Челленджи для продуктовых команд. Часть 1. Drawing Game – Scrum-игра

Популярная игра на scrum-воркшопах, которая отлично продемонстрирует работу процессов в вашей команде. Совет всем тем, кто хочет улучшить работу команды.

Участники должны разделиться на команды из 2-4 человек. Команда делится на две группы – описывающих и рисующих (а-ля аналитики и дизайнеры). Коуч показывает рисунок аналитикам (дизайнеры отходят в сторону), после чего аналитики описывают этот рисунок членам своей команды, используя только текст (без использования голоса) как угодно. Дизайнеры должны воссоздать рисунок.

Правила игры

1. Игра требует самоорганизации.

2. Команда делится на аналитиков и дизайнеров. Кто есть кто – это решение команды.

3. Никакой голосовой связи между аналитиками и дизайнерами.

4. Аналитикам: необходимо описать текст в любой письменной форме на любом языке.

5. Тренер показывает рисунок только аналитикам.

6. Каждый раунд длится 24 минуты.

7. Количество раундов: 3 (рекомендуется). Три рисунка, начиная с самого простого и заканчивая абстракцией.

Первый раунд делится на 2 части: описание аналитиков – 9 минут, рисунок дизайнеров – 15 минут. Начиная со второго раунда, процесс делится на 3 цикла для каждой группы. В каждом цикле у аналитиков есть 3 минуты для описания, а у дизайнеров 5 минут для рисования. Смысл в том, что после каждого цикла аналитики мог посмотреть на то, что нарисовали дизайнеры, и предоставить обратную связь.

Несложно заметить, что первый раунд представляет собой симуляцию Waterfall (9+15=24), а второй раунд – симуляцию Scrum (3+5+3+5+3+5=24).

Почему игра полезна продуктовым командам

· Формируется понимание итеративного инкрементального подхода;

· Ускоряется переход от Waterfall к Scrum;

· Улучшается сотрудничество в команде;

· Улучшается самоорганизация в команде;

· Инициатива к изменению­ приветствуется;

· Работа, ориентированная на результат;

· Развиваются навыки общения с клиентами;

· Осознание ограниченности;

· Улучшение процессов.

11
реклама
разместить
1 комментарий

Мини-дискурс по играм и челленджам, которые можно проводить в продуктовых командах. Прекрасный инструмент для сплочения и обучения команды. 

Вторая часть: