{"id":13757,"url":"\/distributions\/13757\/click?bit=1&hash=85e177a78f9c0f6a33dfc3cb3cb9e2f35050b4e76776665fd219e827f5291f0a","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0439 \u043d\u0430 1 \u043c\u043b\u0440\u0434 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Product Discovery как образ мышления

Для начала определимся с терминами Product Delivery и Product Discovery. Product Discovery — это качественные и количественные продуктовые исследования, воронка глубокого ресёча. Product Delivery — это уже о механике разработки. Это два коррелирующих звена: если все быстро выкатить в прод, то Delivery понесет убытки.

Речь пойдет о Discovery. Условимся называть его либо «исследованием», либо Discovery, так как в русском языке нет более подходящего слова. 🤷‍♀

«Качественный подход к Discovery — это ключ к успеху”. “Продакт должен больше фокусироваться Discovery, а не на Delivery”. “Discovery — это длительный поэтапный процесс, а не одиночное мероприятие».

Разумные утверждения, верно.

Однако со временем, узнавая все больше о внутренней кухне организаций, ты понимаешь, что существует множество проблем подхода. Что происходит:

  • слишком много руководств к исследованию;
  • переизбыток слова «исследование» на квадратный метр;
  • проповедование исследования, не зная на самом деле, что это значит на практике.

Product Discovery— что это вообще такое

Есть множество определений и подходов к определению. Вот что говорят эксперты продуктового менеджмента:

Роман Пихлер, один из ведущих экспертов по Scrum и agile-управлению продуктом:

«Discovery — это деятельность, которая помогает определить, необходим ли продукт рынку и почему».

Тим Хербиг, известный продуктовый коуч:

«Discovery описывает процесс снижения уровня неопределенности при принятии решений, который необходим, чтобы убедиться в ценности продукта».

Из блога ProductPlan:

«Discovery имеет двойственную структуру. Сначала анализируется ценность пользователя, а затем с помощью нее создается продукт».

Окей, с терминами все понятно. Но не кажется ли вам, что слова «деятельность” или “процесс» пугают и отвлекают внимание?

Марти Каган, один из совладельцев компании Silicon Valley Product Group, говорит, что «исследование продукта заключается в устранении рисков, связанных с его ценностью, полезностью, оправданностью, жизнеспособностью и этичностью».

И это лучшее определение, на мой взгляд. Постоянно устраняя всевозможные риски (а их так или иначе нужно устранять), вы упустите или потеряете многое, если будете обращать свое внимание на «процессы” и “особенности» исследования. То есть на выходе сильно пострадает ваш Delivery.

Discovery — это прежде всего поиск ответов на вопросы:

  • как выявить и закрыть проблему ЦА?
  • поймет ли ЦА возможное решение?
  • может ли наш продукт решить эту проблему? Рабочий ли это продукт в условиях нашего бизнеса?

Кажется, что Discovery — это нечто новое и появилось на свет где-то наряду с программным обеспечением. Вернемся в более ранее время и вспомним гениев мировой истории (Томас Эдисон, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Галилео Галилей и др.). Что между ними общего? Все они обладали исследовательским образом мышления.

Каждый из них выявил потребности своей эпохи (своей ЦА, да простит меня каждый из ныне описываемых), нашел и описал решение, которое сейчас можно оценить по всем канонам качественного продукта, — ценное, полезное, оправданное и жизнеспособное. Для этого им не нужны были длинные руководства по определению потребностей, разработке решений, тестированию гипотез. Все кроется в их образе мышления, рассуждениях и подходах.

Про непрерывное Discovery

Прежде всего поясню, что исследование — это не разовая операция, не прелюдия перед созданием чего-либо, а часть нашей с вами повседневной жизни, дорогие продакты (ну или кто вы там есть).

Благодаря непрерывному исследованию вы наблюдаете бесконечный цикл развития продукта: вы анализируете данные, находите проблему, тестируете идеи, получаете результат и извлекаете урок для себя. Это не линейное step-by-step руководство: может случиться так, что на этапе постановки задачи вам придется вернуться на этап анализа ЦА. А может случиться так, что вы начнете с идеи и только потом поймете, что свою задачу она выполнила (или нет).

Почему непрерывное Discovery — это сложно

Теоретически, это проще, чем первоначальное открытие продукта и исследование вокруг него. Для непрерывности процесса вам нужны пользователи и количественные и качественные данные. Удивительно, но многие компании все еще имеют проблемы с этим.

Основные ошибки продактов, связанные с неудачным Product Disovery

Product Discovery=User Research

Конечно, пользовательские исследования важны, но это еще не все.

Важно анализировать данные о поведении пользователей, собирать информацию о рынке, определять приоритеты, генерировать гипотезы и тестировать идеи.

Нет четкого понимания, к чему идем

То есть тестим идеи без понимания цели, и, соответственно, без определения метрик, которые пытаемся улучшить.

Product Discovery слишком времязатратно

Это происходит, когда к исследованию начинают подходить как к процессу, у которого есть начало и конец. Вам хватит пары часов, чтобы определить болевые точки ЦА, сгенерировать решения и посоветоваться с нейтральной аудиторией, чтобы понять, есть ли потенциал у этих решений.

Быстрый прыжок на этап разработки

Влюбляясь в свои идеи, мы ищем любые способы их реализации. А случается это тогда, когда у команды нет четкого понимания поставленной задачи.

Неудачный опыт в перспективе удачный.

Ценность бизнеса ставится выше пользовательской ценности

Это случается, когда приоритеты расставляются в пользу потенциального дохода. Весь Discovery превращается в «давайте спросим наших клиентов, чего они хотят». Это ужасно. Никогда не просите решений. Попросите пользователей описать проблему, найдите решение и вы увидите, что профит неизбежен.

Итак, как обеспечить непрерывное Discovery?

  • определите бюджет для Discovery;
  • предоставьте вашей команде доступ ко всем данным, обеспечьте актуальность этих данных;
  • анализируйте отзывы пользователей и осведомляйтесь о пользовательском опыте;
  • обменивайтесь с командой мнениями и инсайтами;
  • обучайте команду, дайте понять, что такое Discovery и почему это важно;
  • наймите исследователей и аналитиков.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null