Пару слов про автоматизацию компаний

😎 Основные проблемы, которые я вижу в примерах ряда маркетологов и ко заключается в нерелевантности примеров. Советы по улучшению бизнеса на примерах Apple, Google, Amazon и т.п., что это. У вас нет их бюджета, прав на ошибку и финансов на специалистов и автоматизации того уровня, которые они могут себе позволить. Вы проводите крутые конференции про успешный успех и внедряете инновации-автоматизации, только мне вот, как клиенту, этот сервис не заметен по ряду многих причин.
🤖 У вас работает не Джон из Кембриджа, а Толя с филфака. И это не плохо. Просто реалии другие.
Например, многие компании бегают вокруг автоматизации. А нужна ли она при том количестве сотрудников, которое имеется? Хорошо, пришли к выводу, что нужно. Менеджеры сидят на работе полгода-год и увольняются? Только научишь, только раскачаешься и пойдет работа, а уже ищи нового сотрудника.
Возможно стоит начать не с автоматизации, а с анализа причин, почему такая текучка? Устранить проблему на данном этапе? Обучение сотрудника – это не только знание СRM.
Был у меня заключен договор с разработчиками одной именитой CRM. То есть «нулевой» пациент. Так вот я ждал своего экземпляра договора почти два месяца! Пока не позвонил туда два раза – ничего не приходило на почту. Но в их CRM все было гладко и четко! Мы отправили - ждите! И какой в этом смысл?

Пару слов про автоматизацию компаний

🙄 Суть вот в чем. Если порядок не наведен на местах, то никакая CRM система вам не поможет. А примеры компаний с оборотом годового ВВП среднего размера страны, точно не то, на что вам следует ориентироваться. Простые и бесплатные советы стать успешной компанией и выдержать конкуренцию (сумбурно, зато честно):1) Всегда поднимать трубку. Иногда хочешь что-то купить, а дозвониться нереально. Иногда перезванивают: «У нас пропущенный от вас…неделю назад.» Где вы были все это время? 2) Работать с отзывами. Пока вся энергия идет на борьбу с недовольными клиентами, которые замотивированы негативом и обрушивают ваш рейтинг, довольные клиенты «чилят» и не думают написать пару ласковых строк о чудесном сервисе. Им все понравилось и некогда. В итоге хорошая компания может иметь рейтинг 2 из 10 в поисковиках. 3) Узнать, как работает на самом деле ваша компания. Насколько эффективно управление. Какие алгоритмы и регламенты существуют внутри. Эффективны ли они. Соблюдаются ли работниками компании? Какие в коллективе настроения?

Набросал самые очевидные проблемы и сгрузил их в один список. На самом деле, все гораздо интереснее. Когда узнаешь, что бОльшая часть внедренных систем используются как чатик, для каких-то неважных в работе дел. Есть сферы, где автоматизация необходима (она необходима везде в той или иной сфере), но елки-палки, вы должны понимать, когда и зачем ее внедрять. Особенно, когда речь идет об автоматизации документооборота. Иначе вы бардак материальный переносите в бардак цифровой. И по сути, ничего не меняется. Кроме растущей абонентской платы за использование того, что используется как пятое колесо.😵‍💫Простые вещи, которые часто не замечают, считая, что есть какой-то универсальный рецепт. Вот сейчас внедрим и работа пойдет. Но все работает немного иначе. Высокие сентенции приходят в момент, когда решены более приземленные проблемы. Я понимаю, что автоматизация нужна многим, но перед этим проработать бы основу – персонал. Что толку с весел и парусов, если нет нормального корабля.

Начать дискуссию