{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Артемий Огурцов

Как выбрать место для открытия торговой точки?

С развитием Интернета и возможностей онлайн-торговля стремительно набирает обороты. Но говорить о полном вытеснении оффлайн сегмента нельзя. Торговые точки открываются и будут открываться, а сфера услуг будет всегда актуальной. Если вы собираетесь открывать свою точку и открыли эту статью, то и сами понимаете, что правильно выбранное место - это один из важнейших факторов успеха точки. Особенно остро вопрос выбора стоит в крупных городах в условиях жёсткой конкуренции с крупными игроками в сегменте ритейла. Так на что же стоит обратить внимание при оценке помещения?

Пункт №1. Портрет аудитории

Один из главных моментов в любом бизнесе - это понимание своей целевой аудитории. Причем, как в онлайне, так и в оффлайн-бизнесе. И чем точнее вы сможете составить портрет аудитории, тем лучше.

Как только вы определитесь с ЦА, её будет легко соотнести с той аудиторией, которую можно встретить в районе потенциального открытия точки. Половозрастной состав, покупательская способность, а также распределение проживающих и работающих людей в районе - это всё информация о ваших потенциальных клиентах. Также важно понимать ваш ценовой сегмент и уровень доходов аудитории.

Пункт №2. Плотность инфраструктуры

Изучение территории - это не только аудитория, которая там находится. Важную роль играет пешеходная и транспортная доступность к точке, а также расположение в целом. К примеру, вы можете выбрать точку, которую на самом деле не будет видно с дороги, где пролегает основной трафик. Таким образом вы потеряете огромный поток людей, которые могли бы стать потенциальными клиентами.

Большую роль также играют не только конкуренты, но и в целом объекты инфраструктуры. Это учебные учреждения, общепит, точки из сферы услуг, бизнес-центры. Любая точка, которая может генерировать трафик к себе и при этом не является конкурентом - это плюс.

Пункт №3. Плотность проходящего трафика

Мы уже говорили о портрете аудитории. Однако мало понимать, сколько их проживает в этом районе, необходимо знать сколько именно из них проходит мимо вашей точки. Замерить трафик возле своей точки важно хотя бы потому, что даже на крупной и оживлённой на первый взгляд улице распределение трафика может быть неравномерным. От трафика напрямую зависит количество клиентов и. как следствие, доход торговой точки.

Вы можете потратить множество денег на рекламу, интерьер и вывеску, но если количество проходящей мимо целевой аудитории будет меньше, чем нужно для успешного оборота, торговая точка, кафе или центр услуг долго не проживут в этом месте.

Замер трафика тоже должен проводиться правильно. Нельзя взять один день, посчитать количество людей утром, днём и вечером, и на основе этого строить статистические данные. Погрешность при замере трафика может стоить огромных потерь при инвестициях в точку с недостаточным трафиком.

Важно понимать, что невозможно достать все данные из интернета. Замерять трафик нужно в полевых условиях, учитывая все желаемые моменты: состав аудитории, проходящие или заходящие в точку конкурента, количество выходящих с покупкой и т.д. Эти данные позволят оценить положение дел еще до открытия точки.

Пункт №4. Конкурентная среда

Выбирать торговую точку следует так, чтобы в ближайшем окружении была золотая середина с точки зрения количества торговых объектов-конкурентов, которые выбрали ту же ценовую политику. С одной стороны наличие конкурентов позволяет провести оценку и также генерирует поток людей в этот район, но с другой стороны конкуренты - это всегда угроза.

Небольшие точки могут загнуться в тени крупных конкурентов рядом. Особенно если речь идёт о продуктовых магазинах. Важным фактором является поиск собственного УТП (уникального торгового предложения) и своей ниши, которая позволит выделятся на фоне даже крупных конкурентов. Как мы говорили выше, наличие конкурентов необходимо как с точки зрения анализа, так и с точки зрения привлечения трафика в локацию. Однако при недостаточном количестве аудитории несколько магазинов с одинаковой направленностью и силой будут делить между собой товарооборот. Это важно учитывать.

Анализ транзакций конкурентов в сочетании с замером пешеходного трафика и поправкой на наличие тех самых конкурентов и разделения потока позволяет вычислить потенциальную конверсию.

Шаг №5. Подведение итогов полученных данных и открытие точки

Теперь, когда у вас есть точные численные данные и вы понимаете, что представляет из себя потенциальное помещение под аренду, можно смело выбирать место, где открыть свою точку.

Рекомендуется всегда выбирать из нескольких помещений в разных местах, чтобы иметь возможность сравнить и выбрать оптимальный вариант

Помните, что открыться всегда проще, чем закрыть точку, которая работает в убыток. Открывайтесь в правильном месте

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null