах или интернет-магазинах, стало доступных на единых площадках с доставкой, сервисом и коммуникацией с теми же продавцами. Ассортимент стал намного шире – на одном маркетплейсе теперь можно купить картофель, бытовую технику и даже витамины для здоровья.

В чем же заключается преимущества для покупателей переход на онлайн-покупки?

  • Мировой масштаб деятельности. Сайт или приложение, предоставляющие услуги, доступны для любого пользователя по всему миру с удобной доставкой до любой точки.

  • Высокий уровень сервиса. Есть возможность узнать о товаре или услуге, прочитав отзывы и обсуждения, оплату за которые можно произвести прямо на самом маркетплейсе. Также, есть опция связаться с консультантом и расспросить его об интересующем вас товаре. Прямо как в оффлайн магазинах, только еще удобнее.

  • Расширение времени. Бизнес работает 24 часа в сутки в любое время года 7 дней в неделю, и людям не нужно караулить бутик в ожидании его открытия в 9 утра.

Самое интересное, что за это время не только продуктовые магазины или бутики одежды и обуви вышли на онлайн-продажи в маркетплейсы, но и аптеки. На данный момент многие маркетплейсы могут осуществлять дистанционную продажу безрецептурных препаратов, что делает заботу о своем здоровье еще более доступным и удобным. Так, в Казахстане любой человек может приобрести базовые лекарства, витамины и минералы на таких популярных площадках, как Wolt, Magnum Go, Arbuz.kz, Flip.kz. Помимо этого, некоторые крупные аптеки страны самостоятельно запустили онлайн-продажи без маркетплейсов – интернет-аптеки. Благодаря этому уровень продаж лекарств и БАДов повысился в Казахстане. Почему?

  • Круглосуточный график в экстренных ситуациях. Это очень удобно, если срочно среди ночи не оказалось под рукой нужного препарата. Во многих интернет-аптеках можно совершать покупки вечером, рано утром, в 3 часа ночи, в выходные, праздники – тогда, когда вам это нужно и удобно.
  • Доставка до двери. Если у вас плохое самочувствие, нехватка времени или вы пожилой человек – это особенно удобно. С появлением онлайн продаж купить лекарство, не выходя из дома стало реальным.

  • Удобство покупки. Если в обычной аптеке мы редко имеем возможность не спеша ознакомиться с продукцией и тщательно обдумать выбор, то в маркетплейсах и интернет-аптеках можно подробно почитать о препарате, подумать столько, сколько требуется, сравнить и не спеша выбрать то, что вам действительно нужно.

Популярный в Казахстане фармацевтический холдинг Sante Group (всеми известный благодаря препаратам Олиго Цинк, Омега-3 Кардио и Спирулине) тоже в связи с пандемией вышел на онлайн-продажи через такие маркетплейсы как flip.kz и arbuz.kz и интернет-аптеки Садыхан, Биосфера, Фармаком и Рауза Аптека. Так, мы смогли помочь еще большему количеству казахстанцев решить их проблемы со здоровьем и улучшить его.

А вы заказывали когда-нибудь препараты онлайн? Как вам такие покупки или все же предпочитаете более традиционный способ оффлайн покупок?
Предпочитаю онлайн покупать
Я за традиционные покупки оффлайн
77 показов
9292 открытия
Начать дискуссию