Денис Будков

+103
с 2017

CEO denero.rut.me/DataDrivers — тут пишу про технологии и маркетинг в e-come и не только на примере результатов своей команды

20 подписчиков
2 подписки

Да, но нужно понимать, что то, что работает Максидома совсем необязательно будет работать в другом бизнесе.

2

Примеры из практик обычно раскрываем в кейсах, в будущих обязательно раскроем!

Касательно Darts. Он применим для компаний, которые на системной основе занимаются размещением рекламы в интернете. Внедрение технологий достаточно быстро окупается, если компания инвестирует в интернет-маркетинг ± 300 т.р.

Это и можно считать порогом входа, тем не менее каждый проект рассматривается индивидуально: везде есть свои нюансы, если главный KPI — это прибыль.

Это зависит от уникальности продукта, сложности производства (порог входа). Другими словами, то, насколько быстро сделают «аналог» или начнут продавать такой же товар дешевле.

Если у вас уникальный и технически сложный продукт и вы его производитель или эксклюзивный дистрибьютор, то можете спать спокойно. Какое-то время :)

2

Мы развиваем собственный сервис автоматизации и аналитики PPC-рекламы с фокусом на увеличение выручки и прибыли — Darts, поэтому меня заинтересовал этот вопрос.

О нём в т.ч. рассказывается в этом кейсе: https://vc.ru/marketing/68049-keys-kak-performance-marketing-pomog-internet-magazinu-avtoelektroniki-vyyti-na-federalnyy-rynok

Влад, значит, ещё есть куда расти.

Автоматизация, особенно на больших количествах товаров сегодня — это must have.

Но то, что пытаетесь делать это вручную — это уже хорошо :)

Чем Ройстат не подошёл?

Влад, спасибо за предметную статью.

Как вы написали, в магазине сейчас более 13 000 товаров. Какие средства автоматизации размещения контекстной рекламы и аналитики вы пробовали, что используете сейчас?

На какие данные опираетесь при управлении ставками (если опираетесь)?

3

Олег, спасибо! Данную стратегию разрабатывал наш UX-стратег, он же проектировщик проекта.

2

Александр, да, вы верно заметили: это демонстрационная версия отчёта по маркетингу :)

По понятным причинам мы не публикуем итоговые цифры бизнеса в открытом доступе.

Все прочие графики подлинные и построены на достоверных данных.

Антон, возможно тем, что Darts — это наша собственная разработка, которую наши специалисты адаптируют под решение конкретных задач наших клиентов, а Roistat является публичной системой и даёт маркетологу уже готовый набор функций.

Другими словами, это немного разные продукты. Также же разные, как Tilda, Wordpress или Laravel — все инструменты хорошо справляются с разными задачами.

2

1) Идея проекта состоит в том, чтоб вовлечь клиентов в процесс планирования проекта на стадии препродажи, когда формируется фундамент будущего проекта.

2) На больших и сложных проектах участие заказчика в процессе — неизбежно. Особенно на стадии проектирования и создания контента, где заказчик выступает главным носителем знаний о бизнесе, рынке и аудитории. Остальное — творческое и техническое дело, где участие заказчика не обязательно.

Что касается оптимизации процессов. Тот или иной процесс может быть исключен заказчиком осознанно или неосознанно.

Любой проект — это работа с возможностями и ограничениями: финансовыми, временными, техническими.

Чаще всего на нашем рынке решения принимаются неосознанно («чем больше фич, модулей за меньшую цену мы получим — тем лучше» — типичный запрос сегодня).

Понимание влияния процессов на конечный результат позволяет отказываться от каких-то этапов осознанно, образовывает клиента, способствует появлению проектов, которыми приятно пользоваться и делает рынок лучше.

Карточки (или любая другая визуализация) позволяют «на пальцах» донести пользу этапов до заказчиков.

4

Возможно, лет 5 назад всё так и было. Сегодня заказчики в крупных компаниях достаточно компетентные, некоторые из них — вчерашние сотрудники интернет-агентств, люди с техническим бекграундом.

Ваш пример больше похож на продажу типовых решений в потоковых студиях в низком ценовом сегменте. Там — да, продажника, который назовёт цену и отправит типовое предложение будет достаточно.

Но если речь идёт о нестандартном проекте в котором только проектирование может стоить 300-500 т.р., то без понимания клиентом какую пользу даёт тот или иной этап процесса — продажа, скорее всего, не состоится.

Поэтому погружение в процессы создания сложного и дорогого продукта — важная часть продажи любой сложной услуги.

В некоторых веб-студиях продажники отсутствуют как класс, продажи совершают руководители проектов, потому что они наиболее компетентны в вопросах разработки.

4

Думали об этом. Возможно, они появятся в одной из следующих итераций сервиса.

1

Думаю, сервис отлично подойдёт в том числе и тем, кто любит поныть :)

Но мы не призываем к этому!

1

Дмитрий, полностью согласен с тезисом о том, что Pandora предлагает лучшие решения на рынке — этот факт не может быть поставлен под сомнение. Опыт на нашем рынке, действительно уникальный. Каждый раз удивляемся перфекционизму и новым занимаемым планкам компании.

На этом мы сделали отдельный акцент в самой статье в контексте устройств Pandora DX 90, о которых идёт речь в кейсе:

«После изучения автосигнализации, её ценностных свойств и характеристик мы увидели потенциал в проведении рекламной кампании — устройство обладает множеством уникальных свойств и имеет заметное технологическое преимущество перед конкурентами.»

Другими словами, мы взялись за продвижение продукта потому, что поверили в его успех.

И это не просто красивая фигура речи: для успешной кампании недостаточно только хорошего продукта или только хорошего маркетинга — это как раз та ситуация, когда плюс на минус даст минус.

Поэтому мы не берёмся за реализацию проекта, если видим, что с продуктом проблемы.

В данном случае плюс на плюс дал очень хороший плюс.

До этого проекта мы аргументированно отказывались от включения в десятки проектов (в т.ч. в проекты компании Pandora) после многочасовых погружений в детали проекта, потому что находили в них «полые» места, нуждающиеся в доработках или переосмыслении.

_____

Касаемо спроса — да, он низкий и это факт. И про это и про его причины мы также упоминали в кейсе.

Но мы не просто констатировали данный факт. В кейсе мы рассказываем о том, как мы решали эту проблему.

Даниил, ошибки исправлены. Корректор наказан.

1

Илья, в начале статьи мы коротко описали детали цепочки сбыта, в которой участвует >700 организаций.

Именно в этом случае использование сквозной аналитики, которая поможет отследить конверсию в пользователей, если говорить просто, невозможно.

> Условно говоря, откуда известно, что все 20 тысяч устройств были проданы благодаря только этой кампании?

Конечно, такое заявление было бы слишком громким, если бы мы его делали. Безусловно, результат кампании является суммой усилий команд Extension и Pandora.

Мы решали задачу сбыта через увеличение осведомлённости. Собственно, весь кейс, обозначенные внизу статьи KPI — ровно про это.

Возможно, лучше раскроем детали performance-подхода к маркетингу в одном из следующих кейсов.

2

Ренат, к сожалению актуальных исследований рынка в открытом доступе на которые я бы мог ссылаться, нет.

Есть основания полагать, что рынок автосигнализаций в России — самый большой в Мире. В Европе и Америке сигнализациями оснащается менее 5% автомобилей. В России — не меньше 50%. 10 лет назад эта цифра составляла 70%.

Другими словами, этот рынок достаточно слабо развит за рубежом. Отчасти поэтому, наши, Российские противоугонные устройства более совершенны и конкурентоспособны за пределами нашей страны.

И на нём есть 2 крупнейших игрока: Starline, который охватывает по большей части низкий ценовой сегмент и лидирует по количеству продаваемых устройств и Pandora, которая которая продаёт более дорогие устройства, но в меньшем количестве.

2

Александр, Евгений верно вас сориентировал — это Worksection.