На какие блог-площадки не стоит тратить время ИТ-бизнесу и стартапу

Фиксирую итоги двадцать первой недели ежедневного написания текстов в «Контент-Качалке». Начну по традиции с циферок и перейду к результатам эксперимента по размещению на семи площадках со свободным доступом.

На какие блог-площадки не стоит тратить время ИТ-бизнесу и стартапу

Привет, я Дима Беговатов. Я пишу тексты каждый день уже больше 150 дней и чаще всего они появляются в моем блоге на vc.ru. Нет я не копирайтер, я предприниматель и так развиваю свой навык оформления мыслей в текст. Это полезно для донесения своих идей и продажи своих продуктов. Если тоже хотите приобрести важный навык – присоединяйтесь к нам, оставьте заявку на сайте – contentgym.ru.

Циферки за неделю

  • 11'300 просмотров собрали публикации в моем блоге на vc.ru
  • +132 подписчика в моем тг-канале VC hunt (3821 человек)
  • +26 подписчиков в блоге vc.ru (1209 человек)

Избранные публикации недели

Внутри качалки

  • +3 участника качалки
  • -2 участника качалки
  • Было выплачено «штрафниками» в благотворительные фонды – 1000₽
  • Сделано штрафных приседаний – 20 шт
  • Сделано штрафных отжиманий – 20 шт
  • Три автора на пути к достижению «100 дней пишу без остановки»: Артем, Игорь и Айдар.
  • Два автора на пути к «1 год пишу без остановки».

Для сбора инфы про свои охваты и кол-во подписчиков в блоге на vc.ru я использую сервис statvc.ru.

Эксперимент: где размещать статьи о своем проекте

Я пишу каждый день уже больше 150 дней подряд и в основном публикую их в свой телеграм-канал и на vc.ru. Но если ты уже создал пост, то почему бы не использовать его на других площадках для получения больших охватов и дополнительного фидбэка? Раньше я пробовал делать кросс-постинг только на Spark, Дзен и Пикабу, а сейчач к этим площадкам добавился Хабр, ТенЧат и Комьюнити.

На всех площадках свои требования к материалам, свои алгоритмы рекомендаций контента пользователям, своя ценность действий читателей со статьей: где-то лайки важны для попадания на главную, где-то важнее дочитывания.

Я выбрал самый свежий пост этой недели – Легковесный планировщик задач в духе Trello / Рубрика «Продукт дня». Это мини-обзор сервиса, я выкладываю такие каждую неделю на vc.ru по 1-2 штуки.

Сводная таблица с результатами:

На какие блог-площадки не стоит тратить время ИТ-бизнесу и стартапу

Ниже опишу в подробностях.

vc.ru

Я регулярно пишу именно сюда, в свой блог, где уже набрал более 1200 подписчиков, при этом как ранее писал, это практически не имеющая значения цифра.

Пост может разместить любой зарегистрированный пользователь, можно в личный блог, можно создать блог компании бесплатно.

Статья попала на главную после нескольких лайков и постепенно из-за обильных комментариев с разнородным фидбеком она набирала просмотры весь день.

10% постов в «Трибуне» набирают больше 5000 просмотров, поэтому результат отличный для категории стартапов.

spark.ru (да он еще жив)

Размещаться может любой человек, модерация для новичков отсутствует. У меня уже был аккаунт с несколькими постами по моему стартапу.

Пришлось немного пободаться с древним редактором Спарка, который, например, может без предупреждения вырезать весь текст после вставленного смайла, но об этом вам не скажет.

На главную пост не попал, его никто не лайкнул и не откомментил.

Результат ожидаемый –120 просмотров за 3 дня.

Хабр

Для новых пользователей первый пост проходит модерацию в обязательном порядке и до этого момента висит в так называемой «Песочнице». Я так и не понял, получает ли он при этом просмотры или нет.

Если вы новый пользователь, но какой-то хабровчанин выдал вам приглашение, то вы можете сразу же публиковать пост на портале, минуя модерацию, но потом модератор все-равно может прийти по вашу душу.

Меня предупреждали, что такой пост как у меня не пройдет постмодерацию, но эксперимент есть эксперимент – нужно было попробовать, чтобы рассказать вам.

Пост размещал под вечер, попросил одного знакомого лайкнуть его и очень удивился, что дизлайков не ставили вплоть до того, как я лег спать. На утро обнаружил вот такое сообщение от модератора:

На какие блог-площадки не стоит тратить время ИТ-бизнесу и стартапу

Чтобы писать регулярно о своем проекте нужно завести корпоративный блог, который на год стоит около полмиллиона рублей. Полмиллиона, Карл!

Конечно, есть лазеечки, вроде хаба «Я пиарюсь», но я прям чувствую, как туда сложно делать контент и какие высокие требования там, в отличие от нашей родной «Трибуны».

Тем не менее пост успел набрать почти 1000 просмотров до его распубликации модером.

Пикабу

Посты может публиковать любой пользователь в личный блог или сообщество, создавать свое сообщество можно только после достижения определенного рейтинга.

По специфике IT или бизнеса не так много сообществ:

Я разместился в IT News, просто рандомом, и попросил подписчиков моего канала лайкнуть пост.

На какие блог-площадки не стоит тратить время ИТ-бизнесу и стартапу

Не знаю, какой был охват в результате, но какие-то комменты прилетели по итогу, хотя они и были не по теме сервиса, а только относительно моей персоны.

Просмотры не известны.

ТенЧат

Да, не совсем блог-платформа, скорее соцсеть, но очень амбициозная. Я в марте там зарегался и набил массфоловингом где-то 800 подписчиков, но после добавления сторисов мой интерес к платформе поугас, появилось ощущение, что это продукт для другой тусовки, не для чтения, а для визуала.

Публикую там обзоры регулярно, эффект с каждым постом все хуже – до 200 просмотров еле-еле дотягивает.

Дзен

Постить сюда может кто угодно после регистрации, никаких ограничений. Просто создаете блог и вперед. У меня вышло все по нулям, может быть разовое размещение ничего не дает?

Комьюнити Timeweb

Скорее всего вы ничего не слышали об этой площадке, я сам случайно на нее наткнулся, когда гуглил какие-то сервисы и нашел подборку с несколькими тысячами просмотров. Решил проверить, что дает там публикация.

Постить может любой зареганный пользователь, посты появляются на портале после модерации.

У меня 0 просмотров на материале (даже мои собственные просмотры видимо никак не учлись). На главную не попал, хотя и там статьи набирают по 100-200 просмотров.

Итог

Лично я еще раз убедился, что vc.ru – топ для моих целей, но также очень захотелось настроить работу на Хабре, так как заинтересованная аудитория там точно есть. На все остальные площадки есть смысл идти только для улучшения SEO.

А все, кто хочет прокачать свой профиль на vc.ru – велком в наш клуб авторов https://tribunavc.ru!

Есть опыт публикации на разных площадках? Напишите о нем в комментариях!

P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой блог на vc.ru, нажми на колокольчик🔔 и узнавай результаты новых экспериментов с контентом на разных площадках.

48
68 комментариев

Здравствуйте, Дмитрий!

Благодарим за отзыв и внимание к сообществу Timeweb Комьюнити. Хотелось бы разобраться в сложившейся ситуации, решить и исключить дальнейшее ее повторение.

Ваша статья не была опубликована в нашем сообществе, так как не прошла модерацию, причина «Уникальность текста - 0%». Фидбэк должен был вам поступить на почту yandex.ru. Проверьте, пожалуйста.

По правилам сообщества – мы публикуем уникальный контент (не перепост), но делаем исключения по предварительной договоренности. В тексты можно вставлять любые фото, видео, цитаты, давать гиперссылки (не более двух ссылок на один ресурс).

Подробнее ознакомиться с правилами и требованиями к статьям можно по ссылке: https://tweb.link/j0t51

Если у вас возникнут вопросы или предложения, отправляйте их на электронную почту: community@timeweb.ru

Мы всегда вам рады!

Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Дзен - площадка для бедных, денег нет.Вы просто не умеете его готовить... )

2
Ответить

А что значит «всеобщая модерация помогает в редактуре текстов»? Пользователи могут редачить твою статью, как на Википедии?

Ответить

Поставил вам лайк, но на счёт Ютуба не согласен: от 1 месяца +\-

1
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить