"Дистанционный работник не должен использовать личную или дополнительную почту"Для выполнения работы обычно будут внутренние ресурсы работодателя и почта. Описывать все это в ТД нет смысла. Из-за санкций например кому-то пришлось все это менять на аналоги. Будете переписывать все договора?
В договоре как раз надо прописывать личную почту для взаимодействия с отделом кадров и бухгалтерией. Так юридическая переписка останется доступной работнику, даже после блокировки доступа.
Помимо email работника должны быть прописаны и email отдела кадров и бухгалтерии. А то я так открыл свой договор, а там только юридический адрес другой стороны.
Для дистанционных сотрудников это важно, потому что они могут остаться без доступа к ресурсам компании из-за сетевых проблем. Через два дня таких проблем его могут уволить. И у него не будет доказательств, что впн и почтовый сервер компании не принимали подключения. А по закону я обязан сообщать о препятствиях выхода на работу. Если в договоре только юр.адрес, мне заказное отправлять?
В случае email я смогу предоставить отбивку от почтового сервера работадателя, что он переполнен.
Это касается и офисных работников. Доходит до смешного, что свой расчетный листок нельзя никак вытащить из корпоративной почты из-за ограничений безопастности.
В случае электронного докуменооборота через корпоративные ресурсы, работник не сможет вытащить свой экземляр более значимого документа.
Скана не достаточно.
Дистанционный работник имеет право применять электронную подпись даже для ТД.
Но не все работодатели умеют. Обычно в таком случае пересылают документы по почте заказным. Работник заполняет и подписывает документы. Делает скан и показывает кадровикам. Они кивают. Документы едут к работодателю. Тот ставит свою подпись. Экземляр работника едет обратно.
Пока документы путешествуют, работник может уже работать. И из доказательств трудовой деятельности у него может быть только переписка. Поэтому я и написал ниже про важность личной почты работника в кадровом деле.