Как организовать удаленное рабочее место

Как организовать удаленное рабочее место

Правильно организованное рабочее место — залог продуктивной работы, которая будет приносить радость от каждой закрытой задачи. Многие люди работают удаленно из дома, в редких случаях — в заведениях или офисе. Именно поэтому мы выделили несколько моментов, на который стоит обратить внимание, если вы работаете удаленно вне зависимости от места пребывания.

1. Планирование

Планируйте всегда! Планирование помогает держать все задачи под контролем, а также распределяет вашу нагрузку. Используйте приложения, блокнот или онлайн-пространство, чтобы планировать ваши рабочие будни. Так ваш мозг не будет держать в себе лишнюю информацию, но вы будете знать, где эту информацию ему найти. Планирование включает в себя также и мелкие задачи, поэтому не стоит их игнорировать, так как они тоже энерго затратные.

Планирование также включает и равномерность нагрузки, поэтому вы будете меньше уставать, если в вашем плане работы будут предусмотрены короткие перерывы. Это позволит вашему мозгу перезагрузиться и начать работу с новыми силами.

2. Режим дня

Помните, когда мы были маленькими детьми, нас родители и воспитатели в детском саду заставляли соблюдать режим дня. Мы вставали, делали зарядку, завтракали и тд. Это все делалось для того, чтобы мы равномерно распределяли нагрузку в течение всего дня. В работе (даже удаленной) не стоит пренебрегать этим правилом.

Обязательно составляйте режим дня с учетом времени на отдых и сон. Не думайте пренебрегать отдыхом, чтобы заработать все деньги мира. У вас не получится, а организм будет истощен, что грозит опасными заболеваниями. Удаленная работа не подразумевает, что вы можете работать когда вам вздумается. Это ошибочное мнение. Ваш рабочий день должен быть строго в определенных временных рамках, так как вы разграничиваете свои часы на рабочие и нерабочие.

3. Рабочее место

Удаленное рабочее место может быть среди домашней рутины, когда вы с детьми играете и работаете. Зачастую эффективность сотрудников, работающих удаленна, снижена из-за “домашних или иных раздражителей”. Как показывает наш опыт, стоит найти “местечко”, где мы можете быть сконцентрированы только на работе. Этим вы снижаете в разы вероятность психоза и нервных срывов, а также конфликтов с окружающими.

Особое внимание мы уделим смартфонам. Во время работы удаленно есть соблазн зайти в социальную сеть (и не одну) и посмотреть, что интересного есть в ленте и в историях знакомых. Такие отвлечения вызывают расстройства нервной системы, так как ваш сконцентрированный на работе мозг резко получает огромное количество информационного шума, который дальше мешает работать и тратит ваше время и энергию. Введите привычку сокращать пребывание в соцсетях до возможного минимума и вы увидите, какое облегчение ждет ваш мозг. Не игнориуйте реальный мир. Вокруг есть столько интересных людей и мест, поэтому вы можете заменить 5 минутный “перерыв” листания ленты Инстаграм на 5 минутные медитации.

4. Коммуникация и взаимопомощь

Если вы делите удаленное рабочее место в одном помещении (например, в квартире) с кем-либо еще, то обязательно сразу установите правила. Это хорошая практика, так как вы четко определяете свое рабочее место и время и своего партнера или члена семьи. Вы не должны мешать друг другу, но это вовсе не значит, что одному нужно работать на балконе, а кому-то в ванной. Здесь стоит опираться на тип работы. Если у кого-то из вашей семьи работа не предполагает разговоры, а у вас предполагает, то вам просто стоит разойтись по разным комнатам. Так вы не будете другу мешать и отвлекать. Если же у вас “бесшумная” удаленная работа, то вы можете работать вместе за столом, сидя каждый со своим компьютером например.

Не игнорируйте помощь, которую можете получить от своих близких. Это может быть что угодно: от домашней рутины до решения рабочих задач. Помните только, что помощь должна быть взаимной. Если кто-то из вас будет в положении “царя”, а кто-то “рабом”, то конфликтов вам не избежать. Поэтому договоритесь о взаимопомощи и равномерном распределении домашних обязанностей.

5. Живое общение

Удаленная работа в 2020 году показала, что многие люди стали испытывать нехватку живого общения. Все больше стали использоваться социальные сети и мессенджеры. Поэтому не забывайте о том, что вокруг вас реальные живые люди, которые готовы с вами общаться. Отложите свои телефоны во время разговора с родителями или детьми. Так вы им покажете то, что они для вас важны и что вы им посвящаете всего себя. Это сблизит вас, если у вас тяжелая и ответственная работа.

Помимо общения с близкими, общайтесь вживую и с коллегами. Проводите совещания и планерки в формате звонков или видео-сессий. Так вы почувствуете командный дух, а ваша продуктивность повысится.

11
Начать дискуссию