{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Полина Смолина

Ошибся с целью — провалился

Цель — это то, без чего не будет работать ни один бизнес- (или любой другой) механизм. Правильная постановка цели становится эдакой шпаргалкой для дальнейшей работы. Но! Цель никогда не должна быть ориентирована на процесс — только на результат.

Формулируем четкую цель

Формулируем цель четко. Нам не подойдут абстрактные «заработать больше денег» или «проинформировать аудиторию». Мы формируем вместо этого конкретное предложение, содержащее в себе ожидаемый результат, например, получить финансирование на закупку 200 стульев. Проблема порождает цель. Не сидеть же офисным работникам на табуретках, верно? Или другой пример: убедить начальника, что переход с windows на ios положительно отразится на производительности компании.

Будьте реалистами

Ставьте реальные цели и сроки (хорошо, если они есть). Тут, думаю, не стоит пояснять: вам, должно быть, не трудно оценить ваши возможности и возможности компании, в которой вы работаете. Абсурдные решения иногда становятся гениальными, но все же обойдемся без единорогов. Хотя, плюшевые и надувные приветствуются! 🦄

Единороги приветствуются только в реальном виде!

Измеримость важна

Измеряйте цели в чем-то, чтобы конкретизировать (см. 1 пункт).
Мы можем измерять цели в денежных единицах, километрах, литрах воды, штуках и многом другом. Все зависит от направления вашего проекта/бизнеса.

Прикидываем результат

Обязательно представьте, какой результат вы хотите получить от презентации: с какими мыслями уйдут из аудитории слушатели? А по силам ли им осуществить те действия, к которым вы собираетесь их призвать? Насколько актуальна тема? Что изменится после презентации?

Как было сказано в начале поста, цель опирается на результат, но ни в коем случае НЕ НА процесс. Только после постановки цели вы сможете понять, куда и как двигаться дальше. И напоследок: используйте все известные вам детали, все ресурсы для того, чтобы понять, ЧЕГО вы хотите добиться.

Выводы

Итак, время подвести итоги и рассмотреть пару примеров хороших целей. Тезисно:
— Формулируйте цели четко, отказываемся от абстракта;
— Убедитесь в реалистичности ваших желаний;
— Цель должна быть измерима и сопоставима;
— Держите в своей голове то, каким должен быть результат;
— Ориентируйтесь на результат, а не процесс!

Подойдут цели, похожие на следующие (условно) :
— Получить финансирование на покупку 80 стульев в офис для персонала к концу следующего месяца;
— Убедить босса в том, что замена материала украшений поднимет продажи на 70%.

Навстречу удачным решениям и успешных вам презентаций!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Илья Ланкевич

Какая цель у этой публикации?

Ответить
Развернуть ветку
Полина Смолина
Автор

Донести до читателей 5 базовых позиций при построении цели за 2 минуты. В частности, для презентаций :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

"конкретное предложение, содержащее в себе ожидаемый результат"
Результат "донесения"?

Ответить
Развернуть ветку
Полина Смолина
Автор

именно. Результат, который вы получите после презентации проекта/отчета и др.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Ты пишешь, что цель этой публикации "донести до читателей".
Я спрашиваю, что будет результатом?

Ответить
Развернуть ветку
Полина Смолина
Автор

Результат: придерживаясь этим принципам, читатель сможет сформировать такую цель, которая будет вести вперед, а не завалит проект на начальном этапе

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Мы про твои цели. Ты можешь хотя бы задним числом сформулировать свои цели для этой публикации, используя предложенные "5 базовых позиций"?
Что будет результатом донесения чего-то до читателей? Способность "придерживаться этим принципам"? Это "конкретно", это "измеримо", это "реалистично"?
Или цель этого изложения другая?

Ответить
Развернуть ветку
Полина Смолина
Автор

о цели написала выше.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Извини, увлекся. Умолкаю.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null