Что не так с презентациями инноваций у российских команд?

Топ-5 инсайтов, которые посетили меня во время организаций конкурсов стартапов

Большинство российских разработчиков инноваций не умеют продавать свои идеи. Откуда такие выводы, спросите вы? Что ж, давайте для начала представлюсь. Меня зовут Юлия Павлова. Больше трёх лет я ищу стартапы и участвую в организации конкурсов инноваций для бизнеса. Я была руководителем проекта по организации региональных ярмарок «StartUp:Land» (направления: промышленность, сельское хозяйство, медицина, ветеринария и креативная экономика).

Также я - член экспертного сообщества и общественный представитель Агентства стратегических инициатив по направлению «Предпринимательство и технологии» и эксперт федерального конкурса проектов «Моя страна - моя Россия». Если обобщить, то я занимаюсь организацией мероприятий, консультативной поддержкой стартапов, взаимодействием с органами государственной власти. Также имею большой опыт взаимодействия с инвестиционными фондами и частными инвесторами.

Что не так с презентациями инноваций у российских команд?

Побывав «за кулисами» различных конкурсов в России и за рубежом, я поняла, как много талантливых и перспективных команд не может грамотно подать и презентовать свои разработки. Особенно это касается проектов в области АПК.

Сейчас я занимаюсь организацией конкурса по отбору проектов для группы компаний «Агро-Белогорье» AgroTech Innovation Belgorod 2021. Мы специально разработали чёткие рекомендации по структуре презентаций, но многие команды всё равно допускают одни и те же неточности.

Почему так происходит? Возможно, потому что специалистам кажется, что хорошая идея и так себя продаст ? Но представители крупного бизнеса не будут тратить своё время на то, чтобы вникнуть в проект, если первое знакомство с ним оказалось невразумительным и неубедительным. Надеюсь, что для многих те инсайты, которые меня посетили во время активной работы на конкурсах стартапов, окажутся полезными - ваши презентации станут более информативными, понятными и проработанными благодаря этой информации.

В первую очередь, регистрируясь на конкурс, помните, что знакомство с вашей идеей начинается уже с момента подачи заявки. Поэтому обязательно подготовьте электронную презентацию и прикрепите вместе с кратким описанием проекта. И не совершайте следующих ошибок:

1. Большинство презентаций представляют собой затянутое введение в проект. Причем основную часть занимает история темы проекта и различные теоретические условности. Но это ведь не дипломная работа. Как правило, эксперты конкурса и так достаточно погружены в темы исследований. Вы просто затягиваете презентацию самого проекта, и когда наконец переходите к сути, экспертам уже не интересно ни читать, ни слушать.

2. Внимательно читайте положение о конкурсе и не отправляйте заявку, если ваш проект не связан с тематикой отбора. Например, конкурс проводит компания, специализирующаяся на выращивании свинины, но присылают заявки по птицеводству или пчеловодству. Исключение только для универсальных решений, которые могут быть масштабированы в смежные сферы без потери потенциальной эффективности.

3. Если конкурс проектов проводит конкретная компания, внимательно проанализируйте её профиль, сферу деятельности, ключевые направления в бизнесе. Потратьте на это достаточное количество времени: подпишитесь на корпоративные соцсети, свяжитесь и задайте вопросы, которые не получили из открытых источников менеджерам организации напрямую. Так вы узнаете больше тонкостей для эффективной защиты проекта и покажете организаторам свою заинтересованность.

4. Будьте конкретней, бейте в цель. Часто в презентациях присутствует очень подробное описание продукта, но при этом не сказано, какую проблему он решает. Не надо так.

5. Совсем отказываться от описания продукта тоже не стоит. Обязательно пропишите, что в основе вашего проекта: идея с теоретической составляющей или продукт, который уже существует и прошёл испытания? Если проходили испытания, то укажите с какой периодичностью, на каких площадках и с какими результатами. Чтобы понять суть проекта, экспертам необходимо понимать, на какой стадии находится разработка.

6. Если вы презентуете проект для бизнеса, крайне важно добавить блок с экономическим обоснованием проекта: просчетом стоимости, планом привлечения инвестиций, сроком окупаемости. Кроме того, не обходите стороной вопросы интеллектуальной собственности. Вы же сами понимаете, насколько это важно и прежде всего для вас.

7. Не делайте проект безликим. Зачастую, в презентациях не указана команда проекта. Обязательно нужно показать, кто занимался научной разработкой, есть ли у команды необходимые компетенции и т.д. И не забывайте указывать контакты в презентации.

Пишите в комментариях с какими пунктами вы согласны, а с какими бы поспорили. А тех, у кого есть идеи в сфере АПК, жду на конкурсе Agro Tech Innovation Belgorod 2021

11
Начать дискуссию