{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я внезапно пересел на Mac. История виндовода с 26-летним стажем

Или как я, люто ненавидя Мак, внезапно понял, что Apple не стоит на месте и рвет всех в клочья. По меньшей мере в сегменте ноутов.

Этот материал из разряда “наболело”. Руки чесались написать его уже несколько месяцев, но я рад, что все время находились причины, по которым я откладывал это, поскольку сейчас я могу рассказать о несравнимо бОльшем опыте.

Покупка моего нынешнего MacBook Air M1 оказалась вынужденной. После ухода из студии, в которой я работал диктором, я решил обустроить свою домашнюю студию и мне было необходимо управлять процессом в изолированном от шума помещении. Кто разбирается – поймет, что даже самый тихий кулер уже большая помеха. Следовательно, мне был нужен абсолютно бесшумный девайс. Помониторив рынок, я понял, что альтернативы макэйру просто нет. Мак для меня всегда был “из другой вселенной”, поэтому я твердо решил, что он у меня будет выступать исключительно в качестве записывающего инструмента в дикторской зоне. Поначалу так все и было: записал, перекинул на большой комп (у меня достаточно серьезный монтажный “зверюга”), смонтировал.

До тех пор, пока однажды ночью в доме не вырубился свет.

А у меня дедлайн: ролик нужно отправить утром. Делать нечего, беру мак, иду на кухню. Понимаю, что и монтировать буду сейчас на маке. И вот тут наступил позитивный шок номер один.

Пока я шел на кухню, я держал в голове два момента, про которые никак нельзя было забыть, поэтому я решил, что сначала хотя бы поставлю на них маркеры, а потом вернусь за мышкой, которую я забыл в комнате. Спустя час, во время которых я так и не поднял со стула пятую точку, я вдруг осознал, что тачпад мака - это волшебнейший инструмент. А уж при работе с аудио-видео редакторами, когда ты щипком растягиваешь таймлайн, парой пальцев прокручиваешь его туда-сюда, при этом все это работает чрезвычайно корректно – ну просто песня!

Я всегда рассматривал тачпад как “вынужденно-походный” инструмент для экстренных действий “в поле”. Но я просто не знал, что Apple умудрилась превратить его в охрененно удобный инструмент! Чего только стоит тактильный отклик при “примагничивании” фрагмента внутри секвенции!

Не могу сказать, что с тех пор я отказался от мыши. Но если раньше, при работе с win-ноутами это было “тваюмать! мышь забыл!”, то сейчас чаще это звучит так: “Да ладно, че ее брать, только место занимает”.

Но это не стало поворотной точкой в полном переходе на мак. Я продолжил пользоваться виндой.

До тех пор, пока я не переехал жить в Турцию. А тут есть одна проблема (читай – две): бешено дорогущее электричество, которое, ко всему прочему, еще хоть и изредка, но умудряется вырубаться (иногда – надолго).

Да, я сюда припер своего монтажного зверюгу, с двумя 32” мониторами. Но, во-первых, из-за своей начинки, даже “на холостом ходу” он жрет как конь, а во-вторых, UPS держит этого “слоненка” максимум минут 10.

Подумав, я решил заставить себя перейти на мак полностью. “Не привыкну через месяц – вернусь обратно”, – подумал я.

Позитивный момент номер два наступил тогда, когда я открыл Premiere и начал работать с довольно сложным проектом. Я не знаю, как устроена эта магия, но если на винде, к примеру, я открываю большущий вспомогательный проект с готовыми переходами, то превьюхи этих переходов грузятся долго, тормозят нещадно, несмотря на Ryzen 3950X, 64Gb, all SSD и 2080Ti. Мой “малыш” просто убил меня, когда все превьюхи подтянулись моментально и ни одна из них не лагнула во время предпросмотра.

Я не сравнивал время рендеринга, намеренно запуская просчитываться один и тот же проект на большом компе и на маке, но могу сказать чисто по ощущениям: если “малыш” делает что-то дольше, то не настолько, чтобы из-за этого перекидывать готовый проект на виндового “слоненка”, чтобы запустить финальный рендер. По ощущениям – примерно столько же. Чу-де-са!

К отсутствию “вырезать” привык довольно быстро (Option+Cmd+V - это дело привычки, они у меня вырабатываются достаточно быстро), да и потом поставил себе до кучи нереально крутую штуку, позволяющую собирать нужное количество файлов в одном месте и потом пулять их куда надо – Dropover.

Я много пишу. После того как я однажды включил большой комп с моей самой любимой Logitech G15, я начал печатать и тихо выпал в осадок: черт, это же издевательство! Это так некомфортно! А раньше я думал, что удобнее клавиатуры нет…

Поначалу я все же подключал один из мониторов в качестве дополнительного (привычка) до тех пор, пока не просек фишку, что между созданными рабочими столами можно перемещаться простым жестом с тремя пальцами! И вот тут началось! Я запретил маку изменять их положения, сделал себе стол с браузером для серфинга, стол с почтой и мессенджерами, стол с рабочими приложениями (на самом деле два) и стол для всего остального. После этого большой монитор изредка используется только в качестве фронтального света :)

Рабочее место, на котором теперь мертвым грузом стоят два монитора. И ящик за 350к под столом.

Самый главный совет, который я могу дать новоявленным маководам – не поленитесь изучить кучу фишек, которые в Apple с умом сделали для того, чтобы вам было комфортно работать. Активные углы, жесты, скрытые возможности базовых приложений и так далее. Да один “просмотр файла” чего стоит! Ведь за считанные секунды можно посмотреть практически ЛЮБОЙ файл, не открывая связанное с ним приложение! И в этом просмотре до кучи есть тонна полезных опций!

Перекинуть файл с андроида? Не проблема! Расшарил в 2 клика папку, подключился по WiFi через какой-нибудь CX Explorer, 2 секунды, файл на маке.

Я не знаю и не понимаю, как этому чуду хватает 8 гигов оперативки на все то, чем я его нагружаю. Да, временами я понимаю, что этого маловато, поэтому как только разбогатею, закажу себе на М2 с 24 гигами и 2Тб диском (256 – это мучение), но в общем и целом меня пока все более чем устраивает. И самое главное - он всегда с собой! Будь ты хоть в поле: открыл – и через секунду работаешь.

После того как я проработал на маке восемь месяцев, я понял, что вернуться с мака на винду – это пытка. Но я понимаю и тех, кто ругает маки за “нелогичность” и “непонятность”. Если вам тяжело менять свои привычки и привыкать к чему-то другому, то даже не пытайтесь. Хотя я бы на вашем месте все же попробовал: эта овчинка стоит выделки.

Напоследок. Те, кто меня читают не в первый раз, прекрасно знают, что все мои статьи всегда заканчивались фразой “никакого телеграм-канала у меня нет”. Его нет и сейчас. Но благодаря одному из советов, высказанных в комментарии к одному из моих прошлых материалов про книгу, я начал читать ее на YouTube. Поэтому если вам не лень – подпишитесь, пожалуйста. Говорят, YouTube после некоторого небольшого количества подписчиков сам запускает механизм рекомендаций. Надеюсь, это так.

Спасибище! :)

0
509 комментариев
Написать комментарий...
Павел Маркович

Ща будет многотекста.
Дисклеймер: я - нормальный программист, а не тот что написал модел фит, модел предикт, и смотрите, я все умею. Пишу бэкенд высоконагруженных систем с применением МЛ моделек, батчинга на ГПУ, сетевых взаимодействий и тд и тп, короч стандартная распределенная вычислительная фигня.

Я пользовался и виндой и маком и линуксом в роли основной системы. В убунту даж контрибил, когда было не оч удобно сделано то, что мне надо.

Сравнивать буду только мак vs винда, не вижу сравнивать опыт с линуксом, все будет не в его пользу.

Ноутбуки как хардварный продукт в целом вообще никаких вопросов не оставляют, все сравнения будут либо в пользу мака, либо одинаков.
Конкретные кейсы, которые, почему-то, все записывают в плюсы а по факту ваще пофиг.
Тачпад - да в рот я ??? любой тачпад. Я пользуюсь хоткеями, а не мышью везде. Единственное, где мне захочется пользоваться мышью - карты, чтоб посмотреть парковку у бара, в котором я вечером выпью пивка, но там как раз тачпад нифига не работает, зум работает, а как перемещать карту? Ваще плевать на тачпад, я им не пользуюсь.
Колонки - да по барабану, какие там стоят. Я не могу придумать сценария, кроме лежать с ноутбуком на пузе на кровати и смотреть кино, когда мне нужны колонки, но такого я не делаю уже лет 15, я всегда в наушниках.
Любая ноутбучная клавиатура - это фигня. Кнопок мало, какие-то не там, хоткеи становятся кривые.
Глянцевый монитор мака - это ад. В нем отражается все что угодно.
Все остальное будет в пользу мака: формфактор, батарея, етц.

Итого в плане хардварном: я всегда работаю с закрытым ноутбуком, что подключается шнурком к докстанции, к которой подключены мониторы, мышка, клава, наушники, вебка, что-то еще по желанию.

Дальше сравниваем ОС. Да они одинаковые в большинстве случаев.
У мака "типа есть преимущество" в том, что есть нативный терминал, бсдшные кишки наружу, можно чет пописать, подебажить локально, без ремоут коннекта. Ну да, это так, ток пока не уебешься об отличия бсдшных утилит от гнушных. Запаковал таром - на линуксе не распакуешь, дратути. Нормально хоткеи специальных клавиш на маке настроить в каком-нибудь тмуксе с норм xterm тоже не получится.
И если раньше это было сильно лучше чем винда, в котором надо было корячиться со всякими mingw, то теперь там давно уже wsl2, который просто нативный линукс и точка. А сверху в крышку гроба забивает самый последний гвоздь - CUDA. Она нативно работает в wsl2 просто от установки дров через обычный инсталлятор. И если на маке ты ничего не можешь в принципе нормально сделать с сетками ГПУ и подебажить ГПУшный код, то на винде через wsl2 - ты получаешь абсолютно идентичный результат тому, где эта штука будет крутиться в проде, поэтому вариант: летим в самолете 5 часов в Стамбул и чет дебажим\пишем - работает.

Вся экосистема мака с айфоном тоже идет сразу нахуй, как только ты подключил ВПН, а я все время работаю через ВПН. В остальном, они реально примерно одинаковые, где-то есть что-то из коробки, где-то что-то решается софтом.

Выводы? Да их нет, просто все всегда пишут однобоко о том, что это вот лучше чем это. Нет, каждому свое, и каждое развивается по своему пути и не стоит на месте. Да и тут Америку не открыл. Наверно, просто устал читать однобокие посты, извините.

Ответить
Развернуть ветку
бонч

что-то на эльфийском

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sitewell Ad

зачем тебе парковка у бара, если ты там пиво пить собрался?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Dev

Батя! Красиво расписал. Я вообще в ахере с обзоров маков - одни блоггеры, звуки видео режут на нем. Погромисты тоже - фронтендеры на микровалькуляторах могут работать. А как только че тыкаешь бэк-ендовское, то много попа-боли, это так :-)
Но пока держусь, через боль, девайс классный, но рили - винда лучше

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Я не программист
Но по работе использую и винду и мак. Винда при этом за 500К
И эта винда в 10-20-30-40 раз тупее чем средний макбук про 2020 года. Потому что это винда, мощность железа там не влияет.
И по удобству мак удобнее чем винда в стократ. И экосистема при включении впн если что не отваливается.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Невероятный Блондин
Вся экосистема мака с айфоном тоже идет сразу нахуй, как только ты подключил ВПН, а я все время работаю через ВПН

У тебя она идёт нахуй не из-за Apple, а только потому, что ты включил kill-switch в своём VPN на одном из устройств, а может и на обоих. Это ограничение со стороны самой функции килл-свитча в любом VPN.
Если твой vpn часто обрывает коннект, повод задуматься о смене провайдера vpn на более стабильный.

Тут без вариантов, либо экосистема, либо kill-switch.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Нырков

А вы скроллите тоже клавиатурой?
К слову, тачпад на маке прекрасно работает с картами.
Поинт статьи в том, что для большинства распространенных задач мак оч удобен, у вас же, скорее, специфичная задача.
И да, на вкус и цвет…
Знаю разработчиков, которые ставят на выданные маки windows, потому что не хотят переучиваться

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Борат Язь
я всегда работаю с закрытым ноутбуком

Т.е. ноутбуком не пользуешься. Так бы и написал сразу, а не раскатывал на 4 параграфа.

Какие в 2023 проблемы у Линукса? Условный Гном из коробки работает. Разницы в ОС вообще не вижу - у меня всё кроссплатформа. Запускается и работаеет везде.

Был бы на Синкпадах норм тачпад - перешёл бы на них и Линь с Мака.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Б.

Лучше написать мало кто может. По переходу на мак я лично вообще подумывал "а где тут wsl? Как они живут? Просто в систему все ложат, докер, утилиты и прочее?" Оказалось, да. Просто мои 5 копеек.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Timur

жаль только что wsl всё еще сырой 😔. Взять хотя бы тот факт что в нем нет никакого инструмента из коробки для управления размером диска на котором лежит убунта. Он просто набирает гиги (не за шаги) и спустя время ты обнаруживаешь что убунта у тебя занимает 90 гб

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Mikhail Reyner

Насчёт карт, зажимаешь левую клавишу и вторым пальцем перемещаешься по карте. В свое время, в лохматом 11ом году пересел на мак с винды из за соображения надежности. Играю Дж сеты, музыка загружается на тайм коды с ноута, и вот в один прекрасный вечер, прийдя в клуб менять диджея и открыв свой ноут на винде, акуел увидев «синий экран смерти». До этого засматривался на маки, но было дорого, но весь музыкальный да и видео мир, юзают исключительно маки. На следующий день побежал покупать мак, лишь бы такого не повторилось. С тех пор ни разу не пожалел, и возвращаться не планирую.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Башкиров

Нашел для себя оптимальный кейс: иметь и Mac и Win ноутбуки под разные задачи :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Толоконников

слишком много букв

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ежи

X1 carbon и xps я так понимаю, не рассматривали для себя?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин
Запаковал таром - на линуксе не распакуешь, дратути

Странные Вы находите проблемы, все прекрасно работает. И даже докер в том числе, если уж потарить родным так уже хочется. Может руки кривоваты или просто лень разбираться?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Artem Chernov

Дебажить что-то на ГПУ в винде или маке? Вы определенно нормальный программист, но фит предикт похоже не умеете

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Т.е. у вас не однобоко, да?)) Кроме куды чисто нишевые заморочки чувака, сидящего под впн и солнцем, бликующим в экране, который не использует мышь/тач, ага-ага.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer

как CUDA поживает с AMD GPU?

Ответить
Развернуть ветку
stonefield

А на каком стеке прогаете?

Ответить
Развернуть ветку
Tee Shark

А на каких данных у Вас с tar была проблема? Ни разу не сталкивался за 15 лет, абсолютно переносимо пакуется и распаковывается? Может длинный путь или кодировка?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Делинков

"Глянцевый монитор мака - это ад. В нем отражается все что угодно"- вот тоже раздражает этот момент

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Хотели настраиваются нативно в самом маке. VPN экосистеме не помеха вообще. Включи голубой зуб. Остальное вообще линуксоидовая белиберда

Ответить
Развернуть ветку
Sitewell Ad
Перекинуть файл с андроида? Не проблема! Расшарил в 2 клика папку, подключился по WiFi через какой-нибудь CX Explorer, 2 секунды, файл на маке.

Делов-то

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Что-то из категории:

Ответить
Развернуть ветку
ежи
Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok
Автор
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vikarti Anatra

вот вот, и чего люди Gentoo Linux не любят интересно.
Нужно выполнить всего три команды, чтобы поставить Gentoo

cfdisk /dev/hda && mkfs.xfs /dev/hda1 && mount /dev/hda1 /mnt/gentoo/ && chroot /mnt/gentoo/ && env-update && . /etc/profile && emerge sync && cd /usr/portage && scripts/bootsrap.sh && emerge system && emerge vim && vi /etc/fstab && emerge gentoo-dev-sources && cd /usr/src/linux && make menuconfig && make install modules_install && emerge gnome mozilla-firefox openoffice && emerge grub && cp /boot/grub/grub.conf.sample /boot/grub/grub.conf && vi /boot/grub/grub.conf && grub && init 6

это первая

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

Есть и другие способы, утилита ShareIt аналог AirDrop перекидывает файлы по wifi или файловый менеджер Commander One, аналог Total Commander, поддерживает копирование с андроид если подключить его проводом к маку.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Nris

Ну моему макбуку в этом году 9 лет. Откройте ноутбук на винде которому 9 лет.

Ответить
Развернуть ветку
loromeon

Есть один такой (семилетний), работает как часы без секундной стрелки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борат Язь

Бизнес линейки типа Lenovo Thinkpad, Dell Latitude, HP ProBook или японщина типа Fujitsu вполне себе выдержат такой срок. На r/thinkpad и из 90-х машинки воскрешают.

Консьюмерское говно брать не стоит, это да.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Стерлядка Вяленая

Моему msi 8 лет сейчас, и? Работает идеально. 9 будет в сентябре этого года. Сразу наебнется?)))

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleks Tolstykh

Acer, куплен в 2011 году, до 2022 года работал на семерке, в конце года все-таки решил проапргейдить до десятки, в это же время заменил системный диск 750 Гб (начал сыпаться) на терабайтный SSD, при этом второй диск 750 Гб, который был изначально, до сих пор без ошибок и как хранилище идеально работает, и даже встроенный блюрей-привод еще пашет. Да, видюха слабая, игры современные не тянет, но для офисной работы и ненапряжного времяпрепровождения - ноут очень удачный получился, покупка оправдала себя на 200%

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кулаков

На Винде — это лотерея. А мак будет работать почти вечно.
(До сих пор живой air 11 года, батарейка держит целый час, практически без следов использования, сейчас используется как медиа центр).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
ctqwa

У меня был 12-летний макбук. Работать за ним пытка, несмотря на 16 гигов памяти и ссд (и было не сильно лучше новым), но сам корпус очень хорошо сохранился.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Braytsev

У меня есть ноут, которому 8 лет, норм работает. И был мак про 2016 года, который умер уже)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Прокофьев

Мой Dell с 2014 года на Windows 8.1 до сих пор работает. Тут дело не в системе, а в технической грамотности пользователя. Как правило, большая часть безграмотна.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Стародубцев

Я открыл, всё отлично)
Передаёт привет ябломанам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Не знаю почему, но MBP retina late 2012 почему-то тормоз знатный.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Righteous Hippie

Моему ThinkPad L450 уже 8 лет. Всё что я сделал за эти годы, добавил оперативки и поменял HDD на SSD. И он до сих пор работает значительно лучше многих современных бюджетных ноутов раза в два младше его.
Просто изначально нужно покупать нормальную технику.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Карелов

Моему thinkpad x301 14лет. Работаю ежедневно.

Ответить
Развернуть ветку
Erik Khachatryan

Открыл. Acer Aspire S3 2014 года, винда летает, игры 2015-2016 года тянет, браузер спокойно переваривает тяжёлые сайты, даже в Adobe Premiere можно несложный проект посчитать. А ещё и дисплей сенсорный. Единственный минус — время работы уже не очень, всего 4 часа

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

моему Леново йога 913 - 7 лет. i7 7 поколения, 16 гиг памяти, диск со скоростью 3200, 4к сенсорный экран, батарея держит 8-10 часов, можно заряжать через тайп-С от любого повербанка. что не так? Что мак мог предложить такого 7 лет назад?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
De Lapa

Моему 10. Только батарея сдохла почти

Ответить
Развернуть ветку
Румянцев

У меня ноуту 11 лет, правда я его чинил раз 20, но неважно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Склюев

ThinkPad X240 на 10 винде для крайне компактного устройства себя очень даже неплохо чувствует, как раз ровно 9 лет назад вышел

Ответить
Развернуть ветку
Elm

Моему HP Probook 8 лет. состояние идеальное.
Железо конечно устарело и скорость уже низкая, но клавиатура и корпус очень качественно сделанны. для серфа в интернете и ютубчиков вполне хватает

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Недавно дома запускал тошибу которой 14 лет, все без проблем работает, использовал правда чисто для зума

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

До прошлого года сидел на 10-летнем корпоративном Lenovo Thinkpad, медленным стал, но не лагал, сейчас на Air M1. После десятки на macos немного непривычно, но для обычного юзера помимо некоторых супер удобных фич, фундаментальной разницы не заметил

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Да без проблем, samsung np300e5c до сих пор работает, причем с современными приложениями. Даже батарея чуть больше часа держит(родная держала около 2.5). Ноуту больше 10 лет. Заливал его 2 раза сладким чаем. Клавиатура жива и имеет изоляцию от матери. Разобрал, промыл, снова работает.
Еще добавил памяти, поставил ссд. А в вашем маке так можно?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Boris Treukhov

Единственный ноутбук который у меня ломался сразу после истечения гарантии(буквально через год на ровном месте) это Macbook pro 2014(причем пришлось менять всю материнку т.к. вышла из строя оперативная память), все асеры и асусы самые дешевые 15 летней давности живы

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Карпель

Ага. С лёгкими подтормозами можно нормально пользоваться ноутом 2015 года рождения. Мне страшно подумать, что будет если десятку запустить на десятилетней давности ноуте :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильев

Ну, у меня Acer nitro 15, купленный в конце 2013 года. Физически покоцан, да, Но работает, практически как новый

Ответить
Развернуть ветку
IDDQD

Если этому господину ноутбук заменил мощный комп с двумя 32-дюймовыми мониторами, значит, ему и раньше было достаточно ноутбука, просто он не старался настолько ущемиться в ноутбучные возможности. ИМХО.

ЗЫ я раньше лет 15 подряд пользовался исключительно ноутбуками, а сейчас в основном юзаю настолный комп. Мощь и возможности настольного компа никакой ноут мне не заменит, но я тоже в принципе смогу ужаться в своих запросах до дорогого ноутбука)

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

взял к своему макбуку (16 дюймов) на днях apple magic keyboard (последнюю, минимальную) + magic trackpad + подставку для ноута (чтобы голову не наклонять). Всё. Имею полноценный настольный комп без проводов, а еще он может быть всегда с собой.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Vlad Ig

чтобы пилить видосики для инсты многим хватает хорошего смарта с внешним микрофоном и лампой

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Тачпад (ну и динамики ещё) у Мака вне конкуренции, это да.

По фишкам МакОС есть много интересных видео на YouTube у Snazzy Labs https://www.youtube.com/watch?v=9Lz7jliEvGg

Ответить
Развернуть ветку
Алек Бат

аххаха) любой тачпад в топовых ( и не только) лептопах на винде круче в 10 раз маковских, где нужно "ДАВИТЬ" что бы нажать ЛКМ! я плевался минут 40 от их тача сраного, когда привык просто легонько постукивать по тачу...

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Tim Shtok
Автор

пятикратный вам лайк. Залип на видосе, вынырнул на минутку чтобы вам ответить. Как многого оказывается я еще не знал :))))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Рабочий

напалм...

Ответить
Развернуть ветку
Yo

телега мне заменяет все флешки. но советую тебе теперь перейти и на iOS и перекинуть файл легко будет как никогда через AirDrop

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok
Автор

Увы, вот это я в ближайшее время вряд ли сделаю. Напишу как-нибудь отдельную статью на эту тему. Я был суперлояльным айфоноводом, но пока - ни за что. Кастомизация, второе приложение, софт только из аппстора - вот лишь некоторые причины, почему нет.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
George Mertsalov

Перекидывал фотки с поездки, часа три заняло. 935 фоток, как сейчас помню, выделяю (ну, сначала конечно видео на ютубе надо найти как выделить фото на айфоне). Нажимаю аирдроп. А прилетает, сука, 600 с чем-то. И ни ошибки, нихуя. Прогресбара нормального тоже нет. И так несколько раз. Каждый раз разное количество долетало, при этом. В итоге перекидывал по частям.
Легко как никогда, ага.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rnatery

А так сложно что ли? Или через Mi Drop (ShareMe), Share It, Xender или Send Anywhere

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Много лет пытался привыкнуть к маковским ноутам с урезанными стрелками и отсутствующим нумпадом, в итоге вернулся на Писи :-\

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

один из главных вопросов для меня - кто пользуется нумпадом? Кроме бухгалтеров? Я вот специально клаву брал урезанную, три магазина объездил.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Невероятный Блондин

Если вопрос был в полноразмерной клаве, почему не взять полноразмерную клаву?
На писи же ты с ней, а тут в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Arkadiy K

Первый аргумент убил.
В компанию к айфоноводам, экономящим на еде, добавились маководы, экономящие на электричестве? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

По моим расчетам начальный Макбук за 5 лет эксплуатации сэкономит электричества на 40-50% своей стоимости по сравнению со стационарным системным блоком.
Почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Andrey Babkin

Это все фигня. Я тут недавно после четверти века за виндой на десктопный Линукс пересел - вот где было пройдено все стадии принятия:))) Зато сейчас вроде полет нормальный, даже какие-то плюсы постепенно стал для себя находить:))

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Вот если б четверть века назад да на десктопный Линукс. Сейчас вроде норм там сделали.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ияза Гара

Абсолютно те же чувства испытал, когда купил Air M1. Кайфую второй год, от вида старого компа на Винде дрожь берет.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

винду за километр обхожу лет 7 как. Офферы всегда отклонял по причине строгой работы на винде.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей

Хорошая попытка мистер Кук, но нет. Поменять большие мониторы и мощное железо на маленький недоноутбук, это только для извращенцев.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Rostislav S.

Да начнётся холивар. От себя: Mac os отличная система, но возможностей у винды больше, факт. Имхо: имею iPad pro с Клавой, и мне этого достаточно, чтобы не брать себе от них ноут, где все примерно то же самое по визуалу.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

На политической площадке VC уже похер на подобное. Вон в ветке про отсрочку для срочников холивар, а тут если что-то и будет, то холиварчик, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Кузьмин

Каких таких возможностей на винде больше?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tim Shtok
Автор

по визуалу - да, по функционалу нет. Файловая система, полноценные приложения (Premiere, Photoshop, Transmission) ну и тп

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Michael Sazonov

ну ставишь ее, еще одним экраном (параллелс растягиваешь и в путь) делов то. но на сток м1 - чувствуется, мало места (256гб)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марк Кац

Накуй возможности винды. Они нужны единицам, остальным надо просто пользоваться. Говорю как пользователь винды за полляма и макбук про.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Маков

А как туда пиратские программы ставить? Я в этом году впервые в жизни купил айфон себе новый и чето там все сложно. И часы купил, то же так-то не очень удобные, гармин и полар получше были вроде. До этого айфонами как-то не интересовался, маме покупал а там ей кроме ватсапа, такси и банка ничего не надо было, я и не думал, что есть запрещенные в регионе приложения и их надо с учеток из другой страны ставить. Все не привычное

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Если вопрос про MacOS, то приложения ставятся любые, причем установка приложений сильно проще таковой в Винде.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мимо проходивший

айфон без экосистемы (наушники + часы) не имеет смысла по моему, хотя я на андроид никогда перейти не смогу.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

опоздал ты конечно с айфоном, до войны было все лучше с приложениями, локализацией и прочими сервисами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь
скучные обои
видоусом
Ответить
Развернуть ветку
Dima
После ухода из студии, в которой я работал диктором, я решил обустроить свою домашнюю студию и мне было необходимо управлять процессом в изолированном от шума помещении. Кто разбирается – поймет, что даже самый тихий кулер уже большая помеха. Следовательно, мне был нужен абсолютно бесшумный девайс.

У жены MAC предпоследний, у меня Lenovo Legion 5 игровой (хотя я не играю). Мой ноут не слышно совсем, у нее кулер начинает орать от какого-нибудь митинга, хмм.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Скворцовский

Вы бы ноутбук жёнушки проверили или в ремонт отнесли - не нормально это. У меня MacBook Pro 2021 на м1 и я вообще его не слышу, даже если стараюсь прислушиваться.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tim Shtok
Автор

так дело в том что эйре кулера нет вообще как такового.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Деребаско

Вы где-то привираете, у меня как раз легион с 3060 и две прошки, на интеле и м1. И вот легион хоть и хороший ноут, но пылесосит он громче тех двоих вместе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
John Doe

Предпоследний "MAC" и шумит от простого митинга? Это из области фантастики. Либо кто-то привирает (что вполне возможно, т.к. у кого мак - написал бы бы какой конкретно. MAC - это не о чем) либо ноут требует ремонта. У меня сейчас в семье MPB15 2018 года, два MPB 16" M1 Max 2021 & 2022 года - что бы они включили кулеры, это надо ооочень постараться.

p.s. после просмотра видео с тестами на шум Lenovo Legion 5 - я склоняюсь к первому варианту.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

У меня легион, правда, вместо процессора райзен, даже в простое тихонько подвывает

Ответить
Развернуть ветку
Максим Семенов

Полностью перевел всю работу с рабочего ноута на свой личный эйр.
Ничуть не жалею и включаю свой старый ноут только выполнить архивацию в аутлуке (на рабочей почте ограничение в 3гига).

Во всей истории с мак осью бесит лень сторонних разработчиков.
Например, тот же скайп, автокад, некоторые редакторы до сих пор работают в эмуляции под интел (это конечно лучше, чем них, но надо понимать, что всё это сделала эпл, и софт под арм работал бы лучше и энергоэффективнее).

Тот же Автодеск не хочет выпускать Ревит, т.к. аудитория маководов в CAD-проектировании мала по их мнению.
Про солидворкс/pdm вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok
Автор

Есть и ещё одна жопа, про которую я не написал в статье. Если на винде любую древнюю прогу можно запустить в "режиме совместимости с...", то на маке ни фига. И если оно написано 10 лет назад под то, что было тогда, то есть только один вариант - накатить ещё одну систему поверх. Могу ошибаться, но исходя из того что я нарыл на эту тему, это так. И вот это реально засада, поскольку многие таланты выпустили отличный софт, да так и забросили его. А он иногда нужен, пусть даже в десятилетней давности виде.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Agios Nikolaos

"перевел всю работу с рабочего ноута на свой личный эйр."
I call the security team

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Felix Matveev

Ревит скорее не могут, там все в какой-то момент (в 2010 году кажется) решили прибить гвоздями к винде при помощи .NET. А судя по ошибкам при открытии очень старых моделей, изначальных разработчиков в команде уже нет. Современный Ревит, увы, похож на анекдот про самолет с бассейном.

Самый ужас - это не очень популярный опенсорс, что не дружит с клавишей CMD, глюкует в интерфейсе и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
wlad

Лет 10 сижу на МакБуке (уже второй). Ненавидел Аппле. И со всеми плюсами много ненависти ещё существует. Начиная от кнопка закрытия приложения до апдайтов. Железо понятно топовое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Авдеев

Открыл и работаю

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Офк нет разницы в какой операционной системе Chrome запускать. Можно вообще Android на комп поставить.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Разница в отображении, рендеринге тех же шрифтов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Ezhkov

Сидел долго как на маках (у меня было несколько макбуков, мак мини, и стационарник), так и на pc. Сейчас продолжаю работать на PC. Мое мнение - система мак ос и правда удобнее, но не на много, разница не на столько велика чтобы называть "пыткой" работу за виндой. Я не сторонник какой либо определенной системы, но автор, мне кажется, немного эмоционален))

Ответить
Развернуть ветку
Nygard Gennadi

Случай у меня был с Маком довольно интересный. Еду я как-то из Нагои в Киото на поезде. Вагон полупустой. на против меня сидит мужик лет за тридцать. Ехать около часа делать нечего. Разговорились. И как-то за технику тема зашла я у него спаршиваю, тебе Мак нравится?
Он такой
- Не очень...
- А чего так?
- Да качество плохое.
- Да ладно... удивлённо сказал я, начинка у него пожалуй самая лучшая ведь!
- Не, говорят даже вредный.
- Как вредный (Я тогда, только новенький I Mac купил 27"). Фонит что ли?
- Да хрен его знает
- Ну, а дизайн ведь класный.
- Чё? Это красная коробка что ли? помоему самая обычная...
Короче, в таком ключе проговорили с пол часа, и я не мог понять, что-то не так, раговор как-то не коррелируется.
А секрет в том, что по-японски мак - это макдональдс, а то что мы маком называем по-японски аппуру (apple)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Раз теперь это имэйджборда, а не ресурс о стартапах...

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

Я бы все-таки разделил картинки с юзерами макоси касательно линукса. Довольно много разработчиков перешли с линукса на макось, ибо тут есть все тот же родимый линукс-терминал, только не надо постоянно трястись после каждого мажорного обновления.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Radionov

Несколько фактов из моего опыта.
1. Познакомился с эпплом купив первый айфон в 2008 году. Понравилось как все сделано.
2. В качестве основного инструмента пользуюсь ноутами примерно с 2004. Помню что менял их стабильно раз в год или полтора. Каждые полгода переустановка винды и прочие пляски с бубном.
3. В 2011 купил актуальную модель МакбукПро, давно хотелось попробовать. В первый же вечер использования я почувствовал себя лохом, который отдал почти 80К за красивую игрушку. Все было не привычно, не понятно, казалось что функционал крайне ограничен. Ровно через неделю раскусил какая это офигенная штука! Кто-то пишет что многое не логично, как в винде. В этом и причина успеха, там многое интуитивно. Человек бОльшую часть времени свой мозг не напрягает. Мне понравилось что интерфейс локаничен, тебе в глаза не пихают кучу инструментов как в винде, которые тебе не нужны. Мозгу проще.
4. Каждый раз, когда в каких то обстоятельствах приходится пользоваться виндой, я испытываю боль.
5. Свою первую Прошку я обновил аж через 4 года! При этом он работал как новый.
6. Вторая Прошка (2015) стала греться, подтормаживать, шуметь кулером только через 4 года ежедневного использования. Тогда же сдохла батарея. Новая термопаста для проца, чистка, замена одного кулера и батареи дали ему новую жизнь. В итоге отдал его своей жене - она постоянно работает в фотошопе, лайтруме, люстре - никаких стеснений.
7. Сейчас пользуюсь корпоративным Эйром 13’ 2017 - таскаю его всегда с собой. Сейчас буду покупать себе такой же на М1 или дождусь М2.
8. За эти годы пересадил на мак не меньше десятка людей. У всех как под копирку одинаковый путь, от «какая это х…ня!!» до полного восторга.
9. Виндой пользуюсь в чужих офисах на презентациях, когда нет технической возможности подключить мак.
10. Если у вас нет специфических задач вроде 1С и прочего - мак 100% удобнее винды во всех отношениях.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Silin

1с есть для макоси. И как пользователь мака я не готов утверждать, что он прямо таки на все 100% удобнее, отнють. Каждая система по своему хороша и у обеих есть недостатки, явные и не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Семенов

Самый прикол в том, что ранее самый недорогой аир представлял из себя всратую поделку на i3 с позорным охлаждением даже без тепловых трубок, что выливалось, например, в 90+градусов при просмотре ютуба всеми любимом хроме.
Сейчас самый первый базовый эир 2020 спокойно хавает любой офис, количество вкладок браузера, адекватно работают все редакторы, сам юзаю автокад постоянно. Да еще и без кулера.
Т.е. тебе не надо покупать навороченный про, чтобы чувствовать себя человеком. Печатной машинкой уже вроде и не назовёшь.
Есть такие же примеры на винде? Насколько я помню все потуги с арм у майков ничем хорошим не закончились?

Ответить
Развернуть ветку
quaitiz

интел и амд в том же поколении тоже особо не шумят. У меня леново на шестиядерном райзене 15Вт и в большинстве случаев он не крутит вентилятор, а если и крутит, то почти беззвучно.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Tihanov

Я очень рекомендую еще взять себе iPhone. Я был знатным фанатом Android до 2015 года. А как взял iPhone, ощущение как вы с маком.

Ответить
Развернуть ветку
quaitiz

особенно сейчас, когда в рф телефоном не заплатить, в банковское приложение не войти. Всё-таки закрытая ОС это плохо в таких крайних случаях, как наш.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Перестал читать на "всех рвёт".

Ответить
Развернуть ветку
Артём Пешков

Перестал читать на "8 гигов на все хватает, но как только будут деньги куплю 24".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok
Автор

А шайба у меня на фото слева стоит. Она иногда хорошее подспорье, но хоткеи - наше все 😊

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Ле

Реально от мыши тоже отучилась ! Мышь даже мешает под рукой))

Ответить
Развернуть ветку
dss

Почему вообще кого то должно волновать на что ты пересел?

Ответить
Развернуть ветку
Франсуа Пиньон

получается вы еще не оценили как макбук хорошо работает в связке с айфоном? там местами вообще магия - допустим общий буфер обмена, проброс звонка туда-сюда, airplay...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Скворцовский

Как же я кайфанул с возможности скипать звонки на тачбаре. Это просто прекрасно. Да и в целом в первые месяцы не особо понимал, зачем тачбар нужен, но со временем понял, что пользуюсь им постоянно.
Общий буфер тоже кайф. И то что ноут сам все смс-коды подтягивает с айфона - уфф. Для меня, как для рядовой потребляхи, это колдунство великолепно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikolay Bonapartov

Пытался я пересесть на макбук в 2016 году, жена пыталась пересесть на Air M1 в прошлом году, чёт не зашло ни мне, ни ей, какое-то всё контуженное там. Как поделка для детей.

Ответить
Развернуть ветку
Wizard

Жене купили айфон, теперь у нее 2 телефона, один на встречи с подругами другой для работы))

На Андроид есть запись разговора, оплата картой, возможность устанавливать копии приложений которые одновременно работают (Whatsapp, telegram) есть клавиатура где набирать можно свайпом. Живёт сильно дольше от батареи, ну и нет проблем с софтом все что хочешь можно через APK ставить.

А вообще iphone покупали перед отпуском там отличная камера. Так же связка apple watch+iphone+штатив очень крутая.

Вот думаю теперь ноут покупать, м1 вкусные по ттх но дороговато учитывая что он особо и не нужен дома, а берется для путешествий один раз в год.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksandr Stoma

В свое время тоже перешел с Win на Mac. Просто решил попробовать, и втянулся. Все задачи решаются, файлы через облака летают, внутри инфраструктуры Airdrop.

Вывод после 7 лет на Mac и 13 на Win: каждая система и железо хороши, когда они решают задачи пользователя в нужном контексте.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Pomortseff

Ну... Как бы для решения конкретной задачи оно все красиво написано. И уверен, что все это на 100% правда. Для данной конкретной области.

Но все это не абсолют. У всех разные задачи и разный стиль работы. Вот пример

Поначалу я все же подключал один из мониторов в качестве дополнительного (привычка) до тех пор, пока не просек фишку, что между созданными рабочими столами можно перемещаться простым жестом с тремя пальцами

Замечательно. Но что делать, когда нужно одновременно иметь на рабочем столе IDE, документацию и еще терминал к удаленному тестовому серверу? Когда я пишу код в IDE одним глазом постоянно нужно заглядывать в документацию. И если каждый раз тратить время на "жест тремя пальцами"... Аналогично когда начинаешь отлаживаться (а это возможно только на удалённом сервере) и сразу по ходу вносишь изменения в код? Опять эти "жесты"?

В результате сложилась вот такая вот схема

Сначала был один ноут с доп.монитором. Потом вспомнил, что есть в загашнике старый ноут, который уже не тянет работу, но если на него поставить Linux Mint + VMWare Horizon Client, то его вполне можно использовать в качестве отдельного терминала к виртуалке с которой есть доступ на тестовый сервер.
При этом все это хозяйство по цене дешевле одного мака. И возложенные функции выполняет на 100%

UPS держит этого “слоненка” максимум минут 10

Может быть стоит просто правильно UPS подобрать? Я вот в своем доме живу. Иногда бывают отключения электричества. Не регулярно, но 3-4 раза в год случается, причем, связано с авариями на линии и длится от пары часов до 6-8 часов. Вопрос решился просто - водоснабжение (насос скважины), аэратор ЛОС и розетки в кабинете запитаны через 3кВт инвертор с 4-мя аккумуляторами 12 в 100 А*ч (т.е. 4800 Вт*ч резервной емкости). Такая схема спокойно тянет 10-12 часов...

Ответить
Развернуть ветку
osada

Согласен, инвертор - это тема получше чем UPS с точки зрения цены и расширения. Сами на работе так серверную комнату питаем.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Valery Silin

У меня совершенно обратная ситуация, есть бук, и большая прошка, на которой винда и макось, так вот в последнее время все больше времени в винде и склоняюсь к мнению что для работы эта ось, при всех ее недостатках для меня предпочтительнее

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Хороший тачпад и создание нескольких рабочих столов с переключением между ними жестами по тачпаду есть и на Windows ноутбуках. Например zenbook.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Тачпады на Винде все отвратительные, если сравнивать с Макбуками. Серьезно. Я много чего перепробовал, пока не купал Мак )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Дурнов

Перешел со второго захода. Больше всего бесил док и то что приложения не закрываются при закрытии последнего окна. Но с этим смирился. Что до сих пор напрягает - отсутствие форм-фактора Surface Pro и невозможность запускать Героев 3 HOTA и некоторые другие старые игрушки.

Ответить
Развернуть ветку
muiren
Больше всего бесил док и то что приложения не закрываются при закрытии последнего окна.

А меня бы бесило, если бы приложения так завершались как в винде. Не надо мне такого непотребства. Если я хочу закрыть приложение, а не окно, то для это есть пункт в панели меню, либо cmd+Q.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Phonnar

Третьи герои запускаются на маке. У меня air m1. Нужны танцы с бубнами для установки, но потом всё запускается без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Syabro

Попробуй кроссовер. Думаю там уже все полирнули чтобы герои работали

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
osada

Автор, к чему это был ваш пост? Если просто высказать свое мнение о том, что Мак лучше Винды, то тут предпочтение у каждого свое. В вашем случае возможно это действительно так, в случае других юзерей будет радикально другое мнение.
А если смотреть в общем, то это очередной холивар, которому не будет конца.

Я как админ более чем с 20-летним стажем и который параллельно работает с Виндой, Линуксом (его тут не берем в расчет) и Маком , могу сказать, что Мак только выигрывает в плане автономности работы, хорошего звука и неплохой матрицей. Да, Маки стабильнее работают, но у у меня было много серверов на базе Винды, которые годами работали и работают нормально.

Знаю много людей, которые используют Винду на своих ноутбуках годами и особо не жалуются.

Ультрабуки на Винде практически давно уже достигли в этих делах равентства, кроме автономности работ. Но ведь уже давно стали продавать мобильные powerbank-и для ноутов и Маков, так что это какое-то, но все-таки решение.

Хваленая клава и тачпэд от Мака мне сильно не зашла, обычные комплектующие нормального качества, которыми мне удобно пользоваться. Но я всегда отдаю предпочтение мышке, неважно на Маке или на Винде я работаю.
Возможно, мои предпочтения в работе со всякими приложениями сильно отличаются от других. Поэтому у меня свое субъективное мнение по этому поводу.

Но у Маках есть как минимум два больших минуса, которые просто перевесят все их плюсы:

1) Кол-во приложений всякого характера на Винде намного больше - игры, специфические вещи и др. Для Винды исторически сложилось так, что для этой платформы пишут программы с ранних пор, поэтому и выбор больше. Например, как вы знаете, Apple перешли на свои процессоры (это реально большой прорыв как минимум, в вопросе автономности и мощности), но софта так и не нет достаточно много как на Винде. Например, приложения виртуализации, с которой я постоянно работаю. Уверен, со временем ситуация изменится в лучшую сторону, но пока получаем то, что есть.

2) Ограниченный выбор в железе на Маке, соотв-но, в в цене также. Ноутбуков, ультрабуков, моноблоков, десктоп-железа на Винде гораздо больше. Соот-но, у людей есть выбор по цене и конфигурации железа. Совсем другое дело, когда смотришь прайс на Маки. Хочешь-не хочешь, но ты будешь привязан к определенной модели и определенной цене за эту модель, соот-но.

Не всем юзерям нужны даже Air Macbook с их супер автономностью , многим достаточно минимального железа для просмотра видео, Youtube, общения в соцсетях и печатной машинки. Такие ноуты обычно всегда подключены к 220В и люди просто не парятся по этому поводу.

Лично для меня Маки являются нишевыми продуктами (блогеры, разработчики, медийные студии и др.) и дань моде (почему-то считается, что если ты зашел в кафе с Маком в одной руке и с Айфоном в другой, то ты обязательно человек с деньгами). Если ты директор, то обязательно нужно чтобы на рабочем столе был Мак.

Хочу сказать, что я абсолютно не против продукции Apple. Мне нравится их дизайн, время автономной работы др.
Но очень не нравятся их цены и ограничение в выборе.

Ответить
Развернуть ветку
Diogen

Макбук это боль для тех, кто хочет на него перейти с винды. Другой интерфейс, другие действия, дикая цена…
Как мне кажется, мак берут чисто ради понтов, либо для сверхнужного софта, который есть только на маке, но это уже рабочая специфика
Для домашнего использования и игр нужна только винда.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

С ценами после появления линейки 20 года дикости точно нет, с понтами тоже явно мимо

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Safonov

К интерфейсу очень быстро привыкается. Дольше всего к шорткатам. Цена на ноуты такого же класса других контор такая же, а то и дороже. Ну и время работы, тот же мак протянет спокойно, 10 часов в режиме работы. И для домашнего использования отлично подходит, если не игроман какой.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Хорошая попытка, товарищ неофит яблочной секты, но нет.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Придёт и твоё время 😈

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitriy

Винда это универсал. Хоть работа, хоть игры, хоть развлечения.
Я смотрю маком пользуются дизайнеры, кодеры, видеомонтажеры, копирайтеры и тп.
Лет 7 назад мне скинули файлы по учебе, очень важные и что вы думаете, проблемы с файловой системой, несовместимость с виндой. Намучился я тогда знатно, пришлось расчехлять старый ноут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дрочук

Так а в итоге файлы можно перекидывать через обычный провод? Просто мне бы лично было в западло расшаривать папку на локалку и помимо этого на ведройд ставить очередной проводник

Ответить
Развернуть ветку
Максим Семенов

Да, можно. Есть прога Android file transfer.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тест Тестович

Чё за дела, друг, как ты это сделал? Зашёл сюда просто прочитать очередной хвалебный опус про яблоко и попиарить в комментах мой любимый ASUS ZenBook Duo 14. Но теперь я тоже хочу Макбук, как так? =)

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

на таких людях как ты держится весь рекламный бизнес))

Ответить
Развернуть ветку
osada

"Поначалу я все же подключал один из мониторов в качестве дополнительного (привычка) до тех пор, пока не просек фишку, что между созданными рабочими столами можно перемещаться простым жестом с тремя пальцами!"

- хмм, удивлен, что есть такие причины, когда удобнее переходить назад работать на небольшом встроенном мониторе ноута чем на большом отдельном 32-дюймовом.
Обычно происходит противоположный процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Ig

просто чел внезапно для себя обнаружил костыль, заменяющий несколько мониторов - виртуальные рабочие столы

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
бонч

Как говорится: "Это просто у тебя мужика нормального не было"

Ответить
Развернуть ветку
Софья Фадеева

Mac — лучшее, что случалось со мной!
Эко система кайф!!

Ответить
Развернуть ветку
Vasili Kubarev

Что только не напишут ради канала в телеге или на ютубчике.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Или как я, люто ненавидя Мак

Я так и не понял, почему автор так люто ненавидит Мак. Вообще ноль аргументов. Автор, ну хоть что-то аргументируй?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Овчинникова

Сама пересела с внды на мак в сентябре. Привыкла очень быстро, теперь это я, когда смотрю в ноут на винде:

Ответить
Развернуть ветку
Julia Komissarova

Так вот больше ничего, кроме описанных вами задач, на макбуке делать нельзя.
А, забыла, кино хорошо смотреть — картинка отличная и звук хороший. Так и юзаю по итогу этот "видеоплейер" за 200 штук.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Александров

А какие у вас задачи с чем мак не справляется? Кроме специального софта, который есть только под винду и то можно поставить через костыль в виде параллельс.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tim Shtok
Автор

Присоединюсь к вопросу Ильи Александрова. Что именно нельзя на нем делать такого, что можно делать на Windows? Может я чего-то не знаю?

Ответить
Развернуть ветку
Роботы из зубной пасты

Сравнивая мак и "виндовый" ноутбук на убунте, могу сказать только одно: мак прекрасен во всём, или почти во всём, но убунту на нём не развернуть нормально, а значит работать я не смогу (докер, бек, фронт, бд, автотесты через браузер) - да, всё это можно как-то заставить работать на нём, но это - боль, к сожалению.

А нативную убунту на процессоры м-серии, как это было на интеле, через буткамп уже не поставить ((

Ответить
Развернуть ветку
Wizard

Небольшое уточнение к статье.
С каких это пор 3950x это хороший ПК для работы? У него олноядерная производительность 547 балов по CPU z. Да многоядерная 11000 но это не важно когда вы работаете так как конкретно ваши действия обрабатывает одно ядро.
Просто для информации у r5 5500 который стоит 70$ олноядерная производительность 550.

Учитывая процессор, могу предложить что и 64 Гб памяти у вас не самая лучшая ddr4 а что то стандартное 3200cl18. И хорошо если на xmp.

По ssd так же исходя из ваших жалоб на превьюшки можно предложить что в лучшем случае безбуферный nvme на pci3.
Что касается разницы во времени рендера звука то опять же для рендера звука не нужен такой мощный ПК, нужен быстрый.А у вас мощный.

Для меня ваша статья похожа на откровения человека который пересел с КАМАЗа на Hyundai Santa Fe и удивляется что на ней удобнее добираться до работы и ездить по делам.

И это при том что у КАМАЗа и кузов большой (64гб) и лошадей 3 раза больше (11000 балов по CPU Z). И колес больше и вообще.

И затем Иванычи с соседней строки пришли защищать КАМАЗ рассказывая истории из жизни как он. На КАМАЗе 7 тон говна возят а Санта фе даже тонну нормально не загрузить.

А большинство вообще ездит на грантах/весте/ солярисе и читает срач с любопытством)))

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

Зато по отношению к разработчикам они просто фашисты ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Кац

Почему-то мерзкое ощущение от автора) странные у него заботы в жизни))

Ответить
Развернуть ветку
JazVintage

Apple создают свою вселенную компьютеров. В плане макбуков у них это хорошо получается, но пользоваться макбуком всегда затратнее, чем виндовым ноутом. Пойду искать и изучать фишечки. В следующий раз прикладывайте ссылки на подборку самых полезных фишек.

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь
но пользоваться макбуком всегда затратнее

Что имеете в виду?
Базовый Air 13 на m1 в Штатах за $750 на распродаже идёт. Куда дешевле то?

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

Он очень долго устаревает, да еще и в цене не теряет толком (на рынках СНГ), особенно на M чипах. Как раз все прочие ноутбуки затратнее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

А зачем на кухню-то ходить было? Там ведь тоже электричества нет🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok
Автор

а там за пустой стол сесть можно было и бутер заодно сварганить и схомячить :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Не согласен, что только Макбуки такие хорошие. Сейчас есть Windows буки, быстрые, не шумные, с хорошим экраном, тачпадом, долго работающие. + к этому много портов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

К слову сказать, у Виндовых ноутбуков бывает и сенсорный экран (как с пером, так и без). С ним любой тачпад станет неактуальным.

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

на весу руки держать неудобно

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Stas Sokolov

Аудио интерфейс какой?

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok
Автор

Audient iD4 через type-c

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Что ещё бесит м1 фанах: "сидел на бабкином ноутбуке, купленным 15 лет назад — постоянно вентилятор гудел! и вот теперь я купил эир — и тишина! о, чудо! амейзинг! не зря я на него копил"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

конкретно к макбуку выше я описал, что купил клаву + трекпад + подставку = полноценный комп с эргономикой, только его еще и с собой можно взять (вместе со всем этим барахлом при желании, оно тонкое и легкое и работает месяц от батареи).

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
DrHyde

Как там дела с книгой обстоят?

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok
Автор

На данный момент запустил канал на котором её читаю. С литреса убрал насовсем, с BMC снял с продажи на время проекта с каналом. Ещё в ожидании новостей из-за океана, вроде все не безнадёжно :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev
Кто разбирается – поймет, что даже самый тихий кулер уже большая помеха

Настройте порог АРУ. Проблем в этом нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Петров

А я с удивлением обнаружил, что на Win до сих пор не решена проблема работы с разрешениями 4K.

Ответить
Развернуть ветку
lalka here.kek

Винда и Линукс для гребцов-рабов.
Мак для гениев-менеджеров.

Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Ахаха, тачпад )) Я на тачпаде Мака рисую всякие сложности фотошопе и люстре, он идеален

Ответить
Развернуть ветку
Водяной

На Винде главное правило! Не обновлять ее!!! И будет она летать долго

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Толко вот каким-то образом она все равно умудряется начать устанавливать обновления... и за это время может пройти вся твоя жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ты всех нас предал!

Ответить
Развернуть ветку
Alex E

У Меня сразу и мак, винда и линукс на одном компе. ))) И все они в чем то лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Кирилов

Набор "холодных" подписчиков на YouTube навсегда похоронит ваш канал. Подписчики должны быть вашими максимально вовлечёнными зрителями

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Нестерова

Так это, у тебя уже есть а) внешняя звуковая карта (рекомендую behringer umc 22) б) микрофон (стойка паук конечно жесть,у меня тоже есть, привыкнуть не могу) - какой-нить AKG 220, где можно переключить кнопку чтобы не ловил прям что нибудь меньше -20dB в) нормальный не шумный провод + просто в другой usb вставить то.

А то с новым ноутом как то больно много мороки или я что-то не так понимаю? Но хер знает, я не диктор, я только свой вокал иногда записываю.

Шумов у меня в audacity + если всякие онлайн звукозаписи - нет, а вот в fl studio есть небольшой, но тебе функция шумоподавления всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Leonidos Makolkin

ну хз, все это можно и на винде отлично делать, чет чел очень поверхностный
процы конечно эпл крутые запилил, но не так чтобы лучше на порядок.

я считаю главная проблема ноутов с виндой в том, что качественные стоят как мак или даже дороже ) если не хочешь сэкономить, то просто берешь мак и не паришься, все отлично работает и уже из магазина получаешь нормальную машинку. винду я вечно настраивал и чет доставлял )

Ответить
Развернуть ветку
Одинцов Денис

Тут кому как , я программист но иногда и хочу в игрушки поиграть , так что мне на виндовс удобнее , дело каждого

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ильяш

Прочитал: "зверюгу с 32-мя мониторами". Я уж было охренел, ан нет) Всё нормально)

Ответить
Развернуть ветку
Alexunder

Про тач пад полностью согласен. Был еще powerbook g4, ни у одного виндового ноута я такого тачпада не видел. На винде без мыши невозможно работать

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Клава у макбука неудобная, точки и запятые в тексте ставить - просто ужас. Приходится на англ раскладку переключать, нажимать в привычном месте "." или "," а затем раскладку опять на ру.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Александров

Поменяй язык в раскладке клавы на "Русская-ПК". И произойдет чудо - точки и запятые встанут на нужные места.

Ответить
Развернуть ветку
Felix Matveev

У яблок х86 - хорошее долгоживучее железо, этого не отнять. Но софт так себе - старый не работает, а в опенсорсе обычно тестирование для мака в стиле: запускается и ладно. Плюс кнопка CMD, чтобы жизнь медом не казалась ))))

В принципе, если вы профессиональный потребитель контента - то лучше связки айфон-айпад-часы-макбук ничего нет, вебкит везде одинаковый ))))

Но для совместной работы приходится задумываться о единой ОС для всех участников процесса, а тут у винды и линя конкурентов нет - дёшево и массово.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сраный Ковбой

Только вот осанка за буком неправильная

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Пересел с иглы мужского одобрения на мак.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Очередной холивар. Есть же Thinkpad X1 Carbon и Nano, особенно последние - маки тяжёлые и клава убогая

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Зеленов

А я вот вернулся вынужденно с мака обратно на винду и, вроде как привык уже, но мак не забывается )))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

заебись как эльфы с тыквенным латте и на лонгбордах бьются с полуорками в конверсах и на роликах

Ответить
Развернуть ветку
Мария Овчинникова

Сама пересела с внды на мак в сентябре. Привыкла очень быстро, теперь это я, когда смотрю в ноут на винде:

Ответить
Развернуть ветку
Alexiz Kadev

За что вышибли из студии?

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok
Автор

за нежелание продлевать контракт на 2022 год :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Ig

Слаще пареной репы ничего нет
Жаль тех, кто это не понимает

Ответить
Развернуть ветку
Алексей LeWhiter

Ходят слухи, что весной покажут MacBook Air 15" :) Кстати, как впечатления от аудио интерфеса Apollo?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Пешков

Сочувствую.

Ответить
Развернуть ветку
gvolki

Перешел на новую работу и выдали MacBook Pro 16. Да какое-то время было неудобно, он опыт работы с маком был, как и с unix-системами. В целом - доволен, в маке нравиться всё, в свободное от работы время сижу на Windows - и это интересно - сочетать обе системы, сразу голова работает лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Roman V

Если б ещё на ваш М1/2 можно было винду без костылей накатить, цены бы не было. А так, вот как там в 3ds Max работать или играть? Все эти ААА-игры редко на Мак портируют.

Ответить
Развернуть ветку
Илларион Колесников

пользуясь ноутом на виндовс тормозил вместе с ним...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Holod

Для домашнего использования я буду на Windows до последнего: что по работе, что по увлечениям и развлечениям, безальтернативно вообще.

А вот просто в качестве ноута для разъездов (по работе или просто на отдых) - я бы взял поиграться Мак, почему нет. Лёгкий, автономный, задач к ноутбукам у меня особых нет. По цене маки и хорошие ноуты на винде вполне сопоставимы. Что б к качеству сборки и т.п. не докапываться. А то любят почему-то сравнивать топое в одном сегменте с бюджетным в другом.

Касаемо айфонов: осознанно ушёл с них на андроид, когда он стал более-менее удобоварим, безглючен и относительно безопасен и обратно не хочу, очень доволен.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Спасибо Apple за крутое улучшение тачпадов! Всю жизнь сидел на ноутах, тачпады тоже были адом. Но вот купил ноут (от HP), а там огромный тачпад и управление им одно удовольствие, даже мышку купить передумал.
Когда-нибудь, когда их ноуты избавятся от богомерзкой чёлки, надо таки будет попробовать и Маки. ПК на Винде и программы всё ещё тормозные, несмотря на мощь железа, да. Ну и полной тишины от них никогда не было.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Захаров

Самый адекватный обзор на мак!

Ответить
Развернуть ветку
Энтони Лавджой

Макбук наше все. Виндовс в попку.

Ответить
Развернуть ветку
506 комментариев
Раскрывать всегда