Развитие онлайн-услуг

Что это?

Сегодня многие процессы автоматизированы и работают в цифровом формате. От услуг бронирования до онлайн-курсов — интернет дает много полезных инструментов! Хотите разработать онлайн-сервис с определенной функциональностью? Это то, о чем будет статья!

С развитием информационных и коммуникационных технологий по особой стратегии формируется экономика с участием цифрового общества. За последнее время такие услуги начали взаимодействовать с информационными технологиями, что стало причиной вырабатывания новой категории электронных услуг. Несмотря на то, что система описания теоретических аспектов сервисной экономики уже давно сформировалась, дискуссии продолжаются.

Не так давно сфера затрагивала только традиционные оффлайновые пространства на рынке, то сегодня внимание уделяется:

ученым;

исследователям;

государству;бизнесу;

фрилансерам и прочим потребителям рынка интернет-услуг.

Понимание открывающихся возможностей, которые гарантирует интернет-среда, приводит к тому, что пересматриваются методологические и практические подходы сервисной экономики. Цель таких мероприятий — определить особенности эволюции электронных услуг в обществе и на основе организованного подхода начать их классификацию. Во внимание берутся основные показатели развития цифрового общества, а также их влияние на сервис.

Развитие электронных услуг

Электронное деловодство, в частности, внедрение электронных услуг, является одним из важных компонентов реформы государственного управления. Основная цель сделать административные услуги электронными — повысить эффективность государственного управления. Перевод любой административной службы в режим онлайн требует:

ее оптимизации;анализа процессов сотрудничества между государственными органами;рационализации электронного взаимодействия между государственными регистрами и т. д.

Это сокращает потоки бумажных документов, освобождает время чиновников для выполнения других обязанностей, снижает финансовые затраты и бюрократические проволочки. Кроме того, удобно пользоваться электронными услугами для людей и предприятий. Гораздо быстрее заказать услугу с домашнего или офисного компьютера, чем ходить в государственные учреждения и оформлять документы. Также через интернет удобно искать работу. Электронные услуги минимизируют коррупционные риски, устраняя личные контакты между людьми или предприятиями и должностными лицами.

Что нужно для изменения?

В условиях глобального развития информационных технологий и их широкого применения во всех сферах жизни общественные процессы должны трансформироваться в соответствии с существующими условиями. Внедрение электронного правительства и, в частности, электронных административных услуг, призвано:

улучшить качество государственного управления;заменить устаревшие процессы современными;изменить мировоззрение государственных служащих и предложить людям новое качество услуг.

Очереди в государственных учреждениях, невежливые должностные лица, грубо общающиеся с людьми, необходимость получать бесчисленные сертификаты от различных учреждений уйдут в прошлое, если государственные услуги будут предоставляться в режиме онлайн, а государственные реестры взаимодействовать в электронном виде. Это же относится и к тем, кто желает трудоустроиться через сеть.

Что уже изменилось?

Электронные услуги пользуются все большей популярностью у людей. Например, использование онлайн-сервисов утроилось в прошлом году Теперь более 100 электронных услуг доступны для людей и предприятий. Правительственный портал — это универсальный магазин для доступа к общедоступным электронным услугам, где вы можете найти полный список электронных услуг, предлагаемых в настоящее время пользователям, в разделе «Электронные услуги». Этот удобный подход соответствует лучшим мировым практикам.

Первыми услугами, которые правительство делает электронными, являются те, что пользуются большим спросом у общества и бизнеса и имеют значительный антикоррупционный эффект. Услуги, которые уже доступны онлайн, включают в себя:

1. Услуги социального обеспечения:

запрос пособий по рождению ребенка;

коммунальные субсидии;

ряд услуг Пенсионного фонда.

2. Услуги для бизнеса:

регистрация бизнеса;

выдача лицензий и разрешений;

получение выписок и сертификатов онлайн.

3. Услуги, связанные со строительством, которые позволяют запускать и вводить в эксплуатацию 80% строительных проектов в онлайн (относятся к категории CC1). Первая полностью автоматизированная электронная служба в этой области без связи с должностными лицами — начало строительных работ для категории CC1.

4. Услуги, связанные с безопасностью и судами, которые можно использовать для получения справок об отсутствии судимости, коррупционных правонарушениях или подачи заявления в суд в режиме онлайн.

5. Услуги для владельцев транспортных средств включают электронный кабинет водителя — удобный онлайн-инструмент, где каждый владелец транспортного средства может получить информацию о своем транспорте, водительские права, оплатить штрафы, зарегистрироваться онлайн для посещения сервисных центров и т. д.

6. Транспортные услуги включают электронный кабинет перевозчика, где автомобильные перевозчики могут получать, расширять, сужать или отзывать лицензии на пассажирские и грузовые перевозки, вносить изменения в данные своих компаний удобно и быстро.

7. Услуги для работодателей и служащих, где существуют специальные сайты, предлагающие возможность нанять или устроиться на работу в режиме онлайн. Это может быть как удаленная работа, так и в офисе.

8. Биржи фриланса, которые улучшают коммуникацию между удаленными работниками и заказчиками. Это позволяет, не выходя из дома, заниматься собственным делом.

Основные цели и задачи на текущий год

Правительство будет продолжать проводить политику активного продвижения в Интернете административных услуг, которые общество считает наиболее важными. В 2020 году не менее 50 приоритетных услуг будут переведены в онлайн. К ним относятся услуги, связанные с:

производством лекарств;

водоотведением;

строительством;

выдачей водительских прав и т. д.

В течение следующих двух лет планируется создать электронный кабинет граждан для доступа к электронным услугам и информации из государственных реестров. Важно отметить, что прилагаются усилия не только по добавлению в список электронных услуг, но и по изменению принципа их формирования. Отныне будет применяться принцип оптимизации электронных услуг по жизненным и деловым ситуациям. Это не только удобно для пользователей, но и обеспечивает значительную экономию ресурсов для правительства.

E-Maliatko (e-Baby) являются первой иллюстрацией этого комплексного подхода в том, что он объединит девять служб, связанных с родами. Консультацию можно получить онлайн прямо в роддоме, обратившись к специалисту.

Для продвижения электронных услуг правительство поддерживает популяризацию альтернативной цифровой подписи для инструментов электронной идентификации — MobileID. Эта услуга электронной идентификации позволяет человеку сертифицировать электронные документы с помощью цифровой подписи непосредственно с мобильного телефона, что упрощает пользователям получение электронных услуг и работу фрилансеров с иностранными заказчиками.

На электронные услуги влияние окажет внедрение новых систем обмена данными, которые еще находятся в активной разработке. Они позволят департаментам и государственным органам безопасно и быстро обмениваться информацией. Таким образом, людям не нужно брать сертификаты в одном месте, чтобы предоставить их в другом. Сервисы позволят государственным органам обмениваться всей необходимой информацией онлайн.

Планируется запустить общенациональную информационную систему в области охраны окружающей среды. Эта единая комплексная система будет включать данные по всем областям экологического мониторинга и статистики, и будет доступна каждому. Разработка этой системы — приоритет правительства в 2020 года в рамках реформы доступа к экологической информации и элемент создания электронного документооборота в государственных учреждениях.

Правительство также намерено популяризировать электронные услуги среди населения и продвигать каналы доступа к электронным услугам путем создания специальных автоматических точек доступа в ASC, банках, библиотеках и т. д.

Кто работают над внедрением электронных услуг?

Электронные услуги разрабатываются Государственным агентством по электронному правительству совместно с другими государственными органами при поддержке ряда международных партнеров. К ним относится помощь:

USAID / Великобритании по прозрачности и подотчетности в сфере государственного управления и обслуживания /;

TAPAS;

EGAP, финансируемая Швейцарским агентством по развитию и сотрудничеству, осуществляемая Фондом Восточной Европы и Innovabridge;координатора проектов ОБСЕ и другие.

Пристально рассматриваются современных подходы к классификации услуг на основании международной практики, а также предложена новаторская авторская схема типологии электронных услуг в современных цифровых реалиях.

Источник:

22 показа
231231 открытие
Начать дискуссию