Кейс: как команда DentalPRO создала ультимативное мобильное приложение для стоматологий любого уровня

Удивительно, но факт: несмотря на то, что все чаще крупный бизнес инвестирует деньги в создание мобильных приложений, стоматологические клиники не спешат использовать этот способ коммуникации с пациентом. Мы решили исправить этот недостаток и создать универсальное мобильное приложение, которое подошло бы для стоматологии любого уровня. Что из этого вышло, читайте в этой статье.

Но для начала давайте познакомимся. Наша компания занимается разработкой и поддержкой стоматологической программы нового поколения DentalPRO. От прочего софта DentalPRO отличается комплексным подходом к решению самых необходимых задач. Этой идеологии мы придерживались в момент создания приложения — ей же мы руководствуемся и ныне.

Говоря совсем просто, DentalPRO — это полноценный комплекс всего необходимого софта, который существует в рамках единой экосистемы и с возможностью расширения функциональности по запросу партнера. На практике это означает, что и администратор, и врач, и координатор лечения и директор работают в едином информационной среде, но каждый использует для решения задачи свой модуль.

К примеру, врач составляет зубную карту и планы лечения в «Медблоке», в то время как сотрудник колл-центра использует соответствующий модуль и управляет расписанием клиники из модуля «Умное расписание». Полноценное мобильное приложение в этом смысле должно было логично дополнять имеющуюся функциональность. Именно с этих позиций мы начали работать над ним.

Одно приложение — на все категории пользователей

Обычно технологические компании не складывают все яйца в одну корзину. В том смысле, что не создают единую программу для внутреннего использования сотрудниками предприятия и клиентами. Потенциальный заказчик услуги такси, к примеру, вызывают машину из одного приложения, в то время как водитель — использует совершенно иной софт. Их роли крайне редко пересекаются. Однако что удобно для агрегатора или системы доставки еды, может быть совсем неудобно для стоматологии. Даже если речь идет о большой сети клиник с множеством филиалов по всему городу. В этой сфере врач нередко может выступать пациентом своей же клиники и ему будет крайне удобно использовать одну программу и в качестве пациента, и в качестве специалиста. В отличие от того же таксиста, который не так часто сам вызывает машину в качестве клиента.

Поэтому самым логичным решением было создать единое приложение, но разделить его функциональность в соответствии с ролями использования. Какими должны быть эти роли? В случае с приложением DentalPRO мы решили ввести две большие группы пользователей:

  • Посетители стоматологии (aka пациенты).
  • Сотрудники клиники.

Каждая группа должна была обладать своим набором полезных плюшек. К примеру, пациент, по нашей задумке, должен иметь возможность увидеть все, что касается его лечения: расписание, рекомендации, диагноз. В то время как координатору лечения (или администратору) доступна возможность создавать ячейки в расписании и отслеживать загруженность клиники в реальном времени. В свою очередь, руководитель контролирует остатки на складе, следит за дисциплиной с помощью приложения, изучает и редактирует норму выручки.

Гибкость настройки — именно то, чего наша команда добивалась еще на этапе разработки общей концепции. Мобильная версия DentalPRO должна была стать настолько же удобной в использовании, как стационарная/веб-версия и подходить под запросы любой клиники.

Ниже мы подробнее поговорим о каждой из ролей.

Стоматология в кармане

Ключевой идеей раздела для пациентов на этапе разработки был слоган, который звучал следующим образом: «DentalPRO — твоя стоматология в кармане». Что это значит на практике, спросите вы? Все достаточно просто.

Согласно нашей задумке, приложение должно служить аналогом личного кабинета пациента. Местом, где находятся все необходимые данные:

  • Личная информация (Ф.И.О.).
  • Данные о финансах (баланс, целевой аванс, долговой счет, персональный счет).
  • Номер полиса ДМС и срок его действия.
  • Данные о планах лечения, предложенных врачом.
  • Архив рентгеновских снимков и КТ, фотопротоколы лечения.
  • Информация о дате и времени записи в клинику. Стоимость каждого приема в соответствии с его планом лечения.

Второй важный пласт — маркетинговый. Предполагалось, что в приложении должен быть раздел с акциями клиники. С его помощью пациент должен быть всегда в курсе актуальных скидок. Плюс — возможность проложить маршрут до клиники.

Третий аспект — это все, что касается связи с клиникой:

  • Чат с клиникой.
  • Возможность позвонить на телефон горячей линии стоматологии из приложения.

Решение ввести чат с клиникой как отдельную функцию, может показаться странным. Все уже давно привыкли, что коммуникации с пользователями происходят с помощью мессенджеров (WhatsApp, Viber, Telegram). Однако мы рассудили, что отдельное приложение, которое отправляет собственные уведомления — это гораздо более весомый фактор привлечения внимания пользователей. Сродни банковской сфере, в которой не принято консультировать клиентов через WhatsApp. Просто потому, что в современных мессенджерах слишком много мусора и сообщения из них проходят по разряду информационного шума. С информацией от банка история совсем другая. И со стоматологией она должна быть иной.

В совокупности такой подход должен обеспечить главное — положительный образ клиники-партнера в глазах пациента.

Все, что необходимо для работы

С разделом для сотрудников все было несколько проще. На примере стационарной версии DentalPRO мы прекрасно знали, какая функциональность нужна для выполнения различных задач. Именно потому мы разделили рабочую часть приложения на роли.

К примеру, врач клиники может с помощью телефона:

  • Посмотреть актуальное расписание на месяц.
  • Узнать свой график занятости.
  • Просматривать расписание на день.
  • Создать учетную запись в расписании.
  • Пообщаться с коллегами в корпоративном чате.
  • Самостоятельно добавить пациента к себе в расписание.

Комментарий команды DentalPRO:

Наше приложение может быть использовано в самых разных сценариях. Давайте представим, что сотрудник клиники находится на тусовке среди друзей, где есть люди, которые знают, что он врач-стоматолог.

Как правило, когда у людей есть возможность пообщаться с врачом лично и в неформальной обстановке, они пытаются проконсультироваться по поводу здоровья полости рта. Нередко такие бесплатные консультации не входят в планы врача на вечер.

Понимая это, мы решили несколько облегчить жизнь сотрудников и управляющих стоматологией. Для этого мы внедрили возможность записать пациента на прием в клинику прямиком из мобильного приложения. С помощью этой функции можно посмотреть свободные даты, время приема и нужного врача.

Поэтому теперь сотрудники клиники могут просто сказать: «Да, круто, я готов тебе помочь и посмотреть, что у тебя, но для этого надо, чтобы ты сел ко мне в кресло. Если хочешь, я запишу тебя к себе прямо сейчас. И мы продолжим веселиться дальше».

В свою очередь, координатору лечения разрешено инициировать добавления чата с пациентами, он может следить за расписанием врачей и создавать пациентов в системе. Руководитель наделен самыми широкими полномочиями. Он следит за выполнение плана, меняет норму выручки, редактирует график работы врачей, имеет доступ к необходимым статистическим данным и может полностью контролировать качество коммуникации между сотрудниками и пациентами. Для этого у руководителя есть возможность просматривать все переписки куратора лечения и пациента.

Плюс — возможность отправлять PUSH-уведомления по разным категориям пользователей. В том числе индивидуальные сообщения. При этом все данные пациентов хранятся на территории РФ на стороне партнера, что позволяет безукоризненно соблюдать актуальное законодательство.

Дополнительные функции и другие мелочи

Выше мы описали базовую функциональность приложения. Однако в процессе работы над софтом мы поняли, что необходимо несколько расширить изначально задуманную концепцию. Так в мобильной версии DentalPRO появилась возможность менять роли в моменте.

К примеру, в один день врач может зайти в приложение в качестве специалиста. В другой — использовать аккаунт пациента. Это удобно, если стоматолог проходит лечение в своей же клинике. Второй аспект касается урезания функциональности.

Структура нашего приложения позволяет ограничивать сотруднику доступ к тем или иным функциям буквально на лету. Это необходимо, когда клиника по каким-то причинам рассталась со специалистом. При использовании традиционных мессенджеров в качестве средства коммуникации, у врача остаются на руках контакты пациентов и он может переманить их вместе с собой в другую клинику. DentalPRO позволяет обрубать коммуникацию буквально в несколько кликов мышкой. При этом на устройстве у сотрудника сохранится только неактуальный логин и пароль. Никакой истории.

Что вышло в итоге

Именно с таким багажом идей наша команда подошла к реализации проекта. В итоге нам удалось воплотить в жизнь абсолютно все задуманное. Релиз мобильной версии DentalPRO состоялся в AppStore, Google Play и AppGallery. Разумеется, на этом развитие приложения не заканчивается. В дальнейших статьях мы расскажем подробнее обо всех изменениях.

0
1 комментарий
Евгений Папроцкий

Интересное приложение получилось. Такого еще нет на рынке стоматологических услуг.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда