спасибо! держим пальчики скрещенными
прямо сейчас еще участвуем, вчера были на адресной прожарке для участников от экспертов премии. Держим пальчики скрещенными, чтобы дойти до финала
Очень хочется быка, конечно )))) Очень нравится, что премия занимается конкурсантами на протяжении всего трека отбора. Очень нравится живой и конструктивный диалог, заряженность организаторов и экспертов. Чувствуется, что для них это нерядовое событие из ивент-плана. И это заражает и вдохновляет, что на технологии есть спрос!
смотря у кого какой предмет деятельности - если чел работает в инфо поле, то для него любая технология - только волны хайпа и манипуляции на хайпе. как с другой планеты воспринимаются реплики - это уже не хайпово- не модно. в стиле: "девочки - мы в этом сезоне розовый или зеленый носим?"
для разрабов ИИ - технология, которая определяет и будет востребована весь 21 век. В нашей команде Muscles.AI, тоже участвующей в премии, работают спецы, кто 20 лет назад получил профильное образование по ИИ и мечтал заниматься ИИ не только в лабораториях вузов. Благослови технотронные боги, Nvidia, видеокарты и гейминдустрию, удешевившие видеокарты широкой востребованностью
Очень крутая статья: и ваш опыт в теме, и горячесть, и потенциал будущего! Спасибо! Даже навели на мысль поделиться своим кейсом работы с миджорней для рабочих нужд.
да, вы правы )) споря с вами, я на самом деле сражаюсь с кое-чем другим, что меня бесит в рынке. спасибо, что подсветили это )))) проблема не в рынке, а в моих ментальных ловушках
"людей, закончивших от балды нефтяной универ", оставляем за скобками. они не стоят внимания. в фокусе только стремящиеся + стремящиеся, получившие вышку. первые должны перетекать во вторых - это нормальный порядок вещей. вышка - это ценность. за вышку от балды, как и за стремящихся без вышки - порешает рынок, потолок для обоих видов одинаков с точки зрения макро системы. на уровне частных единичных историй бывают разные кейсы - которые как раз и доказывают, что это стратификация и иерархия с социальными лифтами, а не сегрегация и фашизм.
портянка была поток сознания, ссори. но логично вот что. есть человек, который усердно самостоятельно саморазвивается. а есть человек, который профессионально развивает компетенцию по стандартам, методикам и нормативам, консультируется у наставника + саморазивается. почему первый должен получить более крутой результат чем второй?
интеллектуальный фашизм или сегрегация - это максималистично, я не призываю никого убивать, и не говорю о том, что условный IQ врожденный, его нельзя развить, но да, это один из немногих ключевых факторов, который определяет место человека в иерархии. Интеллектуальная стратификация - это объективное свойство устройства общества и непременное условие для технологического развития. Юнит без глубокой отраслевой компетенции ничего не может породить.
интеллектуальная иерархия - это лучше, чем иерархия ресурсов, например, второй свойственно быть по праву рождения или близости к телу. первая за способности. обществу свойственно быть иерархичным, если вы не заметили. разрывы между уровнями иерархии есть, но они должны стать более четкими и очевидными, у врачей, например, это нормально. хотя ходят и много - и вот это ненормально ))))) вы ж не пойдете к самоучке делать операцию, так почему любая другая сфера должна быть проще? об этом в разных формах говорят многие социологи. Дэниэл Бэлл - автор "Грядущее постиндустриальное общество" - описал выдвинутый им тезис "кодификация знания" - страниц на 50 своей книги. кодификация знания - это признак, одна из ключевых черт постиндустриальной экономики и рынка труда. в том числе о том, что знание невозможно передать без долгого обучения в научной школе или прикладной мастерской. Таллиннская школа управления - Владимир Тарасов, автор "Самоучитель игры на мировой шахматной доске" Сергей Переслегин - говорят: в будущем будут математики и все остальные. И да, я за меритократию - за способных.
Как подтвердить способность (и социальную нормальность, как условие для того чтобы эту способность раскрыть и использовать во благо) - для этого и есть социальный договор про социальные институты, суть которых подтверждать способность претендента признанием и ачивками профессионального институционального сообщества. Ато самоназванных экспертов наплодилось, знаете ли )))) и задача саморазвивающихся - идти в эти институты, выполняя свою сторону общественного договора, и заставлять их работать и обновлять их, если это требуется. а не быть самоназванным и непризнанным.
нет, я отлично знаю что такое образование в РФ - я закончила дальневосточный политехнический, ныне ДВФУ, некоторые пары преподавали спецы высочайшего класса с международным признанием, а некоторые - со старческим маразмом или в состоянии алкогольного опьянения. но с этим ничего не делали, потому что другого препода нет.
но даже пьяный или в маразме препод из вышки лучше, чем никакого. и первая обязанность студента - добывать свои знания из того препода, который ему дан. Говорю как человек, который еще и студ самоуправлением занимался, как инструментом для контроля качества образования.
есть доказанная история про то, что имея все возможные учебники и тексты определенной школы, но не имея ни одного носителя этой научной школы - невозможно поднять компетенцию. как, грубо говоря, выучить язык носителя по книгам. Поэтому корпорации поднимают свои центры компетенций, банки знаний и систему наставничества по ключевому для себя стеку.
Саморазвитие - это прекрасно, но оно переоценено и необъективно. Стопятьсот сертификатов разрозненных образовательных центров, которые просто делают бабки на людях, которым обещают космические зарплаты. ничего не стоят. Потому что это разрозненные поверхностные знания и навыки на уровне натренированной мартышки, шаг влево шаг вправо от задачки с курса - и чел нихрена не может сделать в прикладной задаче, но просит зарплату 100+ тыс. Сколько лет образовательному центру, который выдал сертификатик? Как долго в этот образовательный центр еще будут нести деньги, пока спрос не изменится и основатели его не прикончат?
Большинство моих знакомых контор в IT людей после It-курсов отметают на этапе отбора резюме. А еще для ряда работ, например, в моей конторе мы используем книгу с ятями - репринт издания по определенному направлению математики от 18-какого-то года. До70% информации по нашим исследованиям в интернете нет, только в специализированной и редкой литературе, которую тоже надо добывать. Чел наученный по ютуб-курсам вообще может себе представить, что так бывает? Методолог из ютуб-школы, который до того, как пилить ютуб-курсы, пилил марафоны для инста торговок, может себе позволить столько сил, времени и денег тратить времени на работу с источниками?
Как оценить интеллектуальный потенциал группы людей с точки зрения компании или государства? Как его мониторить и управлять им? Интеллектуальная стратификация по ачивкам и трекшену. Замечать взаимосвязи между тем или иным видом ачивок и динамикой трекшена, тиражировать эту взаимосвязь. Вы это называете фашизмом?
Мила Улыбина
красивая и весьма наглядная мета-ирония )))